Новая Антанта рвется на Восток

Характер народа – характер власти

Планы западных стратегов оторвать Белоруссию от России методами «цветной революции» оказались обречены на провал. Залогом тому служит прочная консолидация белорусского общества вокруг идей устойчивого развития республики и углубления ее интеграции с Россией в рамках единого союзного государства. Есть здесь и еще один важный момент – белорусам не свойственно беспамятство. Большинство семей в республике хорошо знают и чтут историю своей страны, осознают общность истории наших народов. Многострадальная Беларусь не забыла тех «подарков», которыми ее веками одаривал «цивилизованный» Запад. Она помнит и польско-литовскую колонизацию, и панское отношение к белорусам как к «быдлу», и многократное поругание национальных святынь с превращением православных храмов в костелы, и кровопролитные братоубийственные войны, развязанные Речью Посполитой в феодальную эпоху.
Не забыла Беларусь и того, что принес ей Запад уже в XX веке. В этом впечатляющем перечне германская оккупация 1918 г., польская интервенция 1919–1921 гг. и попытка фашистского порабощения. Ну, а для тех, кто забыл эти события, следует напомнить некоторые факты. 
17 июля 1941 г. оккупированная гитлеровцами Белорусская ССР была преобразована в генеральный округ «Вейс-Рутения». Ее включили в состав рейхскомиссариата «Остланд» с центром в Риге. Германские оккупанты установили режим жесточайшего террора. К концу войны Белоруссия должна была значительно обезлюдеть. По плану «Ост» население Минска сокращалось до 100 тысяч человек, Гомеля, Могилева и Бобруйска – до 50 тысяч человек, Витебска – до 40 тысяч, Гродно и Барановичей – до 20 тысяч. Остальных жителей БССР предполагалось уничтожить методами террора или депортировать в непригодные для жизни регионы. 
В последующем территория Белоруссии подлежала колонизации демобилизованными военнослужащими вермахта и СС. В Минске предполагалось поселить 50 тысяч немецких колонистов, в Гомеле – 30 тысяч, в Могилеве, Бобруйске и Витебске – по 20 тысяч, в Гродно и Барановичах – по 10 тысяч. Уже в 1942 г. на базе 1400 распущенных оккупантами колхозов было создано 800 немецких помещичьих имений, использовавших принудительный труд. Уцелевшие предприятия получили германские промышленники. Они также широко использовали труд местного населения и военнопленных.
После окончания Великой Отечественной советская Белоруссия в кратчайший срок была поднята из руин, а белорусы гордились подвигами своих отцов и дедов – солдат и офицеров Красной Армии, партизан и подпольщиков. В 1991 г., после предательского сговора в Беловежской пуще республика оказалась в состоянии хаоса. Однако национальный характер сделал свое дело. После победы А.Г. Лукашенко на президентских выборах в 1994 г. произошли крупные изменения. Республика достаточно быстро преодолела период лихолетья, возникшего после разрушения СССР. 
Белоруссия так и не попала в западную сферу влияния, не превратилась в сателлита США. Она укрепляла отношения с братской Россией, углубляла связи с социалистическим Китаем. Это единственная из республик Советского Союза, которая продемонстрировала устойчивые темпы роста, развивала реальный сектор экономики, включая наукоемкое производство. Беларусь показывает пример успешной модернизации инфраструктуры и ЖКХ, развития социальной сферы, науки и образования. И всё это – при отсутствии богатых природных ресурсов. Разумеется, такая политика имеет широкую народную поддержку. 
Да, братская Белоруссия не раз служила ареной ожесточенных атак объединенного Запада на русский мир. Сегодня на многострадальной земле был разыгран новый акт масштабной исторической драмы. Постановщиками этого действа стали опытные заокеанские режиссеры. Их цель – посеять хаос на белорусской земле, сделать ее своей вотчиной и сомкнуть восточно-европейское кольцо антироссийского кордона.
Организаторы данной спецоперации неизменно черпают свое патологическое вдохновение в ядовитом источнике. Им давно стал пещерный антикоммунизм и зоологическая ненависть ко всему русскому. В филиалах их гнусных лабораторий на задворках западного мира трудятся на побегушках горе-ассистенты из Варшавы, Вильнюса, Риги… Уже тридцать лет эти лаборанты набивают себе цену громкими русофобскими заявлениями и прожектами. Сейчас они грезят о «Малой Антанте», которая возьмет на себя роль «санитарного кордона», чтобы сдерживать мифическую «российскую экспансию». Увы, на этот раз некоторая часть белорусских граждан поддалась воздействию дурмана западной пропаганды. Она приняла на себя унизительную роль массовки в карнавально-политических шествиях в центре Минска. И проводились они под флагами нацистских приспешников. Но у нас в этой связи нет причин опускать руки. Мы будем действовать, чтобы со временем эти обманутые люди устыдились того, что однажды позволили себя одурачить и оказались послушными орудиями тех, кто жаждал лишить их Родины. К счастью, нам помогает в этом и характер белорусского народа, и народный стержень власти в республике.

