Не дожидаясь внесения изменений в федеральное законодательство, Мосгордума уже рассмотрела проект закона об электронном голосовании, а Центризбирком разработал проект инструкции для цифровых участков. Это говорит о заранее предрешенной позиции действующей власти по поводу данного закона.
Авторитет Путина продолжает падать. Желающих проголосовать за кандидатов от «Единой России» становится все меньше и меньше. Особенно этому способствовало повышение пенсионного возраста. Растут цены, тарифы на всё и вся, растут бедность и безработица. Здравоохранение развалено, а то, что еще осталось, – платно. Природные ресурсы принадлежат олигархам. Жуткая несправедливость, при которой в руках 10% населения находится почти 90% национальных богатств. Проблема за проблемой, решения которых власть не предлагает. Но при этом хочет, чтобы на выборах опять голосовали за «Единую Россию».
Властные структуры уже не знают, как натянуть единороссам нужный результат. Можно фальсифицировать, переписывать протоколы, подкупать избирателей, сгонять бюджетников, организовывать карусели, устанавливать муниципальные фильтры, но всё это в России уже проходили. Это грубо и видно невооруженным глазом. Это уже привело к тому, что народ выходил на Болотную площадь. Не потому, что есть было нечего, а потому, что люди разуверились в системе выборов. Фальсификации стали невыносимыми. Люди не верят в выборы и, доведенные до отчаяния, будут добиваться смены власти не путем избирательного бюллетеня, а путем булыжника пролетариата или плитки Собянина. Поэтому власть ищет другие варианты. Нужно создать видимость, что люди пришли, проголосовали и все всем довольны, при этом можно сфальсифицировать результаты голосования, но не явно. Самый простой способ – закрепить это в законодательстве. Именно это и происходит.
Надо сказать, что 7 созывов Госдумы выбирались по 6 разным законам. Мы помним, как вводились электронные урны для голосования. КПРФ требовала выборочного ручного пересчета результатов голосования на участках с КОИБами. «Единая Россия» встала стеной и не допустила подобного контроля, и понятно почему. В КОИБ можно заложить любую программу, которая успешно выдаст «нужный» результат без шума и пыли.
Теперь найден еще более ловкий рычаг – электронное голосование. Выглядит современно, комфортно, неуловимо для мошенничества. Но закон однозначно нарушает Конституцию Российской Федерации и международные нормы избирательного законодательства, которые ратифицировала Россия.
1. Тайна голосования. Законопроектами не предусмотрены положения, гарантирующие обеспечение тайны голосования. Предполагается, что голосование будет проводиться на официальном сайте мэра Москвы. Если ГАС «Выборы» – только для членов избирательных комиссий и никто больше в ней работать не может, то здесь все полностью будет проходить на ресурсе исполнительной власти. Несложно догадаться, кого там предпочитают видеть депутатами Мосгордумы.
Кроме того, специалисты предостерегают: шифрование данных не только не обеспечивает тайну голосования, но и не создает гарантированных механизмов защиты данных от несанкционированного доступа третьим лицам. Хакеры взламывают системы Минобороны России и Пентагона, а здесь речь идет всего лишь о сайте мэрии.
Таким образом, нам предлагают использовать в голосовании систему, которая не обеспечивает конституционное право на свободу волеизъявления, тайну голосования.
2. Списков избирателей не существует. Все это будет в электронном виде, никаких бумажных носителей. Никакой возможности проверить, кто голосовал и имеет ли он на это право, у членов избирательных комиссий, наблюдателей, кандидатов не будет. Все это секретные данные, и доступа к ним не будет. Кто и сколько раз проголосовал, будет тайной за семью печатями. Возможно, один человек будет сидеть и голосовать по 100 раз.
3. Законопроект открывает новые возможности для голосования по принуждению. Раньше бюджетников насильно сгоняли на выборы, но в кабинке для голосования их никто не видел. Можно было поставить галочку напротив фамилии любого понравившегося кандидата. Сейчас же можно будет собрать всех в одном помещении и проконтролировать, какую кнопку они нажали.
4. Результаты такого голосования оспорить в судебном порядке невозможно. Всё в электронном виде, наблюдателей нет, протокол не составляется, а значит, и обжаловать нечего. Каким же образом на таком участке и во всем избирательном округе будет выявляться достоверность результатов голосования? Мы увидим только итог на экране: с результатом в 146% победил представитель «Единой России».
Не секрет, что воры живут по воровским законам. Так вот воры и жулики во власти пытаются и выборы проводить по таким законам. Есть воры в законе, а у нас на выборах будут воры сверх закона.
Время дистанционного голосования еще не пришло. Сегодня еще нет гарантированных механизмов, позволяющих однозначно утверждать, что отданный голос учтен, и учтен правильно. Это подтверждается и международной практикой. Практически во всех странах, где пытались проводить подобные эксперименты, отказались от этой затеи. «Единая Россия» и пошла на это, потому что другого выхода у нее нет. Она настолько дискредитировала себя, что даже единороссы идут на выборы как самовыдвиженцы, лишь бы не ассоциировать себя с этой партией. А электронное голосование – способ протащить их всех во власть. Этого допустить нельзя, поэтому 13 мая я обратился с исковым заявлением в Верховный суд. Прошу Верховный суд защитить мои избирательные права. И в качестве меры предварительной защиты прошу наложить запрет на рассмотрение проекта данного закона.