Проблемы с выплатами начались прошлой осенью, рассказал один из заводчан. «Рабочим в цехе выплачивали зарплату с задержкой в 2–3 недели. Мастера, начальники цехов, технологи и прочие итээровцы сидели без денег вообще по полтора месяца», – говорит рабочий.
– Мы отказались выходить на работу, пока не выплатят весь долг по зарплате. Заявления с требованием выдать деньги написали сотни сотрудников, – заявил один из рабочих по имени Владимир в опубликованном видеосюжете в социальных сетях. – Задержки начались с января 2022 года после смены акционеров, сам завод уже разваливается. Люди отказывались работать в марте, нас рассчитали. Потом в мае опять бастовали, начались частичные выплаты. До конца мая прокуратура обязала выплатить долг перед сотрудниками за два месяца, мы ничего не получили, сидим по домам, ждем. Средняя зарплата на заводе около 50 тысяч рублей.
Начальство, по словам сотрудника УКЗ, постоянно ищет оправдания задержкам. «Они говорили, что денег нет, счета арестованы. А счета действительно были арестованы, так как у завода были долги по налогам. Этой весной порядка 70 человек сократили, чтобы «разгрузить» фонд зарплаты и тут же устроили заместителем начальника цеха какого-то друга директора. Зарплату ему вроде прописали порядка 60 тысяч. А он ходил только высматривал, что можно продать», – делятся заводчанине в соцсетях.
– У нас даже приехать на работу нет денег. На прошлой неделе заплатили тысячу рублей, но должны уже под сто тысяч, – продолжает Владимир.
– Руководство заявляет, что заказчики не выплачивают деньги, с ними судятся, миллионные суммы зависли. Но и количество заказов заметно снизилось, раньше мы отправляли по 60 машин, сейчас – только 2, – констатирует монтажник УКЗ.
– От директора предприятия потребовали объяснений в прокуратуре. В отношении него возбудили административное дело за невыплату заработной платы, а также прокуратура направила в суд заявления о выдаче приказов о взыскании денег. Мировой судья Октябрьского судебного района удовлетворил заявления, – отметили в ведомстве. – Прокурор Октябрьского района. Амиров ведет личный прием работников завода.
– С таким оборудованием завод давно уже неконкурентоспособен. «Эффективные» управленцы предпочитали высасывать из предприятия последние соки вместо модернизации, отсюда и закономерный конец, – возмущаются рабочие, пришедшие к заводоуправлению требовать невыплаченную зарплату. – В 2004 на Подшипниковом заводе №6, на Шарташской, примерно так же было. Обанкротили. Снесли. Построили ЖК «Бажовский». А теперь выяснили, что шведы нам подшипники не продают.
– Я полжизни проработал на заводе. Оборудование доживает свой век, было создано еще при СССР. Собственники выжимают все соки из людей и оборудования. О каком-то развитии и модернизации речи даже не идет, – негодуют в коллективе. – Поэтому чему удивляться, если, как обычно, имущество завода в залоге под банковский кредит, поэтому кассовый разрыв привел к невыплате зарплаты. 13 миллионов, казалось бы, небольшая сумма для предприятия, если на нем нет кредита. Если нет заказов, то уходят в простой, отпуск всем заводом, а не клепают полкомпрессора в квартал. Неграмотное руководство Начальство делало вид, что работает, чтобы банк не предьявил досрочное погашение кредита. Банкстеры в итоге задушат и наш завод. Национализировать его необходимо срочно, сейчас даже такие предприятия на вес золота. Губернатор, как всегда, молчит, его танцы интересуют больше, а о работягах думать ему неинтересно.
Сейчас на УКЗ от работы отказался практически весь рабочий коллектив из-за отчаянного положения и тотального безденежья. Люди по закону имеют право объявить забастовку, уведомив об этом руководство. Невыход в этом случае не считается прогулом до выплаты зарплаты.
На фотографиях в местных соцсетях появилась масса изображений оборудования, на котором завод делал компрессоры даже для космических целей, также для медицины. В комментариях под ними рабочие пишут: «…Хотелось бы узнать, как наши фантазеры-правители собрались импортозамещать гвозди, процессоры, форсунки bosch и космическую электронику. На станках, которые работают со времен Великой Отечественной войны, хоть что-нибудь получится? Эти станки эвакуацию помнят во время войны из Воронежа. Дальше эвакуировать их некуда. За нами Китай. Модернизации не то что станков, даже своего выпускаемого оборудования не было. Компрессор собрать без замечаний не могли. Военная продукция принималась с закрытыми глазами – сам сдавал и видел это. Мы делали компрессоры для медоборудования и военной техники даже под освежающие капли дождя на голову из-за дыр на крыше».
ООО «Компрессорный завод» на протяжении многих лет является лидером и основным поставщиком компрессорного оборудования по всей территории России. Рабочие делятся, что с ними работали хорошие конструкторы с опытом и еще молодые, опытные технологи в возрасте. Вместо них призвали молодых, которые ни мерителем пользоваться не умели, ни алюминий от нержавейки отличить не в состоянии. Это не единственная проблема завода – текучка кадров, задержка честно заработанных в несколько месяцев плюс огромные долги за коммуналку и поставки. Заявления рабочих в трудовую инспекцию и администрацию не помогли. Сейчас последний цех не выдержал – остановил станки и объявил забастовку вслед за остальными. Рабочие поставили условие: нет денег – нет работы.
***
По данным «Контур-Фокус», на конец 2021 года число сотрудников на заводе составило 389 человек. Средняя зарплата рабочих за 2020 год – 51?000 рублей. В прошлом году выручка Уральского компрессорного завода составила 536,8 миллиона рублей. Еще у предприятия есть долги на сумму 1,3 миллиона рублей: задолженности за оплату газа, штрафы ГИБДД и иные взыскания. Весной этого года у завода сменился директор. С 18 мая исполняет обязанности генерального директора Алексей Копалов.