Сплочение новой Антанты

Давно известно: сколь острыми ни казались бы противоречия разных групп капитала, они моментально отбрасываются, когда это выгодно. Так и все воззвания крупной буржуазии о патриотизме и национальных интересах легко могут складироваться в пыльный угол – до следующего раза, когда придет время вновь дурить обывателя громкими лозунгами. 
Еще К. Маркс и Ф. Энгельс писали об этом ярко и убедительно. Именно они дали глубокий анализ причин поражения Парижской коммуны 1871 года. Одной из ошибок коммунаров стал вывод о невозможности сотрудничества правящих кругов Франции и Германии. Две эти страны вели войну, а их власти вовсю спекулировали на теме патриотизма, лепили для подданных образ врага. Выступление трудящихся Парижа, однако, напугало власти обоих государств. Правительство Адольфа Тьера спешно капитулировало перед немецкой армией и направило штыки против коммунаров. Германские же войска пропустили эти части через свои позиции и позволили нанести удар в тыл Коммуны. Кроме того, немцы передали Тьеру 100 тысяч французских военнопленных, которые тут же были брошены на Париж. Итак, для Тьера и французской буржуазии немецкий капитал, Бисмарк и император Вильгельм были много ближе, чем собственные пролетарии. Также и правящий класс Германии увидел главного врага именно в коммунарах. Уж очень не хотелось ему, чтобы французские пролетарии стали примером для немецкого рабочего класса. В.И. Ленин писал, что «французская буржуазия, ни секунды не колеблясь, вошла в сделку с общенациональным врагом, с чужестранным войском, разорившим ее отечество, для подавления пролетарского движения».
Схожая ситуация сложилась полвека спустя. В течение нескольких лет два блока капиталистических стран – Антанта и так называемые Центральные державы – бросали в горнило кровавой бойни миллионы своих солдат. Они ровняли с землей дома и душили друг друга отравляющими газами. Однако… Когда на востоке появилась Советская Россия – первое общество, провозгласившее отказ от эксплуатации человека человеком, оба альянса сразу усмотрели в этом смертельную для себя опасность. В ходе интервенции с русскими коммунистами одинаково жестоко расправлялись и немецкие, и британские, и французские, и американские, и японские генералы. «На глазах у всех империалистическая война обнажает себя, превращается в войну всех империалистов против Советской власти, против социализма», – отмечал Ленин.
Строго говоря, и капитуляция кайзеровской Германии перед Антантой в ходе Первой мировой войны была во многом вызвана страхом. Страхом перед популярностью большевизма. Немецкие войска на востоке быстро проникались революционными идеями и были готовы принести их домой, в Германию. Внутри самой России буржуазия, еще вчера кричавшая о «войне до победного конца», стала мечтать о другом. Она вовсю заговорила о желательности захвата немцами Петрограда и Москвы. Так, Иван Бунин записывал в своем дневнике: «Вчера были у Б. Собралось порядочно народу – и все в один голос: немцы, слава Богу, продвигаются, взяли Смоленск и Бологое».
А уж как бойко торговали интересами России белые генералы! Обвиняя большевиков в «антинациональном духе», колчаки и деникины обещали подарить союзникам громадные территории. Они заключали щедрые соглашения со своими зарубежными патронами, загоняя страну в вечную финансовую кабалу. Истинными патриотами и защитниками Отечества выступили именно представители новой власти. И это была Советская власть, прогнавшая интервентов и их местных подельников.
Данный исторический экскурс крайне важен для понимания того, что происходит сегодня в Белоруссии. Против Александра Лукашенко сплотился весь капитал, несмотря на разногласия. Да, США и Евросоюз спорят о таможенных тарифах. Трамп требует от партнеров по НАТО увеличения военных расходов. Макрон не опроверг своих слов о смерти мозга НАТО. Внутри ЕС растет раскол между его старыми и новыми членами. Но все они крепко сплотились против Белоруссии. Все они поддерживают оппозицию и твердят о «нелегитимности» законной власти. Госпожа Меркель готова лично опекать Тихановскую, а Эмманюэль Макрон даже выбрался в Прибалтику ради поддержки белорусской оппозиционерши.

