1. Выбор ниши
При выборе ниши нужно руководствоваться такими соображениями:
· Если товар популярен, то сможете ли вы обеспечить лучшее качество продукции и обслуживания, нежели у конкурентов;
· Если ниша узкая, как вы обеспечите приток целевых клиентов в ваш магазин;
· Когда в магазине предлагается большое количество позиций, что вы сможете сделать для мотивирования посетителей к покупке нескольких товаров сразу.
В любом случае, первым шагом на данном этапе нужно тщательно проанализировать конкурентов. Найти их слабые места и недостатки, использовать их для собственного усиления, а также перенять наиболее успешные решения.
2. Правильный CMS
Для того, чтобы посетители сайта, работающие с различных устройств могли в равной степени насладиться высокой скоростью загрузки страниц, удобным интерфейсом и прочими преимуществами, нужно правильно выбрать CMS. Вариантом, наиболее отвечающим современным требованиям и тенденциям является программа от компании Битрикс. Вами может быть заказана разработка интернет-магазина у профессионалов, которые обеспечат наилучшие технические показатели вашему сайту.
3. Адаптивный веб-дизайн
Известно, что в последние годы объём мобильного трафика только растёт, также как и число всевозможных устройств с различными габаритами экрана. Многие сайты и магазины в интернете созданы по стандарту и удобны только пользователям ПК. Если вы сделаете адаптивный дизайн своему веб-порталу, который будет автоматически подстраиваться под любой размер и тип экрана, то значительно опередите своих конкурентов и сохраните клиентов.
4. Продвижение
В отличие от информационных сайтов, которые продвигаются в основном за счёт SEO, интернет-магазины больше рассчитывают на активный пиар для привлечения посетителей и потенциальных клиентов.
4.1 Подготовка
Прежде чем запускать рекламу и трафик на свой сайт, нужно убедиться, что он полностью технически подготовлен и соответствующим образом оформлен. Он должен быть быстрым, адаптирован под различные устройства, иметь удобный дизайн и интерфейс, лишён критических ошибок.
4.2 Запуск рекламы
Можно использовать такие способы продвижения:
· Контекстная реклама;
· Таргетинг;
· Рассылки на почту и в соцсетях;
· Продвижение в социальных сетях;
· Партнёрские программы и т. д.
Каждый из способов требует бюджета и проведения тестового запуска для оценки окупаемости и результативности.
4.3 Анализ
Важно не только на этапе тестирования, но и в дальнейшем постоянно отслеживать результаты работы рекламы и своевременно вносить поправки. Так вы не только сэкономите бюджет, но и повысите эффективность своего продвижения.
5. Юзабилити сайта
Посетителей сайта интернет-магазина в первую очередь интересует такая информация:
1. Цена и сведения о товаре, фото, отзывы;
2. Условия и способы оплаты;
3. Сроки и возможности доставки.
Поэтому сайт не должен содержать лишнюю информацию, быть перегружен ненужными элементами. Все важные сведения должны быть всегда на виду, а навигация клиента по сайту должна быть упрощена.
6. Карточка товара (что должно быть)
Карточки товаров – это одни из важнейших для клиентов элементов сайта и являются основополагающей составляющей юзабилити. Они в доступном формате должны содержать такие сведения:
· Информация о стоимости и оплаты;
· Технические характеристики и описание товара;
· Условия гарантии, возврата и доставки;
· Наличие отзывов, фотоматериалов и видео обзоров.
7. Обратная связь
Получение обратной связи важно как для клиентов, так и для самого магазина. Рекомендуется использовать все возможные каналы связи. В разделе с контактами следует указать телефон, электронную почту, сообщества в соцсетях. Важно, чтобы в рабочие часы посетителей консультировал в телефонном или онлайн режиме специальный менеджер.
8. Повышение лояльности покупателей
Традиционными действиями способными вызвать доверие и дополнительно повысить лояльность у посетителей являются манипуляции с ценой (объявление скидок, распродаж, акций). Рекомендуется также проявить экспертность и начать публиковать тематические обзоры и информационные материалы, посвященные тематике магазина.
9. Сопутствующие товары
Если специфика товара и ниша позволяют иметь множество товаров, то рекомендуется предусмотреть в дизайне своего магазина блок с рекомендуемыми или сопутствующими товарами. Тем самым предлагайте и мотивируйте клиентов приобретать не только основной товар, но и сопутствующие ему расходники, аксессуары, дополнительные компоненты и т. д.
10. Настройка уведомлений
Собирайте контакты и подписную базу даже у тех посетителей, которые так и не стали клиентами. В дальнейшем это позволит не только напоминать им о своём магазине, но и заинтересовать новыми товарами, скидками или специальными предложениями/