Денег нет — украли банкиры и начальники

16 июня 2018-го Д.А. Медведев, бывший тогда главой правительства, внес в Госдуму законопроект о пенсионной реформе. Это сразу же вызвало массовое неприятие. Люди надеялись на понимание президента – ведь он обещал не прикасаться к пенсионному возрасту… Но 29 августа президент Путин выступил по ТВ и фактически поддержал реформу (к разочарованию даже его симпатизантов). 27 сентября законопроект диктатом единороссовского большинства был принят в Думе, а 3 октября его поддержал Совет Федерации и тут же подписал президент. Закон вступил в силу с 1 января 2019 года. В 2019-м и 2020 году уже появилась категория граждан, которые вышли на пенсию на полгода позже прежнего срока и значит недополучили свои пенсии, которые они исправно отчисляли в Пенсионный фонд. Средняя пенсия в России – около 14 тысяч 163 рубля. Значит, каждый из этих граждан недополучил около 85 тысяч рублей… А ведь число таких граждан с каждым годом будет расти, и срок «недовыплат» только увеличиваться…
Уже в 2019 году число получателей пенсий по старости уменьшилось почти до полумиллиона граждан преклонного возраста. Они вынуждены работать дальше или же остались без зарплат и без пенсий по старости. За их счет государство сэкономило 20 миллиардов рублей. В 2020 году чиновники надеются получить еще 50 миллиардов. К этому времени законную свою пенсию не будут получать уже 3 миллиона россиян (Газета. Ру, 03.03.2020).
Уместно вспомнить, что инициаторы и сторонники реформы – от экономистов ВШЭ до президента обосновывали ее тем, что из-за старения населения (якобы на 2 пенсионеров у нас уже приходится 1 работающий) денег в Пенсионном фонде нет. Увеличение возраста выхода на пенсию и, соответственно, уменьшение количества ежемесячных пенсионных выплат должно было сэкономить по замыслу архитекторов реформы в общей сложности 800 миллиардов рублей, то есть чуть меньше триллиона, критически необходимых для продолжения выплат пенсий…
Государство отбирает крохи у бедных пенсионеров, чтобы якобы залатать прорехи в «бедном» Пенсионом фонде. Но чиновники этого Пенсионного фонда, оказывается, вовсе не ведут себя так, будто они работают в бедной организации, где каждый рубль на счету…
2.
В предыдущем номере «Советская Россия» сообщала, что в начале октября Басманный суд Москвы арестовал 6 высокопоставленных чиновников ПФ РФ. Они занимались воровством денег из Фонда в интересах банкира Алексея Ананьева и его брата Дмитрия (которые, кстати, так и не понесли наказания и находятся в международном розыске и за другие крупные финансовые махинации). Под видом тендеров чиновники ПФ фактически переводили средства Фонда на Кипр, где и обосновались братья Ананьевы после бегства из России (разумеется, чиновники за операции в пользу банкиров получали солидную мзду). В общей сложности криминальная компания умыкнула около 90 миллиардов рублей. 
Что же получается? 3 миллиона россиян в 2019–2020 гг. лишились 6 месячных пенсионных выплат (потому что вышли и еще выйдут на пенсию на полгода позже). Государство наскребло с этого 70 миллиардов рублей. И тут же чиновники Пенсионного фонда вместе с «миллиардерами-филантропами» (Дмитрий Ананьев в свое время позиционировал себя как меценат) умыкнули за границу все сэкономленное, прихватив сверху еще 20 миллиардов! 3 миллиона человек лишись законных пенсий для того чтобы банкир Ананьев с братцем пополнили свои счета в кипрских банках! 
Ананьевых, кстати, вообще обвиняют в нанесении ущерба государству в 202 миллиарда рублей! Это ¼ той суммы, которую государство надеется получить за счет пенсионной реформы. Задержать 4-х таких преступников, изъять их средства – и никой реформы вообще бы не нужно было! 
Два года назад президент, премьер, депутаты-единороссы, пропагандисты с  федерального ТВ убеждали россиян, что денег в бюджете нет, если не проводить реформу, то пенсионеры вообще останутся без пенсий… Однако в том же, ставшем уже печально знаменитом 2018 году Счетная палата РФ заявила, что госбюджет ежегодно теряет за счет хищений из казны 1,5 триллиона рублей в год. Напомню, что дефицит Пенсионного фонда в 2018 году, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор, составлял около 256,8 миллиарда рублей. Если исходить даже из официальных цифр коррупции, то если бы государство всерьез взялось покончить с коррупцией, то 6 лет можно было бы покрывать дефицит ПФ без всяких реформ!
А ведь это официальные цифры! Оппозиционный политик Геннадий Гудков прокомментировал их следующими словами: это, мол, вершина айсберга, реальные потери составляют до 10 триллионов в год (и это при госбюджете страны в 16,5 триллиона в этом же 2018 году!).
Однако то, как наше государство борется с коррупцией, показывает как раз пример братьев Ананьевых. Они ведь не рядовые банкиры-толстосумы. Дмитрий Ананьев владел «Промсвязьбанком», газетой «Аргументы и факты», был советником Сергея Миронова, потом членом Совета Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа. Его брат Алексей Ананьев тоже фигурировал в рейтинге «200 богатейших бизнесменов России», владея 700 миллионами долларов. 
