Чего ждут в «низах» от борьбы с коррупцией
Принятые в России меры по оздоровлению генералитета положительно восприняты в народе, заждавшемся массового очищения структур власти от коррупционеров. И то, что началось оно с Минобороны, объяснимо: власть понимает, что армия – становой хребет российской государственности. Надо любить армию, ценить ее жертвенность, помогать ей. Масса людей в России так и поступает.
Приветствуя политическую волю президента, не вижу смысла перечислять все фамилии арестованных и уволенных генералов (список постоянно дополняются), смаковать, кому из криминальной группировки и какие обвинения предъявляют, у кого и каких размеров недвижимость, сколько купающихся в роскоши деток. Следствие и суды покажут. Однако надо отметить, что для «элиты» в целом (есть, правда, и некоторые исключения) характерно жить в ином измерении, нежели живет простой народ, и даже на местном уровне иные «князьки» имеют виллы не слабее, нежели у никогда не служившего в армии бывшего заместителя министра обороны Тимура Иванова. И никто не спрашивает у них, на какие шиши они их возвели. А 100 миллионов рублей, найденные при обыске в квартире генерал-лейтенанта Юрия Кузнецова, хотя и внушительная сумма, но блекнет на фоне валюты на 8,5 миллиарда рублей, обнаруженной у полицейского полковника Захарченко или с арестованных активов в 100 триллионов рублей экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича и его партнеров. Поэтому закономерен вопрос: «До каких пределов дойдет очищение?»
Кроме того, неправильно видеть причину всего негативного, что произошло и накопилось в нашей стране за годы «демократии», лишь в коррумпированности «новой элиты». Это результат подспудных процессов, развивающихся в народном сознании на протяжении длительного срока. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн с горечью отмечал: «Мы разметали, развеяли по ветру державное наследие предков, политое не нашей кровью, оплаченное не нашей скорбью, оплаченное не нашими слезами. Мы отдали Россию на попрание алчному честолюбию и грязной похоти, забыв и отрекшись в большинстве своем от многовековых народных святынь…»
Посему приговор надо выносить не только и не столько растленным генералам и чиновникам, но и обществу, которое мирится с тем, что телевизор с утра до вечера кричит: «Кешбэк! Супер-кешбэк!» Что стало престижно быть богатым (как правило, послушание и богатство – пропуск в «элиту»), а не умным и образованным. Что борьба с коррупцией не подрывает экономических, организационных и политических основ коррупции и нередко представляет собой выяснение отношений между доминирующими кланами с привлечением правоохранителей. Скажем прямо: в рамках складывающихся годами клановых «координат» честному и знающему чиновнику, оперативнику, следователю, прокурору бывает непросто подняться по карьерной лестнице выше определенного уровня. Таким образом, клановость является стимулятором отрицательной кадровой селекции и, соответственно, коррупции.
Нельзя не учитывать того, что противники России постоянно изобретает психологические инновации для разложения нашего народа, пытаются осуществить экспансию чуждых нашему мироощущению «ценностей» и представлений, навязать «ложные маяки» для подражания, бесполезные организационные реформации, своего рода «ловушки». Цель этих «маяков» и «ловушек» в том, чтобы как можно больше государственных средств направлялось не на технологическое развитие и укрепление нравственного и физического здоровья жителей России, а распылялось, выкачивалось на ненужное, бесполезное и заканчивалось «распилом бабла».
Чем больше коррупционеров, чем тяжелее, масштабнее нанесенный ими урон нашему государству (а речь, предположительно, может идти о сотнях миллиардов рублей), тем слабее государство. Не случайно раздаются голоса, усматривающие в коррупции государственную измену. Считаю, исходя из этой позиции, правоохранительным органам следовало бы проанализировать исполнение некоторых федеральных проектов, в частности, затрагивающих создание так называемых «комфортных зон», демографию, строительство жилья, дорожное строительство.
«Ловушкой» для сознания населения с целью дестабилизации обстановки в России является и вбрасываемые спецслужбами Запада и пятой колонной откровенная ложь (по-теперешнему – фейки), типа 18 тонн золота и 100 миллионов долларов, «обнаруженных» в полу у заместителя начальника таможни Екатеринбурга. Не зря Геббельс считал: чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят. Таковой, например, ранее стала Катынская и Медновская ложь, приписывающая вину за расстрел тысяч пленных польских офицеров НКВД и подхваченная в современной России либералами. Помнится, один из инициаторов создания фальшивого польского мемориала в Медном даже был отмечен высшей областной наградой – Крестом благоверного князя Михаила Тверского (как это сочетается еще и с польским и финским орденами?).
Нетрудно представить, что я, сын бойца Ленинского отряда 2-й Особой партизанской бригады, ощущал, когда этому человеку (сыну обервахманна охранных войск СС) поручили, помимо СМИ, курировать еще и движение ветеранов партизанского движения и подполья. Или когда один из тверских историков, участник семинаров в Прибалтике, в одной из своих статей в местной либеральной газетке приравнял калининских партизан к террористам и выпустил книгу о созданной гестаповцами «Локотской республике», на обложке которой изображено, как русские девушки встречают оккупантов цветами. Что это, как не попытка реабилитации нацизма? Да, дело минувших лет. Ощущая для себя реальную опасность, влиятельные прозападные силы вряд ли отважатся теперь действовать столь открыто, нахраписто, как прежде. Но, опираясь на рычаги собственного влияния, они вполне могут попытаться разыграть «национальную карту», возбудить протестную мощь толпы социальным недовольством. Прием может быть использован тот же, испытанный – ложь, т.е. оружие дьявола.
