Праздность и гнилость, безыдейность и бездуховность, идеологический застой и аморфность, откровенные предательство и измена интересов трудящихся партийно-государственной верхушкой, которой трудящиеся доверяли, – вот главные причины разрушения сверхдержавы. Был подписан смертный приговор Советскому Союзу и Партии, которая подняла страну из пепла, сделала великой державой, победила Гитлера, спасла от гибели Россию и человечество.
А ведь еще в апреле 85-го вместе со своими товарищами я радовался, что наконец-то на смену немощным старцам пришел полный сил человек, свободно говорящий с трибуны без бумажки, обещающий все обновить, улучшить и усовершенствовать. Верил, что наступило время больших надежд, больших ожиданий. Какими же мы были наивными!
Всего лишь через шесть с небольшим лет после этой массовой народной эйфории был заговор Горбачева и его либеральных сторонников на фоне заговора антигорбачевской консервативной части партийного и советского руководства и заговора прозападных радикалов, поставивших на Ельцина. Все они играли в свою игру, и в результате получилось то, что мы имеем сейчас. …Победы ГКЧП быть не могло, потому что одних благих намерений для обуздания антикоммунистической вакханалии на территории СССР было явно недостаточно. Эти намерения оказались лишь сиюминутным пиаром, вымостившим дорогу к расчленению и гибели страны.
Все разговоры о том, что группа КГБ опоздала к захвату Ельцина, который тогда на самом деле пребывал в депрессии и уже уходил в запой, о чем есть свидетельства Полторанина и Коржакова, – это даже не смешно. Его не стали ни арестовывать, ни депортировать. …Точно так же все разговоры о том, что группа «Альфа» отказалась штурмовать Белый дом, – не более чем басни. Штурмуют тогда, когда есть или предполагается сопротивление. А Белый дом не надо было штурмовать – там сидели те же свои спецназовцы. У «Альфы» была задача в случае необходимости по команде очистить площадь. И в этом тоже не было никаких проблем. …Но ни те, в Белом доме, ни эти, на площади, «своих» команд не получили.
Участников тех событий можно разделить на две неравные группы: большинство – прекраснодушные мечтатели (идеалисты, идиоты и обыватели), меньшинство – расчетливые мерзавцы. К сожалению, члены ГКЧП в основной своей массе скорее всего относились к первым. Хотя бы потому, что не отдали «расстрельный» приказ. «Альфовцы» неоднократно признавались: им хватило бы сорока минут для захвата Белого дома и ареста «заговорщиков»…
«Оценивая события 19–22 августа 1991 года, сегодня можно и нужно говорить о предательстве двух человек – Горбачева и Ельцина, которые, действуя независимо друг от друга, сделали всё, чтобы уничтожить такую великую державу, каким был Советский Союз», – говорил Г.А. Зюганов еще десять лет назад, 19 августа 2010 года, в интервью агентству «Интерфакс».
Что касается самих ГКЧПистов, то, по словам Г. Зюганова, им не хватило решительности для того, чтобы не допустить последующего развития событий.
«Они не справились со своей задачей, проявили преступную нерешительность. Им следовало бы незамедлительно созвать Съезд народных депутатов СССР и принять на нем решение об отставке Горбачева и определении нового курса страны», – считал Г. Зюганов.
«Им (членам ГКЧП. – А.Х.) надо было бы посадить под арест обоих (Горбачева и Ельцина. – А.Х.) этих деятелей, но этого, к сожалению, сделано не было. И мы получили то, что получили: развал страны, потерю 15 млн населения, из которых 14,5 млн – это русские, фактическое уничтожение всех структур сельского хозяйства, полный развал в промышленности, в научно-техническом комплексе, утрату накопленного колоссального позитивного опыта в образовании и здравоохранении и др.», – подчеркивал тогда лидер коммунистов. Добавлю к этому, что подавляющее большинство членов Политбюро ЦК КПСС и руководителей союзных республик в составе СССР на поверку оказались власовцами, псевдокоммунистическими перевертышами, антисоветчиками и национал-сепаратистами.
Да… 29 лет назад начался путч. Это была странная попытка остановить разваливающийся на ходу поезд, машинист которого уверенной рукой гнал его в пропасть вместе с людьми, находившимися в вагонах.
Наивно думать, что развал начался в 1991 году, процесс шел с самого прихода к власти М.С. Горбачева, и полный провал путча был логичным завершением того позорного периода, за которым последовали распад и деградация страны.
