Портал «ГоворитНеМосква» опубликовал репортаж из поселка Наша Родина. Согласно последней переписи населения, в сибирском селе на севере Кемеровской области проживает шестьдесят человек. В деревне живут не только пенсионеры, есть и школьники. Только нет ни магазина, ни сельсовета, ни ФАПа. С райцентром, в котором есть блага цивилизации в виде поликлиники, магазинов, почты, школы. Нашу Родину с «большой землей» связывает подвесной пешеходный мост через реку Золотой Китат. Хотя по всем картам тут значится автомобильной мост, в реальности мост только подвесной, пешеходный. Да и пешему, если он нездешний, ступить на него страшно, рассказывают журналисты сайта. Местные жители не без издевки над властью рассказывают, что мост длиной 60 метров, самый большой подвесной мост в Кузбассе, построен был больше 60 лет назад. Никто уже и не помнит, когда точно. Называют его все мостом Шрёдингера. Он, как и кот Шрёдингера, вроде есть, но его вроде и нет…
После каждого дуновения ветра пешеходы вцепляются в металлические прутья, которые служат перилами, чуть ли не зубами: мост угрожающе раскачивается, как качели. Держится все на проволоке различной толщины, под ногами между деревяшками зияют дыры.
Почему поселок называется Наша Родина, никто не знает. По словам местной жительницы Натальи, жители поселка уже писали во все инстанции, но «мост» и ныне там. Мостом через реку пользуются не только жители Нашей Родины, но и соседней деревни Мальцево. Из-за отсутствия моста местную ребятню перевели на дистанционное обучение. Пускать их хоть одних, хоть в сопровождении родителей через этот мост для эквилибристов просто страшно.
В поселке немало пенсионеров, которые еле ходят. А магазин, больница, собес – все через речку. Недавно дом горел, пожарную даже вызывать не стали. Смысл? Они пока в окружную доедут, тут все сгорит. Селяне сами дом от огня отбили.
Пенсионеры Мария Кузьминична и Петр Аксенович Козловы дольше всех живут в Нашей Родине. И вроде бы привыкли. Но всякий раз, подходя к мосту, Мария Кузминична обязательно молится, а потом с риском для жизни перебирается на другой берег в аптеку, магазин, заплатить за свет и телефон.