82 воронежца из аварийных домов получили квартиры в новом доме №31 по улице Гагарина. Вскоре выяснилось, что в них жить нельзя: стены покрылись черной плесенью, обои отошли, в помещениях сырость, вентиляция не работает. Чиновники обвинили новоселов в «неправильной эксплуатации квартир». Историю переселенцев рассказывает «Блокнот. Воронеж».
«Прежнее жилье было ужасным, долго и нервно добивались нормального. Когда впервые осматривали новые квартиры с чистовой отделкой, необходимым бытовым оборудованием, искренне радовались. Вот только позитивные эмоции быстро ушли в минус», — прокомментировала жительница нового дома.
Когда новоселы ощутили сырость в квартирах, успокоили себя: новостройка же, «еще не просохла». Затем конденсат стал скапливаться на стенах, под плинтусами, на окнах, вслед за сыростью в углах появилась плесень.
«Их поначалу обвинили в неправильной эксплуатации квартир и оборудования. Дескать, существуют не по инструкции, что само по себе абсурдно. Пятиэтажка не настолько инновационная, чтобы для проживания в ней необходимо было проходить спецобучение. А вот влажность, которая зашкаливает за 80 процентов, как в тропиках в сезон дождей — это факт. Ничего кроме дорогостоящих осушителей не помогает», — уточнили в региональном ОНФ, куда обратились жильцы.
Новостройка для переселенцев уже становилась объектом внимания СМИ: в октябре на сайте департамента ЖКХ появился бодрый репортаж о вручении ключей. Их новоселам выдали только на камеру, но тут же забрали: дом не был подключен к коммуникациям.
ОНФ обратился к властям с просьбой поскорей исправить недоделки, а «Блокнот» опубликовал опрос: «Проблему оперативно решат?». «Нет» — ответили 96% респондентов из 642 человек. Такое единодушное недоверие воронежским властям, вероятно, пришлось заслуживать годами, если не десятилетиями.