Закрываются все магазины и торговые центры, кроме продуктовых и аптек.
Приостанавливается работа организаций сферы услуг, общественного питания, спорта, культуры, отдыха, развлечений.
Не будут работать предприятия, оказывающие бытовые услуги, салоны красоты, фитнес-клубы, бассейны, кинотеатры.
Торговле и ресторанам разрешено работать только дистанционно – навынос и через службы доставки. Приостанавливается оказание государственных услуг в центрах «Мои документы» и помещениях органов власти Москвы, за исключением срочных услуг по регистрации актов гражданского состояния. В детских садах и школах объявляются каникулы.
Театры и музеи могут продолжать работу. Однако их посещение будет возможно только при условии заполняемости помещений не более 50%, использования QR-кодов и защитных масок.
С 8 ноября для пожилых москвичей в возрасте старше 60 лет и хронически больных граждан будет приостановлен бесплатный проезд в общественном транспорте. Чтобы разблокировать социальные карты, им придется привиться хотя бы одним компонентом доступных вакцин.
Концерты, развлекательные, спортивные и другие мероприятия с одновременным присутствием более 500 человек с 8 ноября возможны только по QR-кодам.
«Ситуация в Москве также продолжает развиваться по худшему сценарию. В ближайшие дни мы достигнем исторических пиков заболеваемости ковидом», – заявил, комментируя указ, Собянин.
По его словам, нерабочие дни являются «самым эффективным способом снижения заболеваемости и смертности» от ковида, так как позволяют в короткие сроки разорвать максимальное количество цепочек распространения заболевания.
За минувшие сутки, по данным оперативного штаба, в России были снова переписаны рекорды по числу заболевших и летальных исходов. Диагноз Covid-19 подтвердился у 36 339 человек, умерли 1036 человек.
В Москве заболеваемость за месяц выросла вчетверо, а число госпитализаций втрое, сообщил в четверг столичный оперштаб. Как отмечает Baza, в ГКБ №15 имени Филатова заполнена уже половина коронавирусных коек. Корпус под инфицированных ковидом открыли в больнице всего пару дней назад, 18 октября, и с тех пор туда поступило 626 человек.
Еще хуже ситуация складывается в московской ГКБ №52. На ее территории развернули более тысячи коек, из них 90% сейчас заняты.
В госпитале АТЦ «Москва» полная загрузка – занято 1000 коек. По требованию депздрава там должны развернуть дополнительные 300 коек.
В Коммунарке осталось около пятидесяти мест. Организованный там ковидарий должен принимать больше 1600 человек, но коронавирусные места также быстро заполнились. При этом пациенты в больнице активно циркулируют: за последние сутки в Коммунарку поступило 170 человек, а выписались 140.
В госпитале в Сокольниках вообще не осталось мест. Во вторник персоналу этой больницы приказали перевезти всех пациентов в корпуса АБ из корпусов ВГД с большим количеством коек. Руководство объяснило это закрытием помещений на санитарную обработку.
h3 {
position: relative;
overflow: hidden;
font-size: 12px;
font-weight: normal;
text-align: center;
}
h3 > span:after {
content: »;
position: absolute;
width: 100%;
border-top: 2px solid #4e4e4e;
margin-top: .4em;
}
h3 > span:after {
margin-left: 2%;
}
Комментарий редакции
Итак, в Москве объявлено о предстоящем локдауне, когда будет остановлена работа практически всех предприятий. «Практически» – тут самое главное слово. И тут возникает целая масса вопросов к власти, принявшей решение посадить россиян по домам. Пожалуй, главный из них – 8 ноября мы вернемся к относительно нормальной жизни или дети и студенты вновь уйдут на дистант, а миллионы людей потенциально лишатся работы, если практика масштабных ограничений будет сохранена? Эксперты убеждены, что локдаун запустит целую череду серьезнейших системных кризисов с далеко идущими последствиями не только для конкретного человека, его семьи, но и для государства Российского в целом. Что будет после 8 ноября, по большому счету, никто не знает. И в первую очередь этого не знает сам Собянин, видимо, не знает правительство, не знает и президент. Невольно начинаешь задаваться вопросом: а знают ли чиновники, как функционирует экономика, если уже слышим иных умников, которые с легкостью рассуждают про локдаун до новогодних каникул (включительно).
Более 20 трлн рублей – это долг домохозяйств перед банками и микрофинансовыми организациями (МФО). За один август было выдано более 600 млрд рублей кредитов. На триллионы рублей выдано необеспеченных кредитов! Так называемая льготная ипотека перегрела рынок недвижимости. Локдаун лишает массу семей возможности выполнять обязательства по своим кредитам. Банки с легкостью продают эти долги коллекторам с дисконтом. Банкам нужны деньги. Они не благотворительные конторы.
Далее – массовая безработица. В ситуации падения реальных располагаемых доходов еще до локдауна вводить новые ограничения и останавливать экономику равносильно запуску механизма самоуничтожения. Кто и на что будет кормить, содержать, обувать, одевать, лечить семьи в России? Кто будет платить за коммуналку, электроэнергию и так далее? Чиновники сами ведь не окажутся на обочине?
Кто-нибудь из поборников локдауна может объяснить, почему есть отрасли и сферы, которые «слуги народа» оберегают от всех напастей, свалившихся на простой люд? Например, стройки останавливать не будут. Это уже известно официально. Замглавы Минстроя Никита Стасишин заверил: «Сейчас мораторий на строительство вводить не будут. А это значит, что строительство домов будет вестись по графику». То есть переводим на понятный язык, мигранты как работали на стройках и в коммуналке, так и будут работать. Там ковида нет? Это местных можно посадить на «пятую точку», а бизнесы «своих» и чартерные поезда с десятками тысяч гастарбайтеров трогать нельзя. Мигрантов завозят для строительной отрасли страны. Буквально накануне вице-мэр Москвы Владимир Ефимов заявил о нехватке 200 000 мигрантов. Минстрой в августе оценивал недостаток мигрантов в целом по стране в 3 млн человек. По словам вице-премьера, курирующего стройку и ЖКХ, Марата Хуснуллина, до конца 2024 года число недостающих рабочих может вырасти до 5 млн человек. Они все стерильные? Вакцинированные?
Теперь в мигрантский проект включились Минсельхоз и предприятия АПК. До конца недели ввезут до трех с половиной тысяч рабочих. Выращенный урожай убирать в России некому. В провинции нет ковида?
Любой локдаун приведет к существенным политическим, экономическим и социальным последствиям. Уже сейчас суды завалены делами о банкротстве юридических и физических лиц, не сумевших пережить прошлогодний локдаун.