После скачка цен на овощи на десятки процентов и почти 30-процентного подорожания круп торговые сети начали получать от производителей уведомления о новых ценниках на еще две категории товаров – молоко и хлеб.
Российская власть отдала даже самые важные жизненные продукты, продукты для детей, на откуп иностранным компаниям. Географически они находятся на территории РФ, но управляют ими в основной массе зарубежные менеджеры, и штаб-квартиры компаний находятся за рубежом. Поэтому как будут выживать наши соотечественники, им по большому счету неинтересно.
Danone – один из крупнейших производителей молочных продуктов в России, оперирующий брендами «Простоквашино» и «Активиа», сообщил ретейлерам об увеличении отгрузочных цен на 10% с февраля, следует из письма вице-президента по продажам в России Майка Тигнола.
Компания ссылается на то, что биржевые цены на молочные продукты достигли максимальных значений: масло за год подорожало на 45%, сухое обезжиренное молоко – на 35%. А кроме того, выросли затраты на упаковку (+6,9%) и логистику (+6,7%).
Вслед за Danone цены поднимут Valio (бренд Viola), по оценке которой себестоимость сырого молока подскочила на 15–20% за год. Пискаревский молочный завод (бренды «Пискаревское», «Клевер») повысил цены еще в декабре на 6–8%. Одновременно с молоком наверняка дорожает хлеб. На прошлой неделе российское подразделение финской Fazer Group предупредило партнеров о повышении отпускных цен на свою продукцию сразу на 50%. Компания, входящая в топ-5 производителей хлеба в России, назвала причиной возросшие затраты на сырье, упаковку, производство и реализацию продукции. По имеющейся информации, наши чиновники смогли договориться с зарубежной фирмой исключительно о том, чтобы не поднимать столь радикально цены одномоментно, а сделать это постепенно, чтобы не взорвать общественное мнение, хотя и в течение всего одного месяца. Подорожание хлеба на 50% нанесет нашему нищему народу сокрушительный удар, потому как хлеб уже давно стал основным продуктом для многих.
О повышении закупочных цен начали предупреждать торговые сети и другие производители. Так, крупнейшая в Восточной Сибири сеть «Командор», например, получила такое письмо от Иркутского хлебозавода. Решение по нему пока не принято, ретейлер ведет переговоры и изучает причины повышения цен, уточняет представитель «Командора» Дмитрий Болотов.
Ранее о повышении цен предупредили производители газировки и кофе, причем некоторые сразу на 30%. Главный производитель детского питания в России АО «Прогресс» («ФрутоНяня») также сообщил торговым сетям о росте цен на свою продукцию на 15,5% в феврале.
За первые недели нового, 2022 года уже успели подорожать творог, макароны, рис, сосиски и гречка.
Рост цен на 200 товаров широкого потребления, по оценке «Ромира», в декабре достиг 18% в годовом выражении. Рассчитанная таким образом инфляция выводит Россию в рекордсмены по темпам роста цен не только в Европе, но и в Азии. А что же наше федеральное правительство? Оно молчит…