Ускоренным шагом к Brexit




«Срочное осуществление подготовки (к Brexit без сделки) – это предложение премьер-министра, и кабинет его принял», – сказал Рааб в интервью телерадиокорпорации BBC.
«Мы хотим достичь хорошей сделки с нашими партнерами в ЕС и друзьями, но для этого нужно отменить недемократичный «бэкстоп» (страховочный план для ирландской границы)», – добавил он.
«Страховочный план», или «бэкстоп», является одной из ключевых частей соглашения Великобритании с ЕС и входит в ту часть договоренностей, к переговорам по которым ЕС возвращаться отказывался. План касается границы между республикой Ирландия и Северной Ирландией, он должен обеспечивать прозрачность границы между этими субъектами, что является важным экономическим и политическим вопросом как для ЕС, так и для Великобритании.
«Страховочный план», согласно сделке, может быть применен, только если Лондон и Брюссель не смогут договориться о других способах сохранения свободных границ между Ирландией и Северной Ирландией. Он предполагает, что Ирландия останется в таможенном союзе и будет подчиняться большей части правил единого рынка ЕС до тех пор, пока Лондон и Брюссель не достигнут лучшего соглашения.
Многие политики в Великобритании выступают против этого плана, так как считают, что он в значительной мере помешает экономической и политической независимости Великобритании от ЕС.
Новый премьер-министр Британии Борис Джонсон подчеркивал необходимость отмены «страховочного плана».
 

Борис Джонсон потратит 
100 млн фунтов на рекламу

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон в рамках подготовки к выходу страны из ЕС без сделки запустит рекламную кампанию, на которую в ближайшие три месяца будет потрачено 100 млн фунтов, пишет The Guardian со ссылкой на правительственные источники.
По данным издания, канцлер британского казначейства Саджид Джавид на предстоящей неделе обнародует план дополнительных расходов в размере 1 млрд фунтов на подготовку к Brexit без сделки с Евросоюзом. Их десятая часть будет потрачена на рекламную кампанию, в том числе на доставку в каждый дом информационных листовок, утверждают источники.
The Guardian указывает, что эта кампания будет гораздо более масштабной, чем, например, знаменитая Tell Sid 1980-х годов, призывавшая британцев покупать акции государственной British Gas. «Я не могу вспомнить более масштабную рекламную кампанию, чем эта, со времен Второй мировой войны. Это огромные средства для рекламной кампании», – заявил газете источник в казначействе.
Как отмечают авторы статьи, известие о расходах на «жесткий» Brexit появилось на фоне стартующих на этой неделе переговоров с США о торговой сделке. Министр внешней торговли Великобритании Элизабет Трасс должна встретиться с послом США в Великобритании Вуди Джонсоном, а в августе – отправиться на переговоры со своим американским коллегой в Вашингтон. Джонсон после назначения премьер-министром Великобритании в программной речи пообещал, что он во что бы то ни стало выведет страну из ЕС 31 октября.