Шины европейских брендов, которые остановили свои заводы в России и продукция которых теперь ввозится по параллельному импорту, за год подорожали вдвое. Об этом NEWS.ru сообщил член Союза автосервисов России Антон Наумов. А цены на шины среднеценового сегмента «В» выросли на 30%.
— Если клиент сейчас хочет купить шины европейского бренда [высокоценового] класса „А“, то у него есть два варианта. Первый: нужный размер остался у дистрибьютора с прошлого года, и тогда клиенту повезло. Второй: воспользоваться услугами „серых“ дилеров, которые привозят ушедшие бренды через параллельный импорт. В этом случае ценник будет вдвое выше рыночной цены, которая была до санкций. И никакой официальной гарантии покупателю не предоставят, — рассказал Наумов.
В марте прошлого года ряд заграничных компаний, у которых были шинные заводы в РФ, приостановили производство. Например, французская компания Michelin, немецкий концерн Continental и японский Bridgestone (также прекратил ввоз шин в Россию). Финская Nokian Renkaat и итальянская Pirelli заявили о прекращении инвестиций в производство шин в России. Затем ряд компаний сообщили об уходе из России и продаже своего бизнеса российским предпринимателям.