Центризбирком ошеломил: после обработки 100% протоколов УИК у «ЕдРа» 49,82% голосов, на втором месте КПРФ с 18,93%, на третьей строчке – ЛДПР с 7,55%, за ней «Справедливая Россия – За правду» с 7,46% и «Новые люди» с 5,32%. Но откуда взялись 49,82% за партию власти? Все вскоре догадались, что электронное и надомное волеизъявление проконтролировать невозможно. Миллионы голосов, поданных дистанционно через электронные устройства, отправлены в распоряжение «Единой России». Данные дистанционного электронного голосования (ДЭГ) позволили избиркомам корректировать, т.е. увеличивать, и проценты в пользу единороссов-одномандатников.
Поэтому у КПРФ, выдвигавшей во всех округах своих кандидатов, достигли победного финиша всего 9 человек.
«КПРФ не признает результаты в одномандатных округах, в частности, в Москве, и будет настаивать на расследовании подсчета голосов, поданных дистанционно», – заявил руководитель КПРФ Геннадий Зюганов на пресс-конференции. Его заместитель Дмитрий Новиков назвал дистанционное голосование электронной аферой, в которой выигрывает власть.
Действительно, на этих выборах электронное, надомное голосование сослужили «Единой России» огромную службу, и позволили не только поднять общий процент партийного преимущества, но и отобрать одномандатные округа у конкурентов. В итоге у «ЕдРа» 199 одномандатников, у КПРФ – 9, у «Справедливой России – За правду» – 8, по одному у «Яблока», ЛДПР, «Родины», «Гражданской платформы». В пяти округах прошли самовыдвиженцы, и пока неизвестно, будут ли они держаться особняком или примкнут к какой-нибудь фракции, их теперь в Госдуме будет пять («ЕдРо», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия – За правду» и «Новые люди», которые, впрочем, не слишком «новые», они плоть от плоти – детище президентской администрации и стопроцентные единомышленники «ЕдРа»).
Коммунистов в эти дни пытаются поздравлять, мол, улучшили результат предыдущих выборов – было 13,34 % и 43 депутата в думской фракции, в том числе 7 одномандатников, сейчас заметно больше. Но коммунисты не ликуют, понимая, что реальные их результаты значительно выше, и одномандатников должно быть гораздо больше, на это указывали опросы, предвыборные рейтинги, которые не опускались ниже 32–35%, у «ЕдРа» – максимум 29%. И откуда же взялись 49,82%?
Как единороссам «ковали» победы подконтрольные властям избиркомовцы, познала на собственном опыте Анастасия Удальцова, кандидат в думские депутаты от КПРФ, представительница «Левого фронта». Она баллотировалась по Нагатинскому избирательному округу №?201 и до последней минуты была лидером гонки вплоть до подсчета 99% бюллетеней. И вдруг в последний момент впереди оказалась единоросска. А Интерфакс уже сообщил, что Удальцова обошла Светлану Разворотневу от «ЕдРа», набрав 31,09% голосов, тогда как у соперницы было всего 29,68%. Но за минуту все изменилось: избирком объявляет, что подсчет завершен и что победила С. Разворотнева, у нее 35,72%, и всего 25,30% у Удальцовой. Анастасия понимает, что это обман, и совершен он, как выяснится позже, с помощью «надомных» бюллетеней. Она требует проверки участков, где было много «надомного» голосования. Не везде ее допускают, работники избиркомов препятствуют в ознакомлении с реестрами заявок. На участке №1895 в районе Нагатинский Затон Удальцова, проверяя реестры заявлений на «надомное» голосование, выявила, что 120 заявок из 170 написаны одной рукой. Значит, их кто-кто наштамповал и вбросил в урну, улучшив показатели единоросски? По данному факту А. Удальцова написала в полицию заявление о возбуждении уголовного дела по признакам ст. 142 УК РФ «Фальсификация избирательных документов».
На ряде участков обнаруживалось по 400 и более заявлений на «надомное» голосование, но ознакомиться с ними поближе Удальцовой не позволяли. Но ей и так уже было понятно, что фальсификации широко практиковались, и она направила жалобу в Территориальную избирательную комиссию с требованием отменить итоги «надомного» голосования. Теперь впереди у Удальцовой суды, тяжбы, а депутатский мандат ушел в руки единоросски, ради которой, надо думать, все и проворачивалось.
