Сравнительные характеристики шипованной и нешипованной зимней резины

Шипованную и нешипованную зимнюю резину не сравнивают никогда, так как это, казалось бы, бесполезно. Ведь для каждого типа автомобиля, подойдут разные покрышки. Но, буквально в прошлом году такие тесты провели, и их результатами мы с вами с удовольствием поделимся.

Специалисты одного известного автомобильного журнала сравнили шины шипованные и нешипованной. Худший результат тормозного пути на льду для «липучки» составляет 12,6 метров. Конкурент ее опередил, и его показатели составляют 10,4 метра. Замеры проводились при скорости 25 километров в час. На снегу тормозной путь для нешипованной резины — 25,3 метра, а шиповка показала 25,9 метров. Проводились тесты на скорости 50 километров в час. Тормозной путь «липучки» на мокром асфальте составляет 33,1 метра, а «шиповка» останавливает машину через 35,3 метра на скорости 80 километров в час. Ну, и на сухой дороге шипованная резина тормозит через 33,5 метров, а нешипованная – через 30,2 метра. Эти цифры зафиксированы на скорости в 80 километров в час.

Покупать ли на зиму шипованную резину

По результатам тестов, шипованная резина проигрывает нешипованной в трех пунктах из четырех. И то не всегда. Как видите, «липучки» уступили «шиповке» только в торможении на льду. В остальном, они показали результаты получше. Кстати, по результатам еще одного теста, нешипованная резина тормозит на льду лучше при температуре в -13 градусов.

Если на улице выше -10, то шипы просто – напросто врезаются в лед, и разрушают его. Таким образом, сцепление с покрытием улучшается. В случае, когда температура ниже, лед становится очень твердым, и шипам не за что цепляться. Поэтому, на зиму рекомендуем вам устанавливать нешипованную резину.

Когда речь заходит о сцеплении и тяге на зимних дорогах, шипованные и нешипованные зимние шины обладают явными преимуществами в зависимости от состояния поверхности.

Характеристики на льду

Шипованные шины превосходно проявляют себя на обледенелых поверхностях, обеспечивая отличное сцепление. Металлические шипы выступают из протектора, вгрызаясь в лед и предотвращая проскальзывание. Это улучшенное сцепление на льду может значительно сократить тормозной путь и повысить управляемость, что делает шипованные шины популярным выбором для водителей в регионах с частым гололедом.

Характеристики на укатанном снегу

Как шипованные, так и нешипованные зимние шины хорошо работают на укатанном снегу, но нешипованные варианты часто имеют преимущество. Специальный рисунок протектора и более мягкая резиновая смесь, используемые в нешипованных шинах, разработаны для адаптации к поверхности снега, обеспечивая максимальный контакт и отличное сцепление. Тем не менее, шипованные шины по-прежнему обеспечивают хорошее сцепление на укатанном снегу, хотя и уступают нешипованным.

Характеристики на рыхлом снегу

В условиях глубокого или рыхлого снега нешипованные зимние шины, как правило, превосходят шипованные. Агрессивный рисунок протектора и глубокие канавки нешипованных шин предназначены для отвода рыхлого снега, предотвращая его слеживание и улучшая общее сцепление. Шипованные же шины могут испытывать трудности в глубоком снегу, поскольку шипы имеют недостаточную площадь контакта для эффективного сцепления.

Важно отметить, что, хотя шипованные шины обеспечивают превосходное сцепление на льду, их характеристики на сухой или мокрой дороге могут быть хуже по сравнению с нешипованными. Шипы способствуют повышенному износу на сухом асфальте и могут ухудшать сцепление на мокрой поверхности. В результате многие водители выбирают нешипованные зимние шины как универсальный вариант, обеспечивающий надежное сцепление в различных зимних условиях.

Сравнение тормозного пути

Эффективность торможения — критически важный аспект при оценке шипованных и нешипованных зимних шин. На обледенелых поверхностях шипованные шины значительно превосходят нешипованные. Металлические шипы выступают из протектора, вгрызаясь в лед и обеспечивая превосходное сцепление, что сокращает тормозной путь.

Согласно отраслевым испытаниям, на ровном льду автомобиль с шипованными шинами может остановиться на 40% быстрее, чем автомобиль с нешипованными зимними шинами. Эта разница может стать решающим фактором в предотвращении столкновения или смягчении последствий удара.

Однако на сухом или мокром асфальте преимущество несколько смещается в пользу нешипованных шин. Более мягкая резиновая смесь и агрессивный рисунок протектора этих шин обеспечивают лучшее сцепление на таких поверхностях, что приводит к незначительному сокращению тормозного пути по сравнению с шипованными.