Заявление Путина о том, что страны БРИКС превзошли по совокупному объему ВВП «Большую семерку», стало главной мировой новостью, пишет Sohu. Трамп в ответ обещал ударить пошлинами по всем, кто поддерживает «антиамериканскую политику» объединения, но это выглядит как слабый ответ.
В Бразилии 6–7 июля на фоне возросшей международной напряженности прошел саммит БРИКС. Это событие стало не только важной вехой в развитии сотрудничества государств этого объединения (которое включает в себя Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку), но и очередным эпизодом экономического противостояния США с этими странами.
После того как участники саммита выступили с совместным заявлением, в котором раскритиковали тарифную политику Вашингтона, не называя при этом имен, президент США Дональд Трамп зарычал аки лев. Он пригрозил ввести дополнительные 10-процентные пошлины для стран, которые поддерживают политику БРИКС.
Между тем российский лидер Владимир Путин на заседании саммита сообщил по видеосвязи важную новость: ВВП стран БРИКС превосходит показатели «Большой семерки» (G7). Эти заявления Трампа и Путина разожгли новый пожар в международных отношениях.
Угроза Трампа похожа не на реальную экономическую стратегию, а на блеф. Его заявление о 10-процентных пошлинах для всех, кто поддерживает «антиамериканскую» политику БРИКС, можно рассматривать почти как компромисс. Ведь ранее он заявлял о планах ввести тарифы в размере 60–70%. Стратегия Трампа всегда нацелена на сдерживание, это скорее стремление подавить волю противника, а сейчас угроза тарифов в 10% звучит слишком мягко.
Стоит отметить, что угрозы Трампа абсолютно не помогают улучшить позиции США в мировой экономике. Если посмотреть на его недавние меры против Китая, то они кажутся бессильными. Фактически он начал постепенно снимать ограничения на китайский экспорт, в том числе чипов и авиационных двигателей. Теперь он хочет использовать аналогичную угрозу, чтобы надавить на БРИКС, что, очевидно, полная чушь. Таким образом, стратегия Трампа не только не принесла результатов, но и ударила по глобальному имиджу Соединенных Штатов.
По сравнению с робкой угрозой Трампа, заявление Путина на саммите выглядит как смелая атака. Он привел данные, подтверждающие, что совокупный ВВП стран БРИКС по паритету покупательной способности достигает 77 триллионов долларов, а «Большой семерки» – 57 триллионов долларов. Это достаточно большой разрыв, почти эквивалентный ВВП Европейского союза в прошлом году. Заявление Путина – это не просто демонстрация данных, а подтверждение того факта, что страны БРИКС превзошли Запад по производственной мощи и сформировали новый международный экономический порядок.
Причина, по которой Путин решил обнародовать эту новость именно сейчас, очевидна. Стратегический замысел заключается в том, чтобы показать миру рост коллективной мощи и влияния БРИКС. Эти данные потрясли даже тех, кто сомневался и видел преимущество БРИКС только в количестве населения. Но объединение имеет преимущество не только в численности, но и в рыночном потенциале. А теперь оно заявило о своей «жесткой экономической силе», что, несомненно, является мощным ответом на устоявшуюся западную гегемонию.
Угрозы Трампа не только не способны сдержать развитие БРИКС, но и еще больше подчеркнули международную изоляцию США. Сегодня позиция Трампа, даже в рамках G7, вызывает много споров. Он использует тарифную политику для оказания давления на союзников, включая страны Европейского союза, и даже заявлял о желании присоединить Канаду и Гренландию. Эти действия, несомненно, посеяли разногласия внутри G7. Отношение к Трампу меняется, и он постепенно попадает в изоляцию.
Международная обстановка также быстро меняется. На фоне того, что БРИКС обогнал G7, отношение западных стран к Трампу становится более осторожным и даже отстраненным. Пытаясь угрожать БРИКС, Трамп загоняет себя в тупик и самоизолируется. Кроме того, экономика США в настоящее время сталкивается с рядом трудностей, и такие решения ее лидера только ускорят падение американской гегемонии.
В будущем отношения между БРИКС и G7 станут еще более сложными. Подъем экономической мощи БРИКС неизбежно окажет глубокое влияние на мировое экономическое развитие. Сможет ли угроза Трампа напугать страны БРИКС или, наоборот, это подтолкнет их к укреплению связей и совместному сопротивлению внешнему давлению? Ответ на этот вопрос станет ключом к пониманию будущего направления развития международных отношений.
Sohu (Китай)