Аналогичная картина во всех избирательных округах Москвы, ни в одном из них кандидат от оппозиции не был избран, хотя замеры общественного мнения говорили о широкой поддержке кандидатов от КПРФ со стороны москвичей.
Как мог обойти в округе коммуниста Валерия Рашкина, известного и уважаемого горожанами лидера столичных партийцев, некий кандидат от «Единой России» Тимофей Баженов? Москвичи сами удивились, что в рашкинском 196-м округе победил неизвестный им единоросс. Коммуниста Сергея Обухова обходит смехотворный рекламщик «ТеплЭко» одессит Анатолий Вассерман. Дениса Парфенова, на счету которого немало побед перед незаконными точечными застройщиками и благодарностей от москвичей, странным образом «побеждает» артист Дмитрий Певцов, теряющий свою популярность в Ленкоме. Накануне выборов Парфенов вызывал Певцова на дебаты в открытом эфире на одном из телеканалов. Но тот отмолчался. Народ тогда решил, что артист струхнул перед коммунистом. И вот этот пассивный кандидат, взятый для театрального украшения в команду «Единой России», выигрывает у деятельного, болеющего душой за каждого гражданина своего округа активиста Парфенова. «Где логика, где справедливость?» – удивляются избиратели.
Кандидат в депутаты Госдумы от КПРФ математик Михаил Лобанов соперничал в Кунцевском округе с известным телеведущим ВГТРК Евгением Поповым, мужем крикливой журналистки Скабеевой. Еще утром 20 сентября Лобанов, согласно подсчетам его штаба, опережал Попова на 10,5 тыс. голосов. А когда появились окончательные результаты из электронного мешка, Попов чудодейственным образом вырвался вперед, набрав 35,17%, оставив позади Лобанова с 31,65%. Математик уверен, что электронное голосование, которое невозможно ни проверить, ни проконтролировать, добавило процентов Попову. Но будет ли лучше людям от такого представителя?
Николай Платошкин, доверенное лицо КПРФ, попытался поприсутствовать на одной из участковых комиссий при подсчете голосов электронного голосования. Но, по его словам, «мордатые персонажи в спортивных костюмах без знаков отличия, представившиеся организаторами, которые были в этой комиссии, не допустили. Через 2 часа вышел представитель этой комиссии Павлов Юрий Константинович и сказал, что никого не пустит, и ушел. Платошкин отправился в территориальную избирательную комиссию, где сообщил о нарушении закона, требующего прозрачности подсчетов и контроля за выборами, а потом написал Памфиловой письмо-обращение, заявив официально о том, что был лишен возможности контролировать подсчет электронного голосования и намерен добиваться их пересчета. Это значительные цифры, 2 млн безымянных москвичей-избирателей как бы выразили свое мнение в электронном виде – такое количество голосов одномоментно изменило итоги выборов.
Остались за госдумским бортом молодые саратовские коммунисты Александр Анидалов и Николай Бондаренко. У Анидалова конкурентом был спикер Вячеслав Володин. Ясно, что единороссовский тяжеловес не мог уступить Анидалову. И все же, как рассказывает Александр: «Володин шел со мной где-то вровень, а где-то чуть меня опережая. И вдруг началось: на одном из участков за Володина «подано» 800 голосов, а за Анидалова – 7. И это при том, что за партийный список КПРФ там подано большое количество голосов. Приезжаем на участок и видим, что за Володина тысячи бюллетеней, а за Анидалова крохотный пакетик. Что это, если не фальсификация?»
А как могло получится, что известнейшего депутата-активиста Саратовской областной думы и блогера с миллионной аудиторией Николая Бондаренко «обыграл» единоросс Воробьев, о котором вообще мало что известно, коме того, что он, как и все его единопартийцы, голосовал за повышение пенсионного возраста, за увеличение НДС и мизерный МРОТ, на который невозможно прожить. Неужели саратовцы так поглупели, что голосуют за своих угнетателей?
Николай Бондаренко сомневается, что в указанных процентах реальные голоса его земляков. Он считает, что цифры получены при помощи «самых грязных фальсификаций», и такая Госдума по факту нелегитимна. Но когда она соберется – в ней снова будет единороссовское конституционное большинство, которое продолжит принимать антинародные законы.
