Лицензия МЧС: быстрое и законное оформление

Любые мероприятия и рабочие процессы, направленные на сохранение пожарной безопасности (ПБ) объекта, могут выполняться только при наличии специального разрешения. Получение лицензии МЧС — обязательная процедура, состоящая из выполнения ряда требований нормативных актов по нескольким пунктам: документация, кадровый состав, техническое оснащение. Каждый исполнитель, ведущий деятельность в сфере противопожарной защиты, может работать только при наличии сертификата, выданного министерством чрезвычайных ситуаций. Такой документ — официальное подтверждение государственными органами компетентности исполнителя и законности проводимых им работ. Отсутствие допуска станет поводом для получения организацией или ИП взысканий, штрафов, а также приостановки профессиональной деятельности.

Когда и кому потребуется

Соответствующим нормативным актом определены 10 наименований видов рабочих процессов, для которых необходимо пройти процедуру лицензирования. В число таких типов занятий входят следующие:

  • сборка и установка любых систем, обеспечивающих ПБ: противопожарного водоснабжения, вентиляции, оповещения и сигнализации, дымоудаления, эвакуации;
  • монтаж и техобслуживание элементов этих систем;
  • сооружение или ремонт теплогенерирующих установок, таких как печи, камины, дымоходы;
  • любые виды рабочих процессов, связанных с огнезащитой.

Сертификат будет необходим ИП и компаниям (или госструктурам) при открытии бизнеса либо расширении направлений его деятельности, для начисления налогового вычета, при сдаче объекта, для обслуживания филиалов своей компании. Также процедура лицензирования обязательна при переоформлении допуска в случае его утери, изменении направлений работы (или их количества), смене реквизитов или других важных данных о компании.

Условия получения

Оформить допуск на осуществление противопожарной защиты могут любые организации или ИП, выполнившие требования процедуры, в число которых входит в первую очередь подача документов:

  • заявление соискателя, заполненное без ошибок, с указанием реквизитов компании или личных данных ИП, наименования типа деятельности (либо нескольких из них), копия чека на уплату госпошлины;
  • копии регистрационного свидетельства, учредительных документов (если таковые имеются), данные о постановке на налоговый учет;
  • информация о составе кадров: личные данные работников, копии дипломов, выписки из трудовых, копии свидетельств о прохождении обучающих курсов (требуется проходить раз в 5 лет);
  • данные о техническом оснащении с полной информацией о каждом виде оборудования включая отметку о поверке и запись о внесении в Госреестр.

Документация подается в местное подразделение МЧС, где следует заранее уточнить список на предмет изменений или дополнений в нем.

Выбор оптимального варианта

Заниматься подготовкой к лицензированию самостоятельно для непрофессионала затратно по времени и чревато многочисленными ошибками, которые могут иметь последствия в виде задержек и отсрочек. Наиболее целесообразным вариантом, который выбирают многие соискатели, является обращение в специализированную компанию, где можно заказать оформление лицензии МЧС под ключ или выбрать одну из предложенных юристами услуг. Помимо консультаций по любым вопросам, здесь помогут приобрести приборы, СИ, инструменты с регистрацией и возможностью на месте провести их поверку. Также можно арендовать дорогостоящие типы оборудования или те, которые не требуются для работы, но входят в обязательный перечень. Востребованными являются и услуги по подбору персонала с достаточным опытом и обучению сотрудников в аккредитованном государством учебном заведении.