 

Коллаборанты и их хозяева

Скопилось множество фактов, доказательств того, что переворот в Минске готовили задолго до белорусских президентских выборов. Неправительственные организации и оппозиционные группы получали и гранты, и конкретные инструкции. Интернет-ресурсы за рубежом вроде пресловутой «Нехты» координировали действия протестующих и провокации против правоохранительных органов. 
К большому сожалению Запада насильственный сценарий «уличной победы» не прошел. «Мирный протест» постепенно тоже надоел самим же протестующим. Якобы «массовые забастовки» быстро заглохли, охватив меньшую часть многотысячных трудовых коллективов. На авансцену пришлось выступить самим кураторам белорусской оппозиции. Страны Евросоюза и США объявили о непризнании результатов голосования. 
Выпады против Белоруссии осуществляют власти тех стран, у которых рыльце явно в пушку. Недавние президентские выборы в Польше оставили много вопросов об их честности. В Париже продолжаются протесты «желтых жилетов». Про США и говорить нечего. Чего стоят те грязные технологии, что применялись в ходе праймериз против Берни Сандерса! Ну а механизм выборщиков и закостенелая двухпартийная политическая система Штатов и вовсе имеют мало общего с реальной демократией. При всем при этом западная элита берется решать судьбы мира – то объявит Гуайдо президентом Венесуэлы, то возьмется за Белоруссию. Так, Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель объявил, что ЕС считает новый президентский срок Александра Лукашенко не имеющим «достаточной демократической легитимности». А это, в свою очередь, расценивается как повод «пересмотреть отношения» с Белоруссией. 
В игру вступил и Европарламент. Он принял резолюцию, в которой назвал Координационный совет белорусской оппозиции «временным представителем народа», призвал руководство Евросоюза оказывать ему всяческое содействие. Несколько стран, включая три прибалтийские республики, объявили санкции против Минска. Аналогичные меры обещают принять власти других государств ЕС, а также США, Канады и Великобритании. Откровенно враждебную позицию заняло, разумеется, и руководство Украины. Оно продолжает вести себя как слепой исполнитель приказов забугорных хозяев. Дальше всех в политике вмешательства пошли власти Польши, Литвы и Румынии. 21 сентября они приняли заявление с планом «помощи» для «демократических преобразований» в Белоруссии. По сути, это ультиматум всему народу. В случае прихода к власти оппозиции Минску обещают помочь вступить в ВТО, ввести безвизовый режим и диверсифицировать энергетику. Белоруссии сулят «доступ к финансовым ресурсам для запуска либеральной экономики». Что это такое, республики СССР испытали на себе. Массовая приватизация, рост цен, безработица, резкое расслоение общества на бедное большинство и кучку олигархов – все эти «прелести» «шоковой терапии» теперь предлагают белорусам. Если же они откажутся, им грозят новыми санкциями, дипломатическим и иным давлением. 
Вопиющим фактом стало вынесение белорусского вопроса на обсуждение 45-й сессии Совета ООН по правам человека. Сделано это усилиями всё тех же стран Запада. Причем для участия в дискуссии пригласили не законные власти Белоруссии, а госпожу Тихановскую, которая принялась расписывать «преступления режима Лукашенко». 
Здесь вновь не обойтись без исторических параллелей. Поведение белорусской оппозиции наглядно доказывает, что она является глубоко антинациональной и антипатриотической силой. Это проявляется во всем – в использовании символики гитлеровских коллаборационистов, в игнорировании мнения подавляющего большинства граждан, в откровенном предательстве интересов страны с призывами к вмешательству иностранных государств. Так, по словам обретающейся ныне в Литве Светланы Тихановской, Белоруссии требуется «немедленное вмешательство международной общественности». 
При этом Координационный совет цинично заявляет о том, что выступает за невмешательство иностранных партнеров в дела страны. Только вот имеет он в виду исключительно Россию. Именно ее обвиняют в желании чуть ли не ввести войска на белорусскую территорию. Вмешательство же западных стран не просто допускается, а приветствуется! Таким «призванием варягов» оппозиция окончательно поставила себя вне реальных интересов белорусского народа. 