Понятно, народ желает быстрее видеть ощутимые результаты того, что отдельные журналисты поспешили назвать «кадровой революцией». Но результаты не могут быть достигнуты наскоком. Начат и движется процесс, он непрост, не сиюминутен, с рытвинами и ухабами на пути. Главное, чтобы он не остановился, и пока предпосылок к этому, похоже, не видно. В соответствии с инициативой президента Владимира Путина, недавно из достойно зарекомендовавших себя участников специальной военной операции были отобраны для обучения более восьмидесяти кандидатов в управленцы. Это только начало. Новой когорте управленцев придется действовать не «с чистого листа», а столкнуться с укоренившимися проблемами (с клановой коррупцией, диктатом монополистов, скрытой русофобией, противодействием пятой колонны и т.д.). Хочется надеться, что им будет оказана безоговорочная поддержка сверху, и народная – снизу.
Смена кадров под задачи сегодняшнего дня особенно необходима на низовом уровне, в муниципалитетах. Не секрет, там хватает кумовства, самоуправства, невежества, безответственности и безнаказанности. В ряде из муниципалитетов сформировались своего рода шайки, представляющие сплотку криминала и чиновников и имеющие высоких покровителей («крыши»). Между тем от профессиональных и моральных качеств провинциального чиновника в значительной мере зависит авторитет центральной власти. Люди думают: «Если внизу порядка нет, и правды не добьешься, то что же творится наверху?»
Естественно, нужна внятная суверенная идеология. Куда мы идем? Какое государство строим? На каких нравственных основах, традициях стоим? Люди хотят ясности в этих вопросах. Противостояние с Западом ведь идет не только на военном, но и на цивилизационном уровне. Не случайно же Владимир Путин при официальном вступлении в должность президента 7 мая отметил, что Россия – это отдельная цивилизация. Думается, начатые кадровые перемены должны сопровождаться пересмотром отдельных законов или положений этих законов, принятых еще в ту пору, когда власть России не ставила столь четко и публично задачу достижения суверенитета России. Вчерашний «чемодан» либеральных стандартов и догм в экономике, культуре, СМИ, образовании отнюдь не способствует усилению позиций России.
По всей видимости, назначение министром обороны России Андрея Белоусова, опытного экономиста, интеллектуала, специалиста в области математического моделирования, вызвано не только острой необходимостью очистить Минобороны и армию от коррупционеров, но и на аналитическом и практическом уровнях воедино связать задачи оборонной отрасли и военной стратегии Генерального штаба.
По-моему, будучи отдаленной от российского олигархата и политически не ангажированной фигурой, Андрей Рэмович в нужный момент (а такой момент настанет) мог бы, при поддержке президента Владимира Путина, сыграть важную роль в урегулировании сконструированного глобалистами братоубийственного конфликта на Украине. Здесь требуются нетрадиционные подходы, которые позволили бы начать и продолжить решение этого вопроса без участия «ястребов» из НАТО. Наверное, с украинской стороны есть ориентированные на это военные люди и штатские политики. Для начала следовало бы подумать о подключении народной дипломатии на уровне общественных организаций, прекратить сеять недоброжелательство к украинцам, как поступают некоторые известные телеведущие.
Параллельно российская власть должна быть нацелена на кардинальные изменения в сферах экономики, культуры, образования, информационной политики. Мы не можем идти в будущее с либеральной идеей ослабления роли государства и вопиющей социальной несправедливостью. С клановой системой «подбора кадров», когда каждая корпорация продвигает во власть своих, часто откровенных непрофессионалов. С феодальными шайками на местах и отсутствием реального самоуправления. С «уголовно-парашным кино» и телепередачами, где простой русский человек представляется вором, пьяницей, недоумком. С жутким упадком подмятых чиновниками региональных СМИ, эстрадой, заполненной рэповой бессмыслицей, и литературой, пропагандирующей низменные страсти и увлечения.
Возможно, с учетом нарастающих угроз со стороны коллективного Запада, следовало бы перейти, вместо избрания губернаторов, к их назначению президентом. Целесообразно также лишить региональные представительные органы права принимать законы. Принятие бюджета и контроль над его исполнением – этого достаточно. Страна должна жить по единым законам, а подзаконные акты могли бы принимать правительства регионов. Аппараты представительных органов подлежат существенному сокращению. Для повышения эффективности борьбы с коррупцией неплохо бы ввести государственную награду – медаль «За отличие в борьбе с коррупцией» первой и второй степени.
«Зачем нам мир, в котором не будет России?» – принято считать, что эти слова Владимира Путина обращены непосредственно к Западу, который, по-моему, оказался не в состоянии понять и оценить силу характера, самоотверженности русского человека. Однако они обращены еще и к каждому из нас. Характер должен воплощаться в нашей коллективной воле к устранению преград, сдерживающих развитие и укрепление страны.
Цена слова и мера ответственности писателя, публициста, журналиста сейчас особенно значима. Необходимо не «раскачивать лодку», не подыгрывать угоднически тем или иным кланам, а вернуть в СМИ осмысление существующих проблем с конкретными выводами и предложениями. Надо говорить и писать на понятном, близком народу языке, нести ему свет правды о том, что его волнует, помогать президенту, государственным органам в решении задач по обеспечению суверенитета России.
Валерий КИРИЛЛОВ,
писатель, лауреат премии «Слово к народу»
г. Тверь