Эти люди работают в бронежилетах и касках, а их автобусы оборудованы средствами радиоэлектронной борьбы (системы РЭБ). Они вынуждены следить не только за дорогой, но и за небом над ней. Эти мужчины не выбирают маршруты, по которым нужно ездить, они спокойно работают по графику и в любую минуту готовы остановиться и прийти на помощь своим пассажирам. Эти герои не фронтовой, а мирной жизни – водители общественного транспорта в городах Белгородской области. Когда перед одним из автобусов разорвался украинский снаряд, водитель бросился помогать пассажирам выбраться из салона и покинуть опасное место. И уже после того, как подъехали врачи, они обнаружили, что водитель, в «переводе» на медицинские термины, получил тяжелое ранение – он был попросту иссечен осколками, но не заметил этого, помогая людям выйти из автобуса и покинуть опасную зону.
По словам водителей белгородских автобусов, их пассажиры не всегда терпеливо реагируют на воздушную тревогу и ракетные атаки – обстрелы обстрелами, а жизнь и работу никто не отменял. Белгород и другие города области недаром веками были «передовой сторожей» Руси – людей тут обстрелами не напугать. Да, кто-то уехал, кто-то отправил детей в другие регионы, спасая их от обстрелов, но… обычная жизнь продолжается.
На выставке-форуме «Россия» в рамках акции «Белгород, наши сердца – с вами!» прошел показ новой коллекции одежды «Белогорье» дизайнера Алёны Ахмадуллиной. На создание коллекции дизайнера вдохновили народно-художественные промыслы региона: старооскольская глиняная игрушка, черноузорная вышивка, народные костюмы Белогорья. В работе над коллекцией приняли участие белгородские художники. Совместно с правительством области и «Центром креативных индустрий» в Старом Осколе был организован конкурс среди художественных школ на лучший рисунок, посвященный старооскольской игрушке. Работы победителей конкурса легли в основу принтов для одежды. Средства от продажи образцов одежды будут направлены на поддержку пострадавших от обстрелов белгородцев.
Белогорье – именно так неофициально называют Белгородскую область. Регион, даже находясь под обстрелами, демонстрирует высокие достижения в экономике, науке, сельском хозяйстве, культуре и спорте. Сельскохозяйственная промышленность Белгородской области производит около пяти миллионов тонн комбикормов и занимает первое место в России, такое же место у Белогорья по производству мяса скота и птицы. В городах области все так же работают кинотеатры и кафе, несмотря на то, что люди уже привыкли к ощущению опасности. Они с благодарностью принимают помощь почти всех регионов России, но самой главной помощи ждут от нашей армии.
Всем жителям региона понятно: нацисты хотят «обезлюдить» Белгород. Они хотят создать панику, когда люди начнут покидать свои дома и бежать в другие регионы. Каждую минуту на город может упасть чешский «вампир», или французские высокоточные бомбы, или американские кассетные боеприпасы. Паника и страх. Тот, кто был в Донецке в разгар националистического «шабаша» атошников, знает, что это такое. Гнетущее ощущение постоянных смертей, к которым надо привыкнуть или уезжать. Начиненные смертью «посланцы» Евросоюза, США, Британии и всего блока НАТО сыплются на регион, убивая мирных людей. Они хотят, чтобы Белгородская область втянулась в войну, создав в регионе «серую» зону. Для того и проникали на ее территории целые отряды предателей-националистов, которых потом массово «хоронила» наша артиллерия в приграничных районах. Они отступали сразу же, когда понимали, что им противостоит армия, диверсанты рассчитывали на противостояние с мирными людьми, а не с солдатами. Будем надеяться, что тех, кто сумел уйти живым с границ России, а также тех, кто постоянно устраивает расстрелы мирных городов и поселков, уже ищут и обязательно найдут.
***
«Мы вас найдем и уничтожим в любой точке мира, – говорит безымянный боец СВО. – Посмотрите, как садятся пожизненно «азовцы» (организация признана террористической и запрещена в РФ. – Ред.), бомбившие Донецк и расстреливавшие жителей Мариуполя. Мы всех вас найдем и уничтожим. Через год, через десять или двадцать, как десятилетиями отлавливали всех фашистов-эсэсовцев после Великой Отечественной войны. Для вас нет и не будет никакого срока давности».
Среди «Северных», которые зачищают Харьковскую область, есть и жители Белгородской области, чьи матери, жены и дети сейчас находятся под обстрелом. Они понимают, что их безопасность зависит от успеха наступления, и там все просто «заряжены» на то, чтобы решить эту проблему раз и навсегда. Уничтожить и отогнать врагов от наших границ, лишить их возможности вести эти обстрелы. Всем: и солдатам, и мирным жителям – уже давно понятно, что никакие обещания западных политиков или договоренности с киевской властью не сработают – чтобы прекратились обстрелы мирных жителей, нужно уничтожить врага.
