«Капитан Мартынов» – это уже четвертое судно в серии больших морозильных траулеров проекта СТ192, строящейся на Адмиралтейских верфях.
Серия строится парами, по два судна в год. Первый СТ192 – «Капитан Вдовиченко» был заложен в январе 2019 года и спущен на воду в марте 2020 года. В настоящее время на судне идут швартовные испытания. Второй траулер – «Механик Маслак», спущенный на воду в июне 2020 года, находится на этапе достройки на воде. Третье судно в серии – «Механик Сизов» было заложено в июне 2020 года. Пятое судно в серии – «Капитан Юнак» было заложено в июне 2021 года.
Торжественная церемония спуска на воду траулера «Капитан Мартынов» прошла с участием родственников Виктора Николаевича Мартынова. Судно названо в честь заслуженного ветерана дальневосточного рыбопромыслового флота капитана Мартынова Виктора Николаевича. После окончания в 1974 году Херсонского мореходного училища рыбной промышленности он начал работу на добывающих судах и прошел путь от матроса до капитанадиректора.
«Капитан Мартынов» – это высокотехнологичное и экологичное судно с инновационными российскими разработками. Благодаря этим технологиям и снижению расхода топлива уровень выбросов парниковых газов на тонну выловленной рыбы будет снижен в два раза. Судовая фабрика будет работать по безотходной технологии и, значит, поможет бережнее использовать ресурсы Мирового океана.
Российские моряки давно утверждали, что российскую рыбу нужно ловить российскими судами. Для этого нам нужно строить новый флот. И делать это нужно как можно скорее – через 5 лет существенная часть группировки действующего флота потеряет актуальность изза возраста.
После церемонии освящения о борт нового судна была разбита бутылка шампанского. Затем была дана команда на резку задержника и спуск траулера в воду.
Траулеры проекта СТ192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрики позволяют перерабатывать до 260 тонн сырья в сутки. Вместимость грузовых трюмов составляет 5500 куб. м, длина – 108 м, ширина – 21 м, автономность по запасам топлива – 45 суток, экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающей фабрики, скорость хода – до 15 узлов. После спуска на воду траулеру «Капитан Мартынов» предстоят достройка и испытания. Передача судна заказчику запланирована на 2022 год.
Обновление флота РРПК предусматривает постройку 11 больших морозильных рыболовных траулеров. Десять судов строятся в рамках инвестквот на Адмиралтейских верфях. Еще один траулер, «Владимир Лиманов», построен за рамками программы на верфи Tersan (Турция) и уже введен в эксплуатацию.