У Волгабусов двигатель дизельный или газовый MAN или Yuchai(Китай), коробка ZF (Германия), передняя ось и задний мост Fangsheng (опять же Китай), тормозная система WABCO (реже Knorr-Bremse) (обе Германия), сцепление Sachs (всё та же Германия)…
Если с немецкими агрегатами и узлами проблем меньше — зап.части купить проще, есть аналоги и они более доступны в России, то с китайскими беда — детали редуктора заднего моста, сальники, подшипники ступиц, приводные ремни, фильтры (особенно для газовых двигателей), втулки стабилизаторов — проблема острейшая — они дорогие и их нет в России, по образцу подобрать крайне трудно и мало кто производит аналоги, у китайских комплектующих большие сроки поставки.
С ЛиАЗами и ПАЗами та же ситуация — двигатели Cummins, Mercedes, MAN, но встречаются и ЯМЗ, коробка — ZF или Voith, тормоза WABCO, рулевое управление ZF (Bosch), сцепление Sachs и так далеее.
И с героическими орденоносными КамАЗами наизнаменитейшей команды КамАЗ-Мастер та же петрушка: КамАЗы, выигрывающие ралли, имеют КПП ZF, раздаточную коробку Steyr, тормоза WABCO, мост ведущий Sisu, сцепление Sachs, амортизаторы Reiger… но двигатель может тутаевский, ярославский или Liebherr.
Зато шильдик точно камазовский!!! И экипаж российский.