Skip to content
Top Menu
21.09.2023
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается с июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
В мире

Китайские электромобили завоевывают мир

18.09.202318.09.2023 - Прокомментировать
3
Поделились

В прошлом году Китай обошел Германию и стал вторым крупнейшим экспортером автомобилей в мире. А в этом году обогнал и лидера – Японию. Господство Китая на мировом авторынке из прогнозов становится реальностью, и Запад срочно ищет способы вернуть то время, когда весь мир ездил на машинах немецкого, японского, французского и американского производства.

Пока что главная экспортная марка электромобиля с клеймом «Сделано в Китае» – Tesla. Но постепенно не только батареи, но и машины собственной китайской разработки завоевывают внутреннего потребителя и устремляются на мировой рынок.

Китай всего за десятилетие создал автопром будущего и добился лидерства в экспорте. Как у него это получилось?

Запустить отрасль помогла поддержка китайских властей и контроль за ресурсами, необходимыми для производства батарей. Компартия поставила автопром на ноги, а дальше он не пошел, а побежал. История успеха тем удивительнее на фоне проблем китайской экономики.

Но автопрому это оказалось как раз на руку. Падение внутреннего спроса углубило кризис перепроизводства, и автозаводы ринулись с удвоенной энергией искать покупателей за границей. И тут, с одной стороны, помогли «зеленые» реформы в Европе, где всех собираются пересадить на электромобили в ближайшие 10–15 лет. А с другой – СВО на Украине, в результате которой западный автопром ушел из России, а Китай получил емкий и близкий рынок сбыта для бензиновых и дизельных машин, которые в развитые страны уже не продашь.

Китайский автоэкспорт в Россию вырос в семь раз. Если год назад каждая пятая продаваемая на российском рынке машина была китайской, то теперь – каждая вторая. Россияне довольны, а вот европейцам такая быстрая зарубежная экспансия Китая пришлась не по душе.

Именно в ЕС в основном отправляются торговые суда, груженые собранными в Китае электрокарами, поскольку 27 стран блока с населением 450 млн человек – гигантский богатый рынок, сопоставимый только с американским. Однако с США у Китая очень натянутые отношения, а в ЕС – благоприятный торговый режим.

«Китай завалил мировой рынок дешевыми электромобилями. Цены на них занижены за счет огромных госсубсидий», – сказала глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на этой неделе в ежегодном обращении о главных приоритетах европейской политики. В текущем году автоимпорт из Китая удвоился, и сейчас 8% европейского рынка занимают собранные в Китае электроавтомобили. За пару лет удвоится и эта доля, прогнозирует Еврокомиссия. Цены китайских моделей в среднем на 20% ниже европейских аналогов.

Поэтому Еврокомиссия решила начать расследование недобросовестной конкуренции, итогом которого, скорее всего, станут дополнительные пошлины на собранные в Китае машины с электробатареями. Под эту категорию попадают не только китайские марки вроде BYD или XPeng, и не только некогда европейские марки, ныне принадлежащие китайским компаниям, вроде Volvo и MG, но и машины с китайских заводов немецкой BMW, французской Renault или американской Tesla. Власти двух главных промышленных держав ЕС – Германии и Франции – обрадовались и единодушно поддержали расследование Еврокомиссии.

«Откровенный протекционизм со стороны ЕС приведет к дестабилизации и перекосам на мировом авторынке, в том числе в Евросоюзе, – заявил китайский Минторг. – Защита собственного автопрома под предлогом «честной конкуренции» неблагоприятно скажется на экономических и торговых связях ЕС и Китая».

Европейцы утверждают, что китайские автозаводы обошли европейских конкурентов благодаря масштабной господдержке, что в ЕС запрещено. Китайцы же говорят, что выигрывают чисто – не на допинге субсидий, а за счет бизнес-таланта и технологического превосходства.

Китайские власти в последние десятилетия последовательно поддерживали новый автопром внутри страны и обеспечивали доступ к литию и другим ресурсам для отрасли за ее пределами. Компартия преследовала три главные цели: чистый воздух в городах, импортозамещение и ставку на лидерство в технологиях будущего ради победы в конкуренции с Западом за экономическое господство на планете.

