5 июля состоялся XIX отчетно-выборный Съезд КПРФ. В сегодняшних «Отечественных записках» публикуем выступления некоторых его делегатов, каждый из которых представляет интересы большой группы наших сограждан – женщин, творческой интеллигенции, военных.
Дорогие мои товарищи!
Об особенностях сегодняшнего момента говорят слезы, пролитые в этом году, когда мы смотрели на этих наших погибших парней. Как говорит Геннадий Андреевич, 154-х комиссаров. Для нас это наши дети. Съезд проходит в условиях войны, вы должны это понимать.
Но не менее важно подчеркнуть еще одну особенность нынешнего съезда. Здесь звучало: наше мероприятие – это мероприятие, носящее политический характер, подчеркивая, что это 19-й отчетно-выборный съезд Коммунистической партии Российской Федерации. Нет, не только! Это событие общегосударственного и, если хотите, международного масштаба. Об этом говорит не только присутствие здесь представителей дружественных стран. Об этом говорит присутствие здесь руководителей 17 коммунистических партий. Об этом говорит еще и большое внимание к нашему съезду, к трансляции съезда буквально миллионов, не только 150 тысяч членов партии и 56 наших союзных организаций. Это должны понимать и принимать наши оппоненты. Особенно оппоненты из так называемой партии власти. Кстати, почему их всё время называют партией власти. Всё это партия при власти, никак не власти. Потому что истинной партией народной власти, отражающей мнение народа, является наша, Коммунистическая партия Российской Федерации, единственная партия. Даже в условиях сегодня никуда не ушедшего антикоммунизма именно мы формируем государственность, и даже, если хотите, внешнеполитическую повестку.
Если бы власть раньше прислушалась к нам, то, наверное, не в 25-м году, на Санкт-Петербургском форуме, один из советников сказал бы о том, что юридически Советский Союз существует. Но уже в 1996 году мы денонсировали бы Беловежские соглашения.
Мы единственные, кто в самую лихую антисоветскую годину боролись за сохранение международных связей. Пока там Ельцин присягал на верность американскому конгрессу. Именно мы тогда выходили на трибуну Государственной Думы, как Новиков, и выступали против блокады Кубы со стороны Соединенных Штатов.
Поэтому не случайно два Антифашистских форума собрали 164 делегации из 91 страны. А вот форум власти, который назывался «Великое наследие», собрал только представителей 20 государств. Так какая же партия авторитетная – та, которая называет себя партией власти или Коммунистическая партия Российской Федерации? Конечно, власть сегодня очень старается, чтобы вернуть России ее историческое место, историческую роль в странах мирового большинства.
Но в этих странах знают великий Советский Союз, потому что именно Советский Союз стал лидером всех униженных и оскорбленных – не Российская империя и не Россия. И даже выходящие сегодня сюда иностранцы на русском говорили – как правило, они получали образование здесь, у нас, в Советском Союзе.
Недавно, буквально за неделю до нашего съезда, Дума приняла Закон о защите русского языка. Геннадий Андреевич, вы помните, «Русский стержень державы», который разослали в правительство, всем губернаторам, министрам? У меня тогда, как у руководителя аппарата, раскалился просто мой телефон. В чем только Зюганова не обвиняли. Великодержавный шовинизм и так далее. Вся эта либеральная братия ополчилась. А теперь Володин, председатель Думы, говорит, что замечательно, что мы приняли Закон о защите русского языка, и что надо было сделать это раньше.
Нас сегодня призывают к консолидации, даже президент хвалит за эту самую консолидацию. Но хочет ли власть этой консолидации? Не боится ли кто-нибудь у нас консолидации левых сил и того, что мы через 30 лет повторим свою победу, которая была у нас в 96-м году?
Поэтому не случайно накануне нашего съезда появляется вот эта безобразная вакханалия на так называемом канале «Спас». Анатолий Евгеньевич, соглашаясь с Вами, не могу в одном только, наверное, выразить свое согласие. Когда Вы сказали, что, может быть, бюджетные средства на это не тратились. Но многое могло произойти при попустительстве, при молчаливом согласии; до сих пор власть так и не выразила своего отношения к этому безобразию, ведь это подрыв национально-государственных устоев в условиях войны с западным миром, а не просто провокация. И это удар по мировому коммунистическому движению. Мне сегодня стыдно перед нашими товарищами из братских партий, для которых имя Ленина и Ленинский Мавзолей – святыни. Как святыни они дороги и нам.
Конечно, поручение съезду разобраться с этим самым телеканалом чрезвычайно важно, и я тоже его поддерживаю. Но особое слово должны сказать мы, женщины. Да нас бы вообще не было бы в этом зале сегодня, не будь партии Ленина, партии большевиков. Впервые гражданские политические свободы мы получили после октября 17-го года благодаря гению Ленина, а так бы мы были до сих вписаны в паспорт мужа и сидели бы на кухнях, а не в этом зале. Мы обязаны Советской власти, которая приняла 21 социальный закон в нашу поддержку, начиная с декретного отпуска и до Артека…
Я сегодня счастлива, что выступаю не только как коммунист, но и как председатель Всероссийского женского союза, 30 лет нашей женской организации. Провели свой шестой съезд. Спасибо, Геннадий Андреевич, за поддержку, начиная с создания самой организации. Сегодня мы представлены в 89 регионах Российской Федерации. Позвольте заверить съезд от имени женского движения, что мы, женщины, очень надежные боевые подруги, всегда рядом с партией, и плечи у нас не хрупкие, а очень надежные. Мы доказывали это не раз.
Не 57 нас должно быть после 2026 года, а 257. Не 12 тысяч должно быть в регионах наших депутатов, а 120 тысяч. Не трое губернаторов, а 30 губернаторов должно быть!.. Для чего нам сегодня нужна власть? Для того, чтобы выполнить главную задачу. Сберечь наш народ и страну.
Ни одна другая политическая сила сегодня не может с этим справиться. Но неужели впавший в летаргический сон Слуцкий может это сделать? Или Нечаев? Поэтому, конечно, единственная политическая сила, которая, вооружена самой верной идеологией – социальной справедливости, – та, которая сидит в этом зале.
Геннадий Андреевич, Вы похвалили наш журнал. На обложке этого журнала Вы видите силуэт всадницы. Да, это не придумка, это красноярские наши женщины. Ну, в общем, избы горят-горят, кони скачут… Но вчера Вы сказали о том, что коней на переправе не меняют, когда Вы формировали список Центрального Комитета. Геннадий Андреевич, мы и всадников на переправе не меняем. Поэтому от имени Всероссийского женского движения «Надежда России» все 89 региональных отделений просят поддержать съезд и выдвинуть на должность Председателя Коммунистической партии Геннадия Андреевича Зюганова.
Н.А. ОСТАНИНА, лидер Всероссийского женского союза «Надежда России»