Понимать, чтобы побеждать

Премьер-министр Белоруссии Роман Головченко справедливо заметил: «Как в ходе предвыборной кампании, так и после нее наша страна столкнулась с беспрецедентным внешним давлением. Не прекращаются попытки прямого вмешательства в наши внутренние дела, попытки раскачать ситуацию, дестабилизировать обстановку в стране и превратить ее в хаос, которого и добиваются недруги нашей страны». Нельзя не согласиться и с позицией МИД Белоруссии, заявившего, что сомнения отдельных западных стран в легитимности президента Александра Лукашенко не отражают мнение подавляющего большинства международного сообщества. А здесь стоит напомнить, что запрет на вмешательство во внутренние дела является одним из краеугольных принципов международного права. Данный принцип закреплен в статье 2 Устава ООН.
Очевидно, что попытки дестабилизировать ситуацию в Белоруссии, как и в других странах, не готовых жить под диктовку извне, будут продолжаться. А это всегда происходит по схожим схемам. Внешнее давление глобального капитала соединяется в таких сценариях с действиями «пятых колонн». И чем большее влияние имеет внутренняя буржуазия, тем сильнее шансы на успех «цветной революции». 
В Белоруссии база для деятельности «оранжистов» максимально сужена. Власть здесь проводит социально ориентированную политику, а в хозяйственной жизни страны превалирует государственная собственность. Олигархов в Белоруссии нет. А их роль, к примеру, в событиях на Украине хорошо известна. Вот почему успех киевского майдана в Минске не повторился. Нам же в России есть о чем серьезно задуматься. Сегодня руководство страны пытается играть на противоречиях капиталистических держав, лавируя между Вашингтоном и Брюсселем. Но у такой политики крайне ограниченный потенциал. Все соглашения и заверения будут моментально отметены, как только глобалисты поставят цель сменить власть в России. А к принятию такого решения глобальный капитал, похоже, всё ближе. Достаточно приглядеться к ситуации вокруг Алексея Навального.  Есть ли Российской Федерации чем ответить на вмешательство в ее внутренние дела? Конечно, да. Вопрос в наличии политической воли и в создании для этого необходимой экономической основы. Для начала, следует хорошо осознать, что наша планета – это не только США и Евросоюз. Пора формировать внешнюю политику с опорой на реальную многовекторность и активно проводить переориентацию хозяйственных связей с Запада на другие части света, на собственные ресурсы и богатейший опыт. Главная же наша проблема – в господстве буржуазии. Пока экономические, политические, идеологические рычаги находятся в ее руках, Россия крайне уязвима перед внешним вмешательством. И не стоит забывать предупреждения классиков: для российского капиталиста его зарубежные собратья всегда будут ближе, чем «родные» трудящиеся. Ради сохранения капиталов и умножения прибылей олигархия в одну секунду забудет свои же тирады о патриотизме и национальных интересах. Подлинными патриотами Родины всегда остаются трудящиеся. У них нет зарубежных вилл и банковских счетов. Они живут здесь, на своей земле. И именно им надлежит обустроить свое Отечество ради достойного будущего их детей. Другими словами, защита от интервенции новых Антант возможна. Но надежно ее гарантировать может только смена социально-экономической системы на социалистическую. И благодаря КПРФ в современной России есть политическая сила, способная обеспечить воплощение этой программы в жизнь.

Другие материалы номера