Кэтрин Остин-Фиттс – это известная на Уолл-стрит дама. Самое интересное: то, что она сказала, совпадает с тем, что я говорил на протяжении последнего года. Вы сами понимаете, сколько раз комментаторы, эксперты, особенно недружественные, тыкали пальцем в мою сторону и говорили, что это теория заговора. Но вот выясняется, что никакой теории заговора нет, а есть просто план или открытый заговор.
Первым все озвучил Клаус Шваб. Мы говорили про него неоднократно. Этот план, который называется «Великая перезагрузка». Шваб достаточно громогласно заявил об этом плане в первых числах июня 2020 года, там они были на перекличке с очень известными представителями мировой элиты, например, с принцем Уэльским Чарльзом. Понятно, что это не какой-то экспромт, они просто озвучивали то, что уже было подготовлено Всемирным экономическим форумом, вернее, он просто озвучил эти планы. Они имеют возраст: не годы, а десятки и даже сотни лет, я поэтому боюсь уйти в глубину, в историю вопроса. Давайте ограничимся все-таки 2020 годом. В июле Шваб опубликовал свою книгу «COVID-19: великая перезагрузка». Уже само это сочетание говорит о том, что между этими явлениями существуют определенные связи. Клаус Шваб сказал: «Привычной жизни не будет, нормальной жизни больше не ждите. Мы начинаем великую перезагрузку».
Это перестройка, только в глобальных масштабах. Мы все прекрасно помним, чем заканчивались перестройки, которые были ранее. Можем предположить, чем закончится и эта – будет построен мировой цифровой концлагерь, который будет управляться мировым правительством. Инструментом управления будет цифра. Для этого будет необходима чипизация, цифровая идентификация. Это удобно делать через локдаун. Это многозначное слово, которое, как говорят филологи, в английском языке используется в качестве термина, обозначающего «заключение человека в тюремную камеру в целях обеспечения его же безопасности».
Что еще можно сказать? Можно сказать, что уже многие прореагировали на это, люди достаточно известные – представителем папы римского в США долгое время был церковный иерарх, у которого возникли серьезные разногласия с папой. Он публиковал два открытых письма, где он папу римского пытался стыдить и призывал отказаться от участия в наркоторговле, педофилии и так далее. (Карло Мария Вигано. – Прим. ред.). В декабре 2020 года неожиданно он опубликовал открытое письмо американскому президенту Трампу, в котором призывал использовать все возможности его как действующего руководителя США, чтобы не допустить реализации плана «Великой перезагрузки». Он объяснил заговор мировой закулисы. В этом же ряду можно назвать лидера движения против вакцинации США Роберта Кеннеди, племянника убитого американского президента, который активнейшим образом выступает против разворачивающегося заговора. В этом же ряду появляется Кэтрин Остин-Фиттс.
Она рассказывает правду о том, что вирусная природа этого заболевания под большим вопросом, и что COVID-19 будет продолжаться столько, сколько потребуется мировой финансовой элите для полной перестройки мира, перехода на новый мировой порядок. Она рассказывает о том, что локдауны будут еще очень долго, что их главной целью станет зачистка малого и среднего бизнеса, который должен быть уничтожен или поглощен гигантскими корпорациями. Ну и про цифровые валюты она тоже сказала – по сути дела, она сказала ту вещь, которую я озвучил полгода назад, – что цифровая валюта сегодня это некий компромисс между интересами хозяев денег, которые выстраивали свою власть на печатном станке, на монопольном праве эмиссии денег, и теми, кого я сегодня называю хозяевами цифры – компании Силиконовой долины, такие как «Амазон», «Фейсбук», «Гугл» и так далее. Но это некий такой компромиссный вариант через некоторое время исчезнет, останется одна цифра. Это будет постденежный и посткапиталистический мир. И Кэтрин Фиттс говорит то же самое.
Все это достаточно жутковато и напоминает антиутопии в духе Оруэлла, Олдоса Хаксли. К сожалению, никто из руководителей высшего звена в России подобных признаний, подобных откровений не делал. Поэтому, скорее всего, мы и дальше будем плестись в этом тренде и, если бы мы понимали, куда нас тянут, была бы какая-то гарантия, что мы не окажемся в этом общемировом цифровом концлагере.
