В стране почти закончились иномарки массового сегмента, российские представительства марок Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai на своих сайтах предлагают чуть более 300 автомобилей, пишут «Известия».
«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну», — сообщили журналистам в пресс-службе «Российских автомобильных дилеров»
На какой срок хватит этого количества авто, пока нельзя сказать точно, так как непонятна текущая покупательная способность и не сформировался спрос.
На фоне дефицита растут и цены: например, в 2021 году базовая модель Kia Rio стоила около 900 тысяч рублей, сейчас — минимум 1,5 миллиона.
В ближайшем будущем у российских потребителей останется выбор между китайскими и отечественными машинами, уверяет независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Но на большинство моделей из Китая цена остается слишком высокой для массового сегмента.
«Такая ситуация может помочь отечественному автопрому, — считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. — Из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Если АвтоВАЗ вернет ABS (систему аварийного торможения) и систему климат-контроля, то за 800 тыс. рублей это будет отличный автомобиль, который станет аналогом исчезнувших Kia и Huyndai».
В АвтоВАЗе «Известиям» сообщили, что в 2023 году намерены удвоить производство и выпустить более 400 тысяч автомобилей.