Зачем восстанавливать бухгалтерский учет?




Налаженный бухгалтерский учёт — одна из основ процветания любой фирмы.

Но в силу разных причин, среди которых человеческий фактор далеко не на последнем месте, в нем появляются ошибки и неточности. Они могут иметь далеко идущие последствия, вплоть до коллапса бизнеса. Самый простой способ избежать этого — вовремя восстановить бухучет https://pac-audit.by/services/buxgalterskie-uslugi/vosstanovlenie-buhgalterskogo-ucheta/.

Когда нужно

Сбои в бухучете появляются по причине:

  • Некомпетентности, халатности штатного или внештатного главбуха фирмы;
  • Изменения статуса компании;
  • Долгого перерыва в ведении учёта;
  • Расхождения данных, выявленного в ходе проверки;
  • Долгого отсутствия или исчезновения бухгалтера, его намеренных вредительских действий;
  • Возникновения необходимости создания полноценного отчёта, даже если ранее компания пользовалась упрощёнными формами;
  • Утраты данных и первичных документов в результате форсмажорных ситуаций (стихийное бедствие, пожар).
  • Во всех этих случаях требуется полноценное восстановление учёта, но тактика и методы в зависимости от ситуации могут разниться.

Можно ли обойтись без восстановления

Процедура «поднятия» баз и скурпулезной сверки данных — мероприятие во всех смыслах затратное, но без него обойтись нельзя. Нужно как можно скорее заказать услугу у аутсорсинговой финансовой или аудиторской компании. Этим может заняться и свой финансовый отдел, но лучше все же привлечь стороннюю фирму, чтобы не забирать время и силы финансистов от текущего внутреннего учёта. Оттягивание чревато:

  • Неполучением компанией налоговых вычетов;
  • Административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственностью для должностных и юридических лиц;
  • Простоем бизнеса;
  • Усугублением ошибок, финансовыми потерями;
  • Недоразумениями с проверяющими инстанциями;
  • Арестом счетов компании;
  • Испорченной репутацией.

Восстанавливать учёт приходится частично — за определённый участок или отрезок времени — либо полностью. Это бывает в случае обнаружения ошибок в кадастровом учёте, документации по контрагентам.

Этапы

Процедура восстановления включает:

  • Анализ текущей ситуации, оценку состояния документации;
  • Составление плана работ;
  • Создание учётных регистров;
  • Сверку расчётов с контрагентами и контролирующими органами;
  • Собственно восстановительные мероприятия.

Даже если за проблемный период сдавались декларации, то скорее всего, и в них присутствует искаженная информация. Это стоит учитывать при проверке обязательных платежей.

Не всегда и не всю первичную документацию удастся восстановить. Иногда бывает так, что контрагент уже ликвидирован. В этом случае налоги пересчитывают без этих бумаг, подают уточненные декларации.