«За две минуты до нашего эфира была воздушная тревога, – рассказывает житель Белгорода Владимир Чаплин, представитель благотворительного фонда «Спасибо маме за жизнь» в своем интервью «Белгород-медиа», – только что люди начали возвращаться (из убежищ), строители начали возвращаться, это сегодня была седьмая или восьмая (атака), еще день не закончился, а уже тревога. Ночью три-четыре сирены, и ты просыпаешься, так и не заснув. Это я ни в коем случае не жалуюсь, это чтобы было понимание. Тем, кто по ночам «гужбанит» в московских кабаках, им все равно никакое понимание не придет. Мы ночью почти не спим, утром, полусонные, идем на остановку общественного транспорта и там садимся в автобус, который через 30–40 минут останавливается, потому что очередная воздушная тревога или ракетная опасность. А транспорт общественный у нас в это время не ходит. Разрушают не архитектуру, не строения, разрушают душу».
Именно «разрушить душу» и нагнать страха на регион хотят фашистские изуверы из Украины. Попадая в жилой дом, они продолжают атаки, чтобы помешать работать спасателям и медикам, которые оказывают помощь пострадавшим мирным жителям, женщинам и детям. Неизвестно, какие «производители» из Евросоюза помогали построить неонацистам тот дрон, который несколько минут гнался за испуганным тринадцатилетним мальчишкой на велосипеде… это кем же надо быть и какие человеческие качества иметь, чтобы сотворить такое? Намеренно атаковать ребенка на велосипеде? Цель вэсэушников, ведущих эти обстрелы, – чтобы город обезлюдел в вся промышленность встала. Но белгородцы, как когда-то жители блокадного Ленинграда, продолжают жить и работать под снарядами и ракетами. В ряде кварталов Белгорода и Шебекино уже впору уже вешать таблички «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна», которые висели на стенах домов Ленинграда. В планах фашистов Гитлера было полное уничтожение Ленинграда и его жителей, а головах нынешних подчиненных «наркоклоуна» Зеленского – те же планы. Когда начинают разговоры о мирных переговорах, или иных «мирных» инициативах, у людей сереют лица. О чем с этими фашистами прозападного режима можно договориться? О чем можно договориться с Европой, которая вооружает их? О чем говорить с США, которым власть Киева полностью подконтрольна? О чем можно говорить с блоком НАТО, чьи базы уже в буквальном смысле оцепили Россию и от чьего имени и воюет нацистская свора ВСУ?
Но эти планы фашистов разрушают жители благословенной земли – Белогорья. Участковый полиции, сумевший с риском для жизни достать из-под завалов человека, и спасший его, несмотря на опасность неразорвавшихся зарядов. Боец добровольной дружины, пришедший домой после рабочего дня и после обстрела побежавший разбирать завалы жилого дома. Начальник поисково-спасательной службы, который, будучи в отпуске, пришел на помощь подчиненным и погиб, спасая людей. Водители, которые ежедневно возят пассажиров, невзирая на обстрелы. Все дети и взрослые, продолжающие жить, работать и учиться в своем родном городе – все они надеются и ждут помощи нашей армии. Ждут, когда враг захлебнется собственным огнем и его заставят прекратить обстрелы.
Надеяться можно на мужество людей, на их патриотизм, поддержку и взаимовыручку. Глупо рассчитывать на «человечность» звериных оскалов НАТО, Европы, США или Британии. Обстрелы мирных жителей Донбасса и других регионов России показали, что этого врага можно остановить только одним способом – уничтожив его.
Сегодня в авральном режиме работают и чиновники Белгорода, Шебекино (Шебекинский район – приграничный). Глава области Вячеслав Гладков понимает, насколько сегодня тяжело людям выполнять свою работу. Чиновники делают все, что могут, но постоянные обстрелы постоянно расширяют «фронт» работ, увеличивая ущерб. Вячеслав Гладков не делает скидок на обстоятельства ни себе, ни своим подчиненным, требуя от чиновников успевать устранять последствия: «Взяли обязательства – живите на работе».
«То, что я увидел на выходных, – безобразие, – с напором рассказывает губернатор. – Никакого порядка по восстановлению нет. Людьми, которые пострадали с субботы до воскресенья, никто не занимался. Объекты не охранялись, одного бойца самообороны, который играл в телефон, я на лавочке увидел. Управляющая компания, которая расположена в самом доме, не понимает алгоритма, никто им задачи не ставил. Исполняющий обязанности Голиков Василий Георгиевич ситуацией не владел, не контролировал. Квартиры, которые пострадали и полностью выбиты, были открыты, никто их не охранял, хотя имущества там было достаточно. Плиты висели на честном слове, мне пришлось выводить профильного министра, потому что оказалось, что данные сектора Белгорода ни за кем не закреплены. Мне обидно было за жителей, которые предоставлены сами себе. У администрации города Белгорода был выходной».
