Skip to content
Top Menu
05.12.2025
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается с июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
Социальная хроника

Прокуратура оформила жалобы жителей в дела

26.02.202404.05.2024 - 1 комментарий
2
Поделились

Прокуратура Самары помогает чиновникам и руководителям предприятий услышать жалобы жителей на работу общественного транспорта в городе. Как сообщили в ведомстве, в ходе проверки обращений жителей возбуждено 45 дел об административных правонарушениях.

«В связи с многочисленными обращениями граждан, – отмечает прокуратура, – проводится проверка транспортной доступности. Объектами проверки стали органы местного самоуправления, органы контроля и все перевозчики городского округа Самара. В целях предупреждения развития негативных тенденций, ограничения транспортной доступности прокуратурой города незамедлительно дана оценка бездействию руководства МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» и ООО «Самара Авто Газ». По фактам срыва исполнения муниципальных контрактов по перевозке пассажиров заместителем прокурора города Самары в отношении директоров перевозчиков возбуждено 45 административных дел по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ, внесены представления об устранении нарушений требований законодательства в сфере транспортной доступности. Штрафные санкции в отношении директора муниципального предприятия предусмотрены в сумме свыше 5 млн рублей, в отношении директора ООО «Самара Авто Газ» в сумме свыше 2,5 млн рублей или применение меры ответственности в виде дисквалификации сроком до двух лет».

Прокурор взял под личный контроль рассмотрение этих материалов, и в Самаре дополнительно на линию выпущено 23 автобуса и 19 трамваев.

Ранее о проблемах с транспортом говорил губернатор Дмитрий Азаров. Он провел совещание, где указал «на существующие в Самаре проблемы в сфере общественных перевозок» и потребовал улучшения ситуации в ближайшее время.

«Вам необходимо в сжатые сроки добиться заметного улучшения в транспортном обслуживании по вверенным вам маршрутам, – отметил Дмитрий Азаров. – А индикатором того, насколько вы преуспели, станет обратная связь от жителей Самары. Пока жалоб на транспортное обслуживание от жителей поступает много».

Да, жалобами на общественный транспорт города заполнены все социальные сети. И вмешательство прокуратуры, надеемся, ситуацию улучшит. Но есть вопросы. Проблема образовалась далеко «не вчера». Наверное, и решать ее нужно было, не дожидаясь, когда вал жалоб обрушится на чиновников.

Если попытаться найти первопричины этих многочисленных обращений, то нужно вернуться на несколько лет назад. Именно тогда чиновники «позаботились о безопасности» жителей. Только сделали это с «медвежьим» размахом. Убрали с маршрутов «капсулы смерти» (45 минут страха – и ты на месте), порой разбитые, скрипящие и усталые от непомерной работы старенькие «газельки» и им подобные «тазики». Было сказано, что нужно их менять на более вместительные и безопасные автобусы. Маршрутки постепенно исчезли, причем «уходили» они порой вместе с весьма популярными у горожан маршрутами. Это исчезновение и добавило «треша» в пассажирские перевозки, денег в карманы владельцев «больших» автобусов, но оптимизма пассажирам оно точно не прибавило.

Разбитые и видавшие виды «газельки» перевозили огромное количество горожан, спасая их от ожидания на остановках и опозданий на работу. Их водители могли объехать многочасовую пробку, просто спросив у пассажиров, выходит ли кто на следующей, или нет. Не по правилам? Да. Не знаю, честно, насколько безопаснее эти «капсулы смерти» сегодняшних «горящих» трамваев и «дымящихся» автобусов. Аварий с ними в черте города как-то не замечал.

Убрали маршрутки, приняли «безопасное» решение, но тогда выпускайте на линию достаточное количество безопасных автобусов. Заменяйте маршрутки на такое же количество автобусов, а не просто убирайте их. Ремонтируйте дороги, делайте так, чтобы общественный транспорт не торчал в пробках. Это называется планированием… А иначе люди будут жаловаться. Причем во все инстанции. Потому что стоять на морозе, идти по льду и лужам несколько остановок не нравится никому.

Кстати, о безопасности. Так и хочется уточнить у чиновников: а вы не пробовали в час пик проехать в переполненном «большом» автобусе, скажем, на Безымянке? Почувствовать «единение» пассажиров, ощутить каждую яму и кочку на дорогах своим телом? Уверены, что это безопасно?

А как вам нововведения, когда кондуктора нет, а вход только через переднюю дверь? В Самаре ведь валидаторов нет. Водитель на остановке обилечивает всех входящих. Час пик, очередь в переднюю дверь человек 15–20. Еще столько же ждут открытия средней двери, которую водитель не открывает, пока все не оплатили проезд. Ощутили? Подсчитайте еще, как автобус с такой «нагрузкой» соблюдает интервалы движения? Такая вот экономия – на чем? На терпении и нервах пассажиров?

Да, и еще можно прочитать в соцсетях и на остановках услышать жалобы пассажиров: водители одного и того же маршрута скопились на конечной остановке и стоят в одно и то же время. Это, судя по всему, у них называется обед. Одновременно у всех! А пассажиры тем временем терпеливо ждут, внимательно изучая графики движения…

Маршрутки отличались не только своей скоростью, но и неприхотливостью. Купить подержанный автобус могло не только транспортное предприятие, но и обычный водитель – дайте только лицензию и маршрут. Сравните цену с электробусом, трамваем или троллейбусом. Ремонт – своими руками в любом гараже. Да, ночевали они под открытым небом, и не было единого парка, медконтроля, проверки техсостояния и прочего. Но владельцы этого транспорта вполне могли обеспечить мобильность жителей и давали им возможность добраться в любую часть города. А остальное (тех- и медосмотр) вполне можно было решить, не запрещая их.

Но маршрутки убрали с улиц города. Кстати, убрали их не только в Самаре, но и во многих городах нашей страны, но только не везде почувствовали этот процесс замены. Ведь маршрутки мало запретить, еще нужно как минимум обеспечить жителей города другим транспортом с учетом количества маршрутов и пассажиров.

И 45 административных дел этому хорошее напоминание. Ситуация с транспортом в Самаре сложилась не вчера, а именно после начала борьбы с «опасными маршрутками». И для того, чтобы эту борьбу закончить, нужно просто обеспечить нормальное передвижение горожан по Самаре. С чем, судя по всему, власти города пока не справляются.

Евгений ФЕДОРИНОВ

Другие статьи автора

  • Что делают рейнджеры в приграничье?
  • Черное небо Волгаря
  • Через поля смерти
  • Цинизм и мародерство
  • Хлеб с личинками мучного червя

Другие материалы номера

  • Фермерская война в Европе
  • Россия удвоила производство станков с 2020 года
  • Российский президент утвердил новое военно-административное деление РФ
  • История Отечественной – следствие ведут знатоки
  • Выборы в Беларуси прошли без нарушений
  • В «пещерном правовом сознании»
  • «Идти рука об руку»
  • «Идеи социализма или варварство и война!»
  • «Игры будущего» в России

Похожие новости

Соцхроника

03.12.202503.12.2025

Дети бойцов идут в вузы

03.12.202503.12.2025

Задержан агрессивный курьер

03.12.202503.12.2025

Навигация по записям

Предыдущая новость Российский президент утвердил новое военно-административное деление РФ
Следующая новость Выборы в Беларуси прошли без нарушений

Свежий номер

  • 135 (15691), 4 декабря 2025 г.

    135 (15691), 4 декабря 2025 г.

    04.12.2025

Календарь публикаций

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  
« Янв   Мар »

Архив номеров

Февраль 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829  
« Янв   Мар »

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы в соц.сетях




Блог редакции

  • Как стать участником форума (комментатором) на сайте. Подробная инструкция
  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • Victorovich к записи Конфиденциальность граждан планеты стремится к нулю
  • Victorovich к записи Конфиденциальность граждан планеты стремится к нулю
  • Victorovich к записи Конфиденциальность граждан планеты стремится к нулю
  • Strycis к записи Освобождение – путь к миру
  • sovet1 к записи Конфиденциальность граждан планеты стремится к нулю

Слово партнёрам

  • Маркизы для дачи: особенности выбора и эксплуатации

  • Методы улучшения качества воды и их необходимость

  • Авторские букеты с доставкой: идеальный подарок для любого повода

  • Вступление в Реестр НРС: пошаговое руководство

  • Когда может потребоваться анализ воды в лаборатории

Праздники

Декабрь 2025

Пятница, 5 декабря

Весь день
День добровольца (волонтера) в России

Ежегодно 5 декабря в России отмечается День добровольца (волонтёра), установленный Указом Президента РФ № 572 от 27 ноября 2017 года.Учреждению праздника предшествовала длительная история развития волонтёрского движения в России, а выбор да

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3623/
Повторяется ежегодно
День начала контрнаступления советских войск под Москвой

День воинской славы России — День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год) — установлен Федеральным законом № 32-ФЗ от 13 марта 1995 года «О днях воинской славы (победных днях) России».

https://www.calend.ru/holidays/0/0/630/
Повторяется ежегодно

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

21+

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2025 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль