Тонкости создания интернет-магазина, о которых вы не знали – 10 главных правил успеха

1. Выбор ниши

При выборе ниши нужно руководствоваться такими соображениями:

·      Если товар популярен, то сможете ли вы обеспечить лучшее качество продукции и обслуживания, нежели у конкурентов;

·      Если ниша узкая, как вы обеспечите приток целевых клиентов в ваш магазин;

·      Когда в магазине предлагается большое количество позиций, что вы сможете сделать для мотивирования посетителей к покупке нескольких товаров сразу.

В любом случае, первым шагом на данном этапе нужно тщательно проанализировать конкурентов. Найти их слабые места и недостатки, использовать их для собственного усиления, а также перенять наиболее успешные решения.

2. Правильный CMS

Для того, чтобы посетители сайта, работающие с различных устройств могли в равной степени насладиться высокой скоростью загрузки страниц, удобным интерфейсом и прочими преимуществами, нужно правильно выбрать CMS. Вариантом, наиболее отвечающим современным требованиям и тенденциям является программа от компании Битрикс. Вами может быть заказана разработка интернет-магазина у профессионалов, которые обеспечат наилучшие технические показатели вашему сайту.

3. Адаптивный веб-дизайн

Известно, что в последние годы объём мобильного трафика только растёт, также как и число всевозможных устройств с различными габаритами экрана. Многие сайты и магазины в интернете созданы по стандарту и удобны только пользователям ПК. Если вы сделаете адаптивный дизайн своему веб-порталу, который будет автоматически подстраиваться под любой размер и тип экрана, то значительно опередите своих конкурентов и сохраните клиентов.

4. Продвижение

В отличие от информационных сайтов, которые продвигаются в основном за счёт SEO, интернет-магазины больше рассчитывают на активный пиар для привлечения посетителей и потенциальных клиентов.

4.1 Подготовка

Прежде чем запускать рекламу и трафик на свой сайт, нужно убедиться, что он полностью технически подготовлен и соответствующим образом оформлен. Он должен быть быстрым, адаптирован под различные устройства, иметь удобный дизайн и интерфейс, лишён критических ошибок.

4.2 Запуск рекламы

Можно использовать такие способы продвижения:

·      Контекстная реклама;

·      Таргетинг;

·      Рассылки на почту и в соцсетях;

·      Продвижение в социальных сетях;

·      Партнёрские программы и т. д.

Каждый из способов требует бюджета и проведения тестового запуска для оценки окупаемости и результативности.

4.3 Анализ

Важно не только на этапе тестирования, но и в дальнейшем постоянно отслеживать результаты работы рекламы и своевременно вносить поправки. Так вы не только сэкономите бюджет, но и повысите эффективность своего продвижения.

5. Юзабилити сайта

Посетителей сайта интернет-магазина в первую очередь интересует такая информация:

1.    Цена и сведения о товаре, фото, отзывы;

2.    Условия и способы оплаты;

3.    Сроки и возможности доставки.

Поэтому сайт не должен содержать лишнюю информацию, быть перегружен ненужными элементами. Все важные сведения должны быть всегда на виду, а навигация клиента по сайту должна быть упрощена.

6. Карточка товара (что должно быть)

Карточки товаров – это одни из важнейших для клиентов элементов сайта и являются основополагающей составляющей юзабилити. Они в доступном формате должны содержать такие сведения:

·      Информация о стоимости и оплаты;

·      Технические характеристики и описание товара;

·      Условия гарантии, возврата и доставки;

·      Наличие отзывов, фотоматериалов и видео обзоров.

7. Обратная связь

Получение обратной связи важно как для клиентов, так и для самого магазина. Рекомендуется использовать все возможные каналы связи. В разделе с контактами следует указать телефон, электронную почту, сообщества в соцсетях. Важно, чтобы в рабочие часы посетителей консультировал в телефонном или онлайн режиме специальный менеджер.

8. Повышение лояльности покупателей

Традиционными действиями способными вызвать доверие и дополнительно повысить лояльность у посетителей являются манипуляции с ценой (объявление скидок, распродаж, акций). Рекомендуется также проявить экспертность и начать публиковать тематические обзоры и информационные материалы, посвященные тематике магазина.

9. Сопутствующие товары

Если специфика товара и ниша позволяют иметь множество товаров, то рекомендуется предусмотреть в дизайне своего магазина блок с рекомендуемыми или сопутствующими товарами. Тем самым предлагайте и мотивируйте клиентов приобретать не только основной товар, но и сопутствующие ему расходники, аксессуары, дополнительные компоненты и т. д.

10. Настройка уведомлений

Собирайте контакты и подписную базу даже у тех посетителей, которые так и не стали клиентами. В дальнейшем это позволит не только напоминать им о своём магазине, но и заинтересовать новыми товарами, скидками или специальными предложениями/

Другие материалы номера