С 2016 по 2022 год Китай выделил на поддержку спроса и производства автомобилей с электрическими и гибридными двигателями 57 млрд долларов, приводит Reuters оценки консалтинговой фирмы AlixPartners. А в 2023 году была объявлена новая четырехлетняя программа налоговых льгот на 72 млрд долларов. И это только централизованные субсидии. Помимо них существуют еще и региональные.

Деньгами поддержка не ограничивается. Для популяризации электромобилей Китай стремительно создал самую крупную в мире сеть зарядок – более 6 млн точек – и заставил производителей унифицировать стандарт зарядных устройств. Результат двух десятилетий господдержки превзошел все ожидания.

Китай выбился в лидеры мирового рынка батарей для электромобилей. Компания CATL сейчас контролирует 37%, а BYD – почти 15%, приводит статистику деловая газета FT. Батареи CATL ставят на свои машины Tesla, BMW и Volkswagen, а Ford пошел дальше и купил технологию и ноу-хау, чтобы построить завод в Мичигане. За батареями (запчастью, пусть и самой главной в электромобиле) в лидеры выбилась и готовая продукция – машины собственной китайской разработки. Сначала они завоевали внутренний рынок. В этом году самой продаваемой маркой в Китае впервые за десятилетие стал не Volkswagen, а BYD. Теперь очередь мирового рынка.

Западный автопром давно осознал, что начинает проигрывать конкуренцию китайскому. До полного разгрома еще далеко, но без масштабных инвестиций, настройки государственной политики или технологического прорыва отставание с каждым годом будет ощутимее.

Уже сейчас свободные мощности китайского автопрома оцениваются примерно в 10 млн машин в год. Это сопоставимо с производством легковых автомобилей в 27 странах ЕС за весь прошлый год. Если все автозаводы в Европе вдруг немедленно закроются, Китаю даже не нужно будет наращивать производство – он с готовностью завалит рынок своими машинами, как это случилось в России.

Поэтому лидер рынка Tesla вот уже который раз режет цены. Поэтому власти США выделили 270 млрд долларов на поддержку «зеленой перестройки» экономики, включая субсидии на покупку американских электромашин.

Der Spiegel (Германия)

Другие материалы номера

  • Осенняя сессия Госдумы будет напряженной  
  • Около 8 тыс. домов и квартир белгородцев было повреждено с начала СВО
  • Наши космонавты побили рекорд пребывания на МКС
  • Начались расследования
  • Классик русской песенной поэзии
  • Кажется, губернатора убедили…
  • Ждем повышения уровня жизни? 
  • ВТБ взыскивает с европейской «дочки» 112,6 млн евро
  • В Европе нашествие волков
  • Более полумиллиона на старте «Кросса наций»
  • «Кошмарить» не будут, а по закону спросят

Похожие новости

Как зерно на рану…

20.09.2023

Упадок Запада неизбежен

20.09.2023

Более полумиллиона на старте «Кросса наций»

18.09.2023

Навигация по записям

Предыдущая новость Ползучая приватизация
Следующая новость Классик русской песенной поэзии

Свежий номер

  • №106 (15368), 21 сентября 2023 г.

    №106 (15368), 21 сентября 2023 г.

    21.09.2023

Календарь публикаций

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
« Авг    

Архив номеров

Сентябрь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
« Авг    

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы с соц.сетях




Блог редакции

  • Как стать участником форума (комментатором) на сайте. Подробная инструкция
  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • Ignat к записи Вновь о гибели Джона Кеннеди
  • Ignat к записи Суд национализировал оборонный завод
  • yurij к записи Письмо с фронта
  • yurij к записи Жители массово бегут в центр страны
  • yurij к записи Отцы-невидимки

Слово партнёрам

  • Выбор и помощь налогового юриста

  • Репетиторы интернета активно работают над продвижением собственных услуг

  • Как выбрать надежное ПО для салона красоты и обеспечить защиту персональных данных клиентов

  • Как правильно выбрать автомобиль Peugeot

  • Брусчатка от производителя: особенности и нюансы

Праздники

Сентябрь 2023

Четверг, 21 сентября

Весь день
День победы русских полков в Куликовской битве

21 сентября отмечается День воинской славы России — День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год). Он учрежден Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года

https://www.calend.ru/holidays/0/0/543/
Повторяется ежегодно

Курс валют

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

21+

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2023 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль