Гайзер вышел из суда с улыбкой

Как передал корреспондент Интерфакса, Гайзер, единственный из всех фигурантов, получивших реальные сроки, вышел из зала с широкой улыбкой. Он приветственно кивнул представителям СМИ и другим посетителям процесса.
Ранее Замоскворецкий суд Москвы назначил Гайзеру наказание в виде 11 лет лишения свободы и штрафа 160 млн рублей. При этом суд оправдал его по статье УК РФ о создании и участии в организованном преступном сообществе и по одному из эпизодов взяточничества за непричастностью к совершению преступления. В части оправдания за ним признано право на реабилитацию.
В ходе прений сторон гособвинение просило признать Гайзера виновным в руководстве преступным сообществом (ч. 3 ст. 210 УК РФ), получении взяток (ч. 6 ст. 290 УК РФ), особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), а также легализации доходов, полученных преступным путем (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ), и назначить ему наказание в виде 21 года колонии строгого режима со штрафом 500 млн рублей.
Всего на скамье подсудимых, включая экс-главу Коми, 13 человек, для которых прокуроры запросили от 8 до 20 лет колонии с различными штрафами. Бывшего замглавы региона Алексея Чернова обвинение попросило приговорить к 20 годам колонии, предшественника Гайзера на посту руководителя республики и экс-сенатора Владимира Торлопова, а также предпринимателя Александра Зарубина – к 17 годам лишения свободы.
По версии обвинения, с декабря 2005 года по сентябрь 2015 года фигуранты дела с использованием служебного положения и взяток похитили 100% акций ОАО «Птицефабрика Зеленецкая», чем причинили бюджету ущерб почти в 3,3 млрд рублей.
Кроме того, считает сторона обвинения, подсудимые незаконно завладели средствами ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» в сумме более 67 млн рублей, получили взятки в размере более 198 млн рублей, а также легализовали полученное преступным путем имущество на сумму более 988,5 млн рублей.
Гайзер был задержан 19 сентября 2015 года, на следующий день Басманный суд Москвы санкционировал его арест. Свою вину экс-глава Коми не признает.