Траурное ликование

В первое утро после выборов, когда было подсчитано более 90% бюллетеней и итоговые цифры в целом были ясны, веселье в предвыборном штабе партии власти действительно сильно было подпорчено. С единороссами не было президента, который до этого всячески подчеркивал, что благоволит именно этой партии, дважды приезжал на ее съезд и даже сам предложил пятерку «паровозов». Президент пояснил, что из-за опасений заразиться ковидом-19 он отправился на самоизоляцию. Но позвонить или связаться со штабом при помощи интернета он ведь мог. Незадолго до этого он довольно бодро проголосовал при помощи компьютера, подключенного к интернету, и это показали в новостях. Но, может, он и «был на связи», но общество решили не осведомлять. Пресс-секретарю главы государства господину Пескову даже задали вопрос об этом, и он ответил, что …26 сентября, через 2 дня после объявления ЦИКом официальных результатов, президент будет встречаться с фракциями новой Думы. Вот тогда, мол, он и поздравит «любимую партию».

Ответ Пескова всех поставил в тупик. Какое-то странное поведение, если перед нами действительно «сокрушительная победа партии Путина» и если «народ в очередной раз поддержал команду президента»… Поздравить «победителей» потом, когда уже эмоциональный накал спадет, как бы между прочим…

Но и этого мало. Не явился «торжествовать» и глава партии Дмитрий Медведев. С самого основания партии «Единая Россия» не было ни одного случая, чтобы ее председатель не прибыл в центральный офис после того, как утром становятся известны предварительные результаты. Во всяком случае до нынешнего момента Дмитрий Медведев всегда приезжал на это мероприятие – простуженный ли, здоровый ли – и общался через видеосвязь с представителями региональных отделений (на прошлых выборах, в 2016 году, Медведев был даже не один, а в компании Владимира Путина). А теперь вот – поди ж ты! – не появился даже на экране, сославшись на… кашель! Сказать, что однопартийцы и телезрители были шокированы – ничего не сказать. Все, конечно, делали вид, что ничего особенного не произошло. Турчак что-то там лепетал в микрофон о «чистых и честных выборах»… Но зрелище было действительно жалкое.

Не явились на мероприятие и министр обороны Шойгу с министром иностранных дел Лавровым, хотя их выступления значились в программе. А ведь они были «главными паровозами»! Наивные пенсионеры, голосовавшие за «команду Путина», были вдохновлены именно их присутствием в списке, а вовсе не тем, что господа вроде Исаева опять займут уже «привыкшие» к их формам думские кресла… Шойгу с Лавровым сослались на дела (четыре кашляющих единоросских лидера были бы, конечно, перебором)… Как будто текучка обыденных понедельничных дел для министров важнее «судьбоносной победы».

Складывалось впечатление, что все крупные политики лагеря власти старались дистанцироваться от этого гальванизированного политического полутрупа, который именуется «партия «Единая Россия». Может, им хотелось побыстрее забыть о позоре, как в насмешку названном «честной чистой победой», и сделать так, чтоб и общество позабыло обо всем этом как можно скорее?

И тому были причины.   

Уровень фальсификаций на этих выборах зашкаливал. Бюджетников сгоняли на участки силой. Пачками вбрасывали в урны бюллетени, не стесняясь даже камер. Вышвыривали при помощи полиции с участков наблюдателей от оппозиции. Переписывали протоколы. Видя, что побеждает КПРФ, устраивали «перерасчет» или «коррекцию» с помощью электронного голосования. Но даже и при этих чудовищных нарушениях манипуляторы голосами избирателей не смогли ничего поделать с протестной активностью жителей Сибири и Дальнего Востока! У нас не просто появился новый «красный пояс», у нас появились регионы, в которых, в условиях невообразимого прессинга, КПРФ удалось вырвать победу над «Единой Россией»! Это Республика Саха (Якутия), Марий Эл, Ненецкий автономный округ.

Это не может не беспокоить единороссов, не может не нагонять на них уныние. Машина фальсификаций, которую они создавали много лет для имитации «всенародной поддержки» антинародной политики, дала сбой. Выдуманные умниками-методологами из президентской администрации  «кнут и пряник» в виде пресловутых KPI больше не работают.

Число регионов, где назначенные Кремлем губернаторы, как ни стараются, не могут «организовать электорат», обеспечить «спущенную из Москвы цифру», составляет уже несколько десятков. Федеральные чиновники стучат кулаками по столу и обещают кары. Губернаторы стучат кулаками по столу и изрыгают угрозы. А народ их не слушает… Он больше этой власти не верит и не подчиняется.

Но не только поэтому так фальшиво выглядит торжество единороссов, так явно проглядывают сквозь их натянутые улыбки уныние и страх. Одно из главных предназначений выборов в современной России – показать Западу, что у нас не «диктатура какая-нибудь», а «цивилизованное демократическое государство». Выборы – это шоу не столько для россиян, сколько для влиятельных господ из Парижа, Берлина, Лондона и Вашингтона.

Конечно, если бы наши руководители были настоящими патриотами, бросившими вызов Западу (каковыми их и изображают сервильные официозные СМИ), им было бы все равно, что о них говорят в Белом доме или Елисейском дворце. Посмотрите, с каким презрением отзывается о западных санкциях и угрозах президент соседней Белоруссии – истинный патриот своей страны и истинно народный лидер. Но ведь у него и его министров нет счетов, недвижимости на Западе и паспортов стран-членов НАТО. А у наших «казенных патриотов» есть. И поэтому, поругивая Запад для народа, они с тревогой следят за реакцией «с того берега» – а вдруг воспримут всерьез и «заморозят?»

Сегодня они очень напуганы, что к этому дело и идет. Аккурат в понедельник (когда президент решил отложить на потом поздравление «любимой партии», а Дмитрия Медведева свалил с ног «сильный кашель»), Госдеп США опубликовал заявление, в котором отказался признать думские выборы в России «честными и свободными». «Применение российским правительством законов об иноагентах, экстремистских и нежелательных организациях существенно ограничило политический плюрализм и не позволило гражданам России воспользоваться своими гражданскими и политическими правами», – говорится в заявлении. Госдеп отметил, что отсутствие на выборах наблюдателей от ОБСЕ сделало их «менее прозрачными», и призвал Кремль соблюдать свои обязательства «по международному пакту о гражданских и политических правах».

Не остались в стороне и другие «наши партнеры», как ласково их называет  президент. МИД Великобритании заявил, что выборы были шагом назад для демократических свобод в РФ. Словесные выпады из Лондона для многих единороссов и прочих федеральных чиновников, уверен, были наиболее болезненны. Ведь как-никак Туманный Альбион – это их вторая родина, причем не в переносном, а в буквальном смысле. У них ведь и паспорта с «двуспальным английским лёвою» имеются, и дети с супругами в этом самом Лондоне «мыкаются»…

Представитель Евросоюза по внешнеполитическим вопросам Питер Стано вообще сказал, что выборы в России прошли «в атмосфере запугивания». Какие действия последуют после такого жесткого заявления, можно только гадать, но Элле Александровне Памфиловой эти действия точно не понравятся. Вряд ли западные лидеры за ее «труды» на выборах ей вручат вторую премию «Германо-российского форума», вдобавок к той, что ей дали, когда она числилась еще по разряду «правозащитников».

Фальсификации были и на прошлых выборах, но реакция Запада была куда мягче. Есть от чего загрустить официальным патриотам России-матушки с недавно разрешенным президентом вторым гражданством…

Другие материалы номера