И все же в 9 одномандатных округах коммунисты, выдвиженцы КПРФ, победили. Это Михайлов Олег Алексеевич, Казанков Сергей Иванович, Аммосов Петр Револьдович, Прусакова Мария Николаевна, Щапов Михаил Викторович, Алехин Андрей Анатольевич, Смолин Олег Николаевич, Калашников Леонид Иванович, Матвеев Михаил Николаевич. Поздравляем!
В каждом округе шла ожесточенная борьба с единороссами.
Опередила единоросса Струченко лидер отделения КПРФ в Алтайском крае, Рубцовском округе, Мария Прусакова. Она набрала больше четверти голосов, и теперь будет представлять в Госдуме алтайцев. А избирательную кампанию-2021 назвала «даже не грязной, а грязнющей», учитывая технологии, применяемые властью против коммунистов. Она считает, что партия-спойлер «Коммунисты России» отобрала определенную часть голосов у КПРФ, но ничего в итоге не достигла. Мария верит, что «придет время и КПРФ свергнет с трона «Единую Россию».
В Омске получился интересный пасьянс. В одномандатных округах стали победителями два кандидата от КПРФ – Олег Смолин и Андрей Алехин, а также член «Единой России», мэр Омска Оксана Фадина.
Но если Олег Смолин практически без особых интриг стал победителем в 140-м округе, то Андрею Алехину, относительно недавно возглавившему Омский обком КПРФ, сменив на этом посту Александра Кравеца, пришлось нелегко. Он боролся за первое место в 139-м округе с единороссом Степаном Бонковским. В итоге победил и теперь вместе с Олегом Николаевичем войдет во фракцию КПРФ в Госдуме.
Это впервые за последние годы в Омске в одномандатных округах победили сразу два коммуниста.
Как закономерность воспринимается избрание депутатом Госдумы в одномандатном округе красной Якутии коммуниста Петра Аммосова. Он вчистую выиграл у единоросса. Но отодвинутое на второй план «ЕдРо» пыталось не только отменить результаты выборов по Якутии, но даже против Аммосова затеяло провокацию, желая оспорить его избрание.
«Ничего у них не вышло, – говорит лидер якутских коммунистов Виктор Николаевич Губарев. – Уже состоялось заседание Республиканской избирательной комиссии, Аммосов объявлен победителем в своем округе. Никаких пересмотров не будет, для этого нет никаких оснований. Аммосов честно выиграл выборы в одномандатном округе. А «Единой России» остается только скрипеть зубами».
Кандидат в депутаты Государственной думы от КПРФ по Сыктывкарскому одномандатному избирательному округу №18 Олег Михайлов выиграл госдумский мандат у единоросски Ольги Савастьяновой, которая весь минувший созыв следила в Госдуме за депутатской дисциплиной. Савастьянова в 14 раз больше, чем коммунист Михайлов, истратила денег на свою выборную кампанию, и все равно проиграла… А губернатору-единороссу Владимиру Уйбе ничего не оставалось, как поздравить коммуниста с победой, хотя ему не раз с ним приходилось сражаться, разные у них идеологические позиции. И все же Уйба нашел нужные слова: «Поздравляю Олега Алексеевича с избранием. Желаю ему плодотворной работы на благо жителей Республики Коми».
Самарскую область будут представлять в Госдуме два коммуниста – Леонид Калашников, традиционно побеждающий в Тольяттинском одномандатном округе, и Михаил Матвеев, одержавший верх над единороссом Игорем Станкевичем по 162-му округу.
Как видим, думская фракция КПРФ не только численно подрастет, но и пополнится новыми лицами. Новичкам наши помогут опытные депутаты-одномандатники иркутянин Михаил Щапов и Сергей Казанков из Марий Эл, которым не раз удавалось побеждать в трудных одномандатных боях.
Впереди у думских коммунистов очень сложные парламентские будни. Их приоритетами остаются интересы человека труда, защита «детей войны» и социальных ценностей.
А в субботу КПРФ вместе со своими избирателями выйдет на акцию протеста против фальсификаций на выборах.
Галина ПЛАТОВА