Как избежать утраты ценнейшего достояния Севера
В стране есть и такие беды. Оленеводству делают «рукотворный крах»! На Чукотке волки «заедают» оленеводство. Там на начало 2023 года было 123.099 оленей. Родилось 44.160 телят. Убой на мясо для людей – 12.212. Всего непроизводительный отход (пропало) 44.291 олень, и из них по причине «травеж хищниками (волки)» – 14.291 олень. Осталось на конец 2023 года 110 756 оленей.
Уменьшение количества оленей происходит с 2010 года. При Абрамовиче из 60.000 голов оленей сделали 224.000. При последующих губернаторах из 224.000 оленей «сделали» 110.756 голов. «Пропажи» ежегодно больше, чем приплод. Волкам скармливают оленей больше, чем забивают на мясо в пищу людям. При этом скармливаются и сотни миллионов рублей госдотаций!
В Магаданской области волки доедают оленеводство, и там за 2021 год имеем вот что. Было муниципальных оленей на начало 2021 года – 5.956 голов. Приплод – 1.182 теленка. Убой на мясо для людей – 24 оленя! Непроизводительный отход (пропажа) – 2.012 оленей (33,7% от общего стада), и из них «травеж хищниками» – 931 олень. А еще волки разгоняют стадо оленей так, что и не собрать. А еще сотни оленей умрут от стресса и много важенок абортируют. Волки загадят пастбища гельминтами. Мясо будет «глистявое». Осталось на конец 2021 года 5.549 оленей. На Колыме уже на протяжении семи лет уменьшается количество оленей. И так ежегодно!
Про такое угробление оленеводства – стратегического запаса продовольствия на Северах – многократно направлялись письма губернаторам, министрам, сенаторам, депутатам Госдумы. Оттуда со ссылками на законы пересылали вниз и в стороны. Все заканчивалось отписками не о том. А потом, не принявши никаких действенных мер, и вовсе начали «прекращаем переписку». И вот на очередное обращение – «результат».
Глава минприроды Козлов про это и читать не хочет. За него отписался директор департамента государственной политики в области охоты и охотничьего хозяйства Филатов. Письмом № 29-50/20622-ОГ от 27.11.2024 года он уже примерно 25–30 раз написал «переписка прекращена»!
То есть Минприроды и Депохоты никаких мер по уменьшению численности волков и уменьшению ущерба от волков предпринимать не будут?!
Продолжится скармливание волкам миллиардов рублей и тысяч оленей…
И это лишь подтверждение моего предложения – переподчинить департамент охоты от Минприроды в Минсельхоз! Потому как волков охраняет (разводит) Минприроды, и на ущерб Минсельхоза ему наплевать.
Страдает от волков и Минсельхоз – муниципальные и фермерские хозяйства. Но Минсельхоз не может «командовать» волками и принимать меры. Начальников – много! Убытков много! Пользы от этих начальников?
Правительство, министерства – почти как улей. Там движение. Там много тружеников и работяг. Особо впечатляет охрана, пропускная система и машины. Попасть на прием к ним – трудно до невозможности.
После нескольких обращений к Президенту получен ответ из Администрации на обращение за № А26-02-124989891 от 28.11.2024, в котором главный советник департамента рассмотрения жалоб и правовой работы написал «…переписка с Вами по вопросам оленеводства и регулирования численности волков прекращена».
Вот при социализме на Колыме было 250.000 оленей. Из них в Северо-Эвенском районе было три совхоза и в них 110.000 оленей. Убой в районе был 25.000 голов оленей! Но тогда трем совхозам на поддержку оленеводства и для подкормки оленей выделяли квоты на 1.100 тонн лососей! Теперь на оленеводство – ноль лососей.
Во время перестройки трем совхозам по золотому кредиту закупили большие морозильные камеры и рефконтейнера. Которые чудным образом перешли в компанию одного магоблдепутата. Его компания ловила лососей в речках Эвенска и богатела, а обобранные и лишенные квот оленеводческие хозяйства «загнулись»!
И детский лагерь на теплых водах на р. Таватум чудным образом по цене двушки в Магадане достался другому магоблдепутату. Всё? Больше детям оленеводов и северян отдыхать негде? На оленеводческой базе Коэргичан «неустановленные лица» сожгли строение (дом) и в нем оленевода. А еще три человека там были избиты. Преступление не раскрыто.
На Чукотке «закупили» 107 «нанояранг». Каждая обошлась примерно в 2,5 млн рублей. 95% денег – деньги Минвостокразвития. Почти весь тот «нанохлам» валяется на складах. В оленеводческих бригадах установлено примерно ноль! И как положительно отразилось такое «освоение» 267,5 млн рублей на развитии оленеводства? А никак! Оленей по-прежнему становится меньше…
Как вернуть квоты оленеводству и спасать оленеводство? Кто поможет?
Как защитить оленеводство, животноводство и людей от волков?
Попасть на прием и рассказать про это – не получается. Не принимают. Написать письмом? А кто бы это рассматривал и решал? Это же надо работать! Вот и «переписка прекращена».
То есть никто ничего не делал и делать не будет.
То есть чиновник решил – оленеводству пропадать.
А до Президента ничего и никак довести невозможно.
Оно, конечно, прекратить переписку много ума не надо и проще, чем решать проблемы и делать дело…
И тут появляется мнение – сомнение. А может, это так (конечно же, безвозмездно) чиновники умышленно не доводят обращения критического характера до Президента, чтобы Президент не знал о проблемах, а страна продолжала нести убытки? Таким образом они «спасают» губернаторов и министров от президентского внимания или и гнева? А такие чиновники не «5-я колона» ли?
И появляется мнение, что из этого не получится ничего хорошего.
Но вот наш Президент прилетел на Чукотку. И уже на следующее утро оленеводам, в том числе пастухам, увеличили зарплату в 2,2 раза. Увеличили и премии оленеводам за добытого волка – с 20.000 руб. до 30.000–40.000 рублей!
А власти и чиновники до этого не предприняли никаких мер, зато решительно «прекратили переписку».
С таким положением, когда писари вершат судьбу оленеводства и не только его, согласиться никак нельзя, и я продолжаю, рискуя жизнью и судьбой, принимать меры для спасения оленеводства и прошу всех помочь!
Довести до сведения Президента, что:
- Оленеводство на Чукотке и Колыме гробят постоянно и безнаказанно. Волки заедают оленеводство.
- Надо просить прописать министерствам, министрам, губернаторам в их функционал – ответственность! Чтобы и люди знали, кто и за что отвечает. И, особенно, кто отвечает за оленеводство. Кто отвечает за «разведение» волков в 3–7 раз больше глуповыдуманной «нормы» и за причиняемые волками ущербы животноводству и угрозы людям. Потому как от Норильска и до Крыма участились случаи нападения бешеных волков на людей! Всего ущерб от волков примерно 32 млрд руб. в год.
Потому как сейчас министерства «вырабатывают политику», дают рекомендации и предложения… И ни за что и никак не отвечают? Хорошо устроились, разрешите вас поздравить!
Есть основание предполагать, что и по многим иным вопросам, проблемам, бедам довести информацию до Президента или до Председателя Правительства, или до министров… просто никак не возможно. И такое положение способствует безответственности, безнаказанности, причиняет убытки и тормозит развитие. Кому это выгодно? Кто виноват?
И кажется, что из этого не получится ничего хорошего.
Уважаемые граждане! Все на борьбу за здравый смысл и законность! Больше обращений, хороших и разных. Мы просто обречены на успех!
Николай Владимирович РОЖКО