Факты финансовых преступлений братьев в особо крупных размерах открылись еще в 2017 году, когда о них сообщил зампред ЦБ Василий Поздышев. Однако уголовное дело против братьев Ананьевых было открыто лишь через 2 (!) года, когда оба они благополучно перевели свои капиталы за рубеж и спокойно вполне легально удалились на Кипр, где купили себе гражданство («Гонорар за молчание. Экс-владельцам Промсвязьбанка братьям Ананьевым позволили сбежать за рубеж?»// «Версия», 16 сентября 2019). Отдуваться же за их махинации будут 6 чиновников ПФ, у которых не оказалось кипрских паспортов…
Можно не сомневаться, что, обладая такими связями в высших политических кругах (все-таки Дмитрий Ананьев – бывший сенатор, к тому же хороший знакомый таких персон как Беглов или Якунин, с которыми он вместе занимался «благотворительностью»), братья сумели убедить кое-кого «на верху» попридержать следователей, пока упакуют чемоданы и со всеми удобствами на личных самолетах отбудут в «бананово-лимонный рай». 
3.
Ясно же, это не исключительный случай. Коррупция, казнокрадство, мошенничество – норма в «новой» капиталистической России. И у этой нормы есть перспективы. Опросы социологов показывают, что студенты юридических и экономических факультетов, а также факультетов государственного и муниципального управления российских вузов идут на эти специальности не из любви к экономике и юриспруденции, а исключительно из желания «сесть на должность» и «грести деньгу на галерах». Среди российских чиновников бытует многозначительная поговорка: «у воды да не напиться?». Чиновники вех рангов – от муниципального клерка до всесильных федеральных госслужащих рассматривают как нечто естественное извлечение доходов из своего статуса. Под следствие попадают либо мелкие взяточники, либо те, кто впал в немилость у власть имущих и над ними решено провести «показательные процессы». При этом, снимая для ТВ обыски в их роскошных особняках, журналисты стараются лишний раз не показывать такие же чиновничьи особняки и дворцы по соседству (видимо, нажитые «непосильным трудом») и старательно избегают разъяснений, как это правоохранительные органы «не замечали» махинаций обвиняемого в течение 15 лет!
Взяточничество, воровство из бюджета – системный механизм, без которого невозможно представить наш периферийный капитализм. Собственно, в 1990-е годы все и началось с приватизации госсобственности, которую не случайно называют грабительской. Даже американский советник правительства Гайдара Джеффри Сакс впоследствии в интервью западным СМИ откровенно говорил, что это была никакая не приватизация, а раздача за бесценок государственных богатств приближенным к Ельцину чиновникам и бизнесменам (которые были либо его приятелями, либо родственниками). Так, «Сибнефть» отдали бизнесмену Роману Абрамовичу, близкому знакомому дочери Ельцина Татьяны Дьяченко, всего за …100 миллионов долларов (и те ему дал взаймы Борис Березовский), тогда как ее рыночная цена составляет 26 миллиардов долларов. Всего от приватизации 1992–1993 гг. Российское государство получило …60 миллиардов долларов. Приватизация в Венгрии, где живут 10 миллионов человек (это меньше населения Москвы), принесла венгерской казне в 2 раза больше. 
Вспомним, что все 90-е и 2000-е годы левопатриотическая оппозиция шла на выборы с лозунгом пересмотра итогов преступной приватизации и возвращения в казну государства того, что было роздано олигархам в 90-е. Но, как известно, в 2000-м президентом стал «очень патриотичный господин», который сразу же заявил, что никаких пересмотров итогов приватизации не будет. Он наказал одного-двух мятежных олигархов, ввел налог на продажу нефти и газа, вследствие которого невыплаты зарплат прекратились, народ немного воспрял и стал восхвалять наступившую стабильность! Людям в голову не приходило, что если бы они проголосовали в 2000-м за левый поворот вместо этой куцей стабильности, они бы получили десятилетку процветания, потому что в бюджет потекли бы реки нефтедолларов от национализированных предприятий всех бывших олигархов. 
Вместе с тем тогда же, в самом начале 2000-х, был принят новый закон о пенсиях, по которому трудящихся лишили государственных пенсий (их оставили только чиновникам и силовикам). Тружеников же перевели на самообеспечение, дабы они получали пенсии из фонда, куда сами будут отчислять из зарплат. И сразу же начались пертурбации с этим фондом…
Получается, уже с самого начала власть имущие понимали: дождь из нефтедолларов не навсегда, рано или поздно придется урезать социалку, чтоб сохранить уровень потребления высших слоев российского общества, нажившихся на приватизации и их вороватой чиновничьей обслуги… Вот эти времена и наступили. Людей лишили пенсий под предлогом нехватки денег, однако, как видно, денег хватает, чтоб банкиры, близкие к власти, воровали оттуда, а потом ненаказанные отбывали на ПМЖ в южные страны…
Не пора ли народу Российской Федерации сделать изо всего этого соответствующие выводы?

Другие материалы номера