Главной преступной ошибкой членов ГКЧП явилась боязнь принять на себя ответственность, связанную с судьбой своей страны и своего народа. Эта ответственность заключалась в жестком подавлении резидентуры пятой колонны, уничтожающей страну. А что народ? Народ в своей подавляющей массе безмолвствовал, народ надеялся на ГКЧП и ждал от него призыва к решительным действиям и самих решительных действий. Однако у руководства ГКЧП не было внутреннего согласия, у него не хватило ни политической воли, ни гражданского мужества, ни человеческой смелости, ни государственной мудрости.
Логика событий требовала повторения китайского опыта на пекинской площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Только так и можно, и нужно было действовать при НАСТОЯЩЕМ чрезвычайном положении на территории страны. Только так, с последующей зачисткой сепаратистских элит в ее центре и на окраинах, потому что в чрезвычайных условиях и армия, и госбезопасность еще располагали всеми необходимыми для этого ресурсами.
К сожалению, этого сделано не было и даже мизерный шанс остановить неизбежное был утерян. В этом главное преступление ГКЧП перед историей, перед страной и перед народом Советского Союза. Отказ пролить малую кровь вызвал к жизни лавину событий, в результате которых страна умылась слезами и кровью сверх всякой меры, ибо в итоге демографические и экономические потери России – Союза ССР намного превысили все наши потери в Великую Отечественную войну.
Сегодня мы с лихвой пожинаем ядовитые плоды августа 91 года…
Как крещеный русский человек я верую, что зло будет наказано и главных разрушителей нашего Отечества ждут за гробом неподкупный Божий суд и огненная геенна, но как советскому гражданину мне очень хотелось бы, чтобы хоть малая часть доморощенных врагов и убийц СССР дожила до справедливого земного суда..
При всем при этом, живя в настоящем, оглядываясь назад, вспоминая прошлое и думая о будущем, горькая мысль неотрывно гложет душу и сердце: ведь не только партийно-государственная номенклатура, а все мы и каждый в отдельности так или иначе виноваты в нашей общей беде…
Сегодня белорусская так называемая «оппозиция» под руководством чужеземных кукловодов пытается раскачать ситуацию в своей республике, отстранить от власти законно избранного президента Александра Лукашенко, разрушить социальное государство и лишить белорусский народ последних завоеваний советского социализма. Честные и здравомыслящие люди и Белоруссии, и Российской Федерации душой и сердцем на стороне народного большинства, на стороне Лукашенко, на стороне заложенной в генах народа справедливости…
Когда-то германский канцлер Отто фон Бисмарк заметил, что «русских невозможно победить. Русским можно внушить лживые ценности, и тогда они победят себя сами».
Неужели наследники победителей смирятся с унижением и позором нашего общего разделенного Дома и не стряхнут с себя мутную хмарь чужебесия? Не должно быть такого!
Есть истина, непреложная в веках: творцом своих поражений и побед, вершителем своей отечественной истории является сам народ. Во всех глобальных и судьбоносных общественных переменах и трансформациях всегда присутствуют и коллективная народная вина, и общая народная заслуга. Наша судьба в наших руках. Прости нас, незабвенная Советская Родина!
Плачет сердце в груди, так на нем наболело,
Завалили страну под топор мясника,
И агония бьет расчлененное тело,
И неслышно плывут по-над ним облака.
Облака, облака, вы плывите, плывите
Далеко, далеко, до Кавказских хребтов,
До советско-турецкой, до бывшей границы
От пока еще наших таежных лесов.
Облака, облака, вы плывите, плывите
За Литву и Дунай, за отроги Карпат
До советской до западной бывшей границы
От пока еще русских воронежских хат.
Облака, облака, вы плывите, плывите
От Великой Руси до Днепра и Днестра,
И к родным от родных с поднебесья слетите
На исконную Русь, пробивные ветра.
Облака, облака, вы плывите, плывите
Над сухою жарой каракумских песков
До советско-китайской до бывшей границы
От пока еще наших полярных снегов.
Из Союза в Союз над рубцами кордонов
Вы плывите за Терек и в Хорог, облака,
Принесите своим запах Волги и Дона
И живую росу лугового венка.
Облака, облака, жившим трудно и честно
Людям, вынесшим годы испытаний и бед,
Отстоявшим наш дом от фашистов немецких,
Вы дождями-слезами пролейте привет.
Облака, облака, ничего не осталось
Кроме чувства большой, непрощенной вины
У того, кто любил перед тою, что звалась
Прежде именем гордым Советской страны…
Только чувство вины перед нею осталось,
Да и то не у всех только чувство вины…