Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков увязал массовые задержания во время несогласованных акций протеста 31 января с большим числом провокаторов и хулиганов, которые приняли в них участие. Минуточку, если верить мэрии столицы, то в протестах участвовало где-то человек 300. А было задержано более 1500! Непонятно, откуда взялось столько провокаторов и экстремистов. Тем более что Кремль утверждает: "Было достаточно большое количество хулиганов, провокаторов с более или менее агрессивным поведением в отношении представителей правопорядка, что является недопустимым. Поэтому полиция, естественно, действует и принимает меры", – сказал Песков. По его словам, с хулиганами и провокаторами диалога быть не может, "в отношении (них) нужно действовать по всей строгости закона".
Жесткие задержания журналистов на воскресных акциях протеста не носили массового характера, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. "Согласитесь, что не приходится говорить о каком-то массовом характере, и какие-либо обобщающие оценки здесь вряд ли уместны", – сказал он журналистам, отвечая на вопрос, обратили ли в Кремле внимание на избиения и жесткие задержания правозащитников и журналистов. Да вот незадача, после предыдущего митинга хабаровские журналисты так и не получили никакого ответа от ведомства, которое представляет Песков, по поводу жесткого прессинга региональных журналистов. Да и задержание почти 100 представителей прессы как-то не укладывается в понятие лояльного и заинтересованного взаимоотношения журналистов и власти.
Суды Петербурга пока арестовали полсотни участников несогласованной акции 31 января и назначили около восьми десятков штрафов, следует из сообщений объединенной пресс-службы городских судов. Хотелось бы уточнить: а на нижнем снимке из Санкт-Петербурга, сделанном 31 января, куда ведут задержанных в скоростном режиме «провокаторов, хулиганов и экстремистов», или это просто обычные ленинградцы, попавшие под каток власти?
Президент Владимир Путин поручил Генпрокуратуре до 1 июня проверить данные об оказании незаконного воздействия на фигурантов уголовных дел, о которых ему в декабре сообщил член Совета по правам человека Николай Сванидзе. Сванидзе сказал, что пытки подследственных стали нормой. Очень любопытно: на верхнем снимке из Казани люди, лежащие лицом в снег, – это пытка или как? Или это новый вид содержания задержанных методом закаливания холодом?