Цифровая эволюция центральных банков опасна для банков коммерческих, так как они не просто финансовые посредники, а они выступают эмитентами денег. Под каждый рубль тех валют, которые эмитируются центральным банком, они могут сделать 5–10 новых единиц, зависит от нормы резервирования. Для иллюстрации приведу статистику по России, возможно, не самую свежую, но все же: денежная масса м2, включающая в себя наличные и безналичные деньги, – 50 триллионов рублей. Из них 10 триллионов – продукты станка ЦБ, а 40 – то, что сотворили коммерческие банки. Удары идут из разных направлений. Еще пока не отработана модель эмиссии цифровых валют центральных банков, но в целом уже есть некий консенсус, что наиболее предпочтительной является модель, когда все физические и юридические лица открывают свои счета в Центральном банке. Сейчас в Центральном банке открывают счета исключительно коммерческие банки – они посредники. Схема упрощается. Я опускаю детали, но все мы прекрасно понимаем, что банки становятся пятым колесом в телеге.
И тут же удар со стороны IT-шников, которые планируют перейти впоследствии просто к цифре. Они могут не хуже создавать цифры, достаточно привести пример криптовалюты Либра (Фейсбук-коин), которую чуть не запустил «Фейсбук». Каким-то образом удалось Марка Цукерберга остановить. Ему просто не повезло, но в скором времени может повезти больше. Все человечество опутают цифрой как колючей проволокой, и Кэтрин Остин-Фиттс прекрасно понимает эти угрозы. Она прямо говорит, что «эпоха денег заканчивается».
Президентские выборы в США показали, кто заказывает музыку. Я беру даже такой простой показатель как капитализация бизнеса. Еще 10 лет назад банки Уолл-стрит по рыночной капитализации были впереди планеты всей. «ДжиПи Морган», «Бэнк оф Америка», «Уэллс Фарго». Сегодня мы смотрим – у трех или четырех компаний Силиконовой долины капитализация перевалила за 1 триллион долларов («Амазон», «Фейсбук», «Майкрософт», «Эппл»). «Джи Пи Морган» – лидер среди всех банков – меньше 300 миллиардов.
Я попытался выяснить, кто является главным акционером этих компаний. Выясняется, что одни и те же финансовые холдинги. «Блэк Рок», «Фиделити», «Стэйт Стрит», «Вэнгард». Четыре гиганта, каждый из которых управляет активами, измеряемыми несколькими триллионами долларов. Это активы, которые находятся в трастовом управлении. Из них выделяется «Блэк Рок» – это самая молодая компания, которая появилась в начале 1980-х годов. Вертикальный взлет таких масштабов просто поразительный. Но мне не удалось докопаться до того, кто является их акционерами. В марте конгресс США принял решение, что ФРС даст заем на сумму 2 триллиона долларов американскому казначейству. Плюсом к этому было объявлено о том, что ФРС будет давать кредиты напрямую американской экономике 3 или 4 триллиона. Гигантские деньги. Для этого были созданы специальные компании, они называются Компаниями специального назначения. Их 11, они учреждаются американским казначейством. Под $1 казначейских денег ФРС может давать до $10 кредита, а потом эти деньги распределяются в американской экономике. Но самое интересное в том, что было достигнуто соглашение касательно управления этими компаниями. Внешним управляющим для этих компаний был назначен «Блэк Рок». Теперь он на официальном уровне управляет деньгами в США, а ФРС просто печатает деньги.
Госпожа Фиттс прекрасно знает об этих новациях и понимает, что старая модель финансовая и банковская в США приказывает долго жить, а что будет дальше – чувствуется, что дама несколько нервничает. КНР впереди планеты всей. Они в 2014 году приняли решение о создании своего цифрового юаня. До конца прошлого года они это держали в тайне. Потом все-таки они вынуждены были об этом объявить, потому что их проект уже перешел в такую фазу, когда скрывать тестирование было невозможно. В КНР будет 4 площадки на которых будет тестироваться цифровой юань. После этого ФРС резко изменила свою позицию по поводу криптовалют и вообще цифровых валют, и срочно начала работу над цифровым долларом. Китайцы хотят закончить фазу тестирования в феврале 2022 года. Понятно, что события так стремительно развиваются, но они приурочили это к зимним Олимпийским играм. Будут ли эти Игры? Китай хотел протестировать это на сотнях тысяч иностранных туристов.
Я думаю, что к 2024 году КНР начнет использовать цифровой юань по всей стране. Он может быть действительно востребован для внешней торговли, потому что он позволяет обходить барьеры системы СВИФТ. Люди устали и не хотят зависеть от Дяди Сэма, который включает и выключает этот СВИФТ.