Президент США выступил на съезде демократов
Речь Байдена на съезде демократов не произвела ожидаемого впечатления, пишет британское издание The Spectator. Президент США, хотя и не путался в словах, как обычно, но ничего нового не сказал. А его пассаж про Газу так и вовсе привел в ярость левых демократов.
Джо Байден произносил речи на каждом съезде Демократической партии с 1976 года. Сегодня вечером состоялось его последнее выступление, и говорить он начал в 23 часа 28 минут. Обычно в это время он уже спит.
Почему так поздно? Неудачное планирование? Или же это циничная попытка показать президента как можно позже, когда мало зрителей – на тот случай, если с ним случится очередной крупный провал?
Организаторы съезда поспешили объявить, что большой финал Байдена начался с задержкой из-за «бурных аплодисментов» и «наэлектризованной атмосферы» в центре проведения съездов. Выступавших до него прерывали неоднократно. Гм. Наверное, правду мы не узнаем. Как бы то ни было, это еще больше доконало главнокомандующего, который, как всем известно, был вынужден отказаться от участия в выборах 2024 года.
Как оказалось, его речь была не очень плохой, хотя и мало кого впечатлила. Когда дочь Байдена Эшли представила его как «великолепного девичьего папу», Байден вышел на сцену, вытер глаза носовым платком, поблагодарил, а потом прокричал: «Америка, я люблю тебя!»
Сидевшая в зале бывший спикер палаты представителей Нэнси Пелоси, о которой многие говорят, что это она заставила Байдена выйти из гонки, выглядела не очень виноватой. Она присоединилась к толпе и начала скандировать: «Мы любим Джо! Мы любим Джо!»
Ну да, Нэнси его, конечно, любит.
У Байдена было несколько мелких оплошностей, но ничего серьезного. Он довольно громко кричал, как с ним часто бывает, речь у него порой становилась невнятной, но главные слова он выговаривал правильно. «Вы готовы голосовать за свободу? – спросил он. – Вы готовы голосовать за демократию и за Америку? Позвольте спросить вас, вы готовы избрать Камалу Харрис и Тима Уолца?» Харрис, сидевшая в ложе, загадочно улыбнулась.
Байден осудил теорию превосходства белой расы и экстремизм, назвав их движущей силой трампизма. Впрочем, он всегда так делает. А еще он объявил Трампа «неудачником» за то, что тот назвал Америку «неблагополучной нацией».
Затем Байден перечислил «важные законы», которые он подписал: о создании рабочих мест на производстве, об инфраструктуре, о школах, науке, технологиях и климате.
«Мы развиваем нашу экономику, мы улучшаем качество жизни, мы строим лучшую Америку», – сказал он. Аудитория восторженно согласилась с ним, хотя 65% американцев сообщают во время опросов, что, по их мнению, страна идет «неверным путем».
«Количество убийств сокращается быстрее, чем в любой другой момент в истории», – заявил Байден, хотя он и выступал в Чикаго, который является американским рекордсменом по показателям убийств.
А еще он говорил о Газе, вспомнив прошедшие в этот день в Чикаго протесты в поддержку Палестины. «Эти протестующие на улицах, в их выступлениях есть смысл, – заявил Байден. – С обеих сторон убито множество невинных людей». Но это было увиливание от вопроса. Возмущенный левый фланг Демократической партии хочет, чтобы партийное руководство открыто осудило Израиль за проводимый им геноцид.
Байден говорил шаблонно. Он лишь мельком упомянул о том, что его президентский срок сократили. Он отметил, что был «слишком молод в сенате, так как ему еще не исполнилось 30 лет», однако сейчас он «слишком стар, чтобы оставаться президентом».
Закончил он строками из «Американского гимна» Норы Джонс: «Америка, Америка, я отдал тебе самое лучшее». Когда прозвучали слова из песни «Высшая любовь», Байден, шаркая ногами, ушел со сцены. Съезд продолжит свою работу без него. Легко забыть, что он вроде бы еще остается лидером свободного мира.
Фредди ГРЕЙ (Британия)