Губернатор региона как никто другой понимает, что чиновники и спасательные службы региона фактически живут в режиме военного времени, а это накладывает на них особую ответственность. Поэтому глава области старается сам контролировать все процессы по ремонту и восстановлению города. Впрочем, как и другие начальники служб области, отвечающие за нормальную жизнь и безопасность людей.
Начальник поисково-спасательной службы Белгородской области Валерий Тесленко находился в отпуске, когда узнал, что его коллеги выехали на изъятие осколков разорвавшегося боеприпаса, выпущенного по Белгороду со стороны Украины. Он приехал, чтобы лично контролировать и принять участие в проводимых работах. К огромному сожалению, из этого выезда он уже не вернулся. Бывший воин-десантник, более десяти лет отдавший поисково-спасательной службе, не мог поступить иначе.
Руководители компаний общественного транспорта отмечают, что часть водителей уволились, а кто-то вообще уехал из региона. Но те, что остались, работают за всех, и выдерживают графики движения. Каждый из них еженедельно проходит обучение у врачей медицины катастроф, учится оказывать первую помощь при ранениях. Сегодня инструкции сводятся к одному: сделай все, чтобы спасти пассажиров. Они обязаны оказать помощь в эвакуации пассажиров, в первую очередь – не способных к самостоятельному передвижению, в том числе раненых и потерявших сознание, после чего проследовать в безопасное место. А после отбоя тревоги снова запустить людей в салон и продолжить движение по маршруту.
Многие жители региона уже настолько привыкли к опасности, что совершают поездки и в закрытые из-за постоянных обстрелов населенные пункты, которые стали зонами ЧС. Губернатор Вячеслав Гладков вынужден принимать меры, которые могут ограничить передвижение в таких зонах: «Если человек не воспринимает наши доводы, что находиться в данных населенных пунктах невозможно, и принимает самостоятельное решение проехать, то мы будем рассматривать возможность неоказания помощи. В случае повреждения личного транспорта и в случае, если произойдет самое трагичное – ранение или гибель, – помощь оказана не будет. Вопрос не в деньгах, но я не знаю, какими еще доводами заставить людей подумать о своей собственной безопасности».
При этом глава региона отметил, что цель таких мер – сберечь жизни людей и детей, которых некоторые жители также привозят в зоны с режимом ЧС. Вячеслав Гладков поручил главам 15 закрытых населенных пунктов провести работу с жителями, донести информацию и убедить в том, что необходимо воздерживаться от въезда на территории с ЧС.
***
На днях Белгород посетил посол по особым поручениям МИД России по преступлениям киевского режима Родион Мирошник. Он приехал для сбора и анализа информации, необходимой российским дипломатам, работающим на международных площадках. Посол побывал на месте трагедии, в разрушенном подъезде дома на Щорса, 55а. Здесь образовался стихийный мемориал, к которому люди несут цветы и детские игрушки. В многоэтажном доме уже разобрано два подъезда – практически разрушенный третий и соседний второй. Уже идут демонтажные работы. Сейчас специалисты ищут способы предотвратить дальнейшее обрушение здания.
«Это откровенное нарушение международного гуманитарного права, – заявил Родион Мирошник, – все детали сейчас разбираются компетентными органами. Эта тема не пройдет мимо ОБСЕ, Совета Безопасности ООН. В ближайшие дни назначены заседания, где будут рассматриваться вопросы об использовании западного вооружения Украиной против гражданского населения». Мирошник также отметил, что необходимо донести достоверную информацию до мирового большинства. Только под международным давлением Украине могут перестать поставлять то вооружение, которое она использует для обстрелов мирных жителей в Белгородской области.
Впрочем, все западные масс-медиа полностью «слепнут», как только дело доходит до обстрелов российских регионов. Они стараются не замечать убийства киевским режимом российских мирных граждан. Более того, ряд политиков стран НАТО, таких как Эммануэль Макрон, Урсула фон дер Ляйен, Жозеп Боррель, полностью поддерживают атаки на мирных жителей и их жилища. Будем надеяться, что наши компетентные органы не забудут, кто поддерживал и вооружал убийц нашего народа.
Пока же обстрелы Белгородской области продолжаются, число погибших и пострадавших людей растет, нацисты продолжают разрушать дома, магазины, школы и детские сады. Сегодня по всей России проходят акции в поддержку жителей Белогорья – «Белгород, мы с тобой!». И это правильно, нужно, чтобы вся страна понимала: это происходит в нашем государстве, в мирном регионе России. Сегодня жители Белгородской области живут в двух реальностях, войны и мира, и они очень изменились, многое осознали и поняли. Они просто живут на земле, которую любят. На земле, которая продолжает работать и жить, несмотря ни на что. Белгородцы верят в нашу Победу, верят бойцам, которые делают все возможное, чтобы задавить нацистов-бандеровцев в их логове. И верят в то, что скоро над Белогорьем снова будет мирное небо.
Евгений ФЕДОРИНОВ