Теперь или никогда 

Будет ли «глубокая вспашка»?

Но в чем разница  по сравнению с 1941 годом? Накануне войны Советская власть подавила пятую колонну, воспитала сплоченное и здоровое поколение патриотов. В наши дни либеральная пятая колонна не подавлена. В начале 90-х годов, при Ельцине, сказавшем в американском конгрессе: «Боже, благослови Америку», созданная под интересы Америки, она стала элитой Кремля (но не народа). Обстановка требует, чтобы Кремль порвал с нею окончательно и бесповоротно. Патриотическая общественность обличает Макаревича, Шендеровича, Урганта, Муратова, Гребенщикова, Земфиру, Сергея Лазарева, Ксению Собчак… Кто-то предложил возродить СМЕРШ, чтобы отлавливать и карать предателей. Но уберешь одних, появятся, как чертики из табакерки, другие. Государственный «плуг» должен брать глубже, забористее. И «плугари» должны быть толковые. Чтобы «перепахать», «прокультивировать» не просто поросли западничества, а саму зараженную почву. Решится ли российская государственная власть на подобную «вспашку»? Ведь боевые действия, как и созидание, требуют не только самоограничения, но и духовной мобилизации народа?

С какими идеалами, убеждениями, на каких основах стоим, с чем противостоим мы странам, где, говоря словами Федора Ивановича Тютчева, «давно наукой фарисейской двойная правда создалась»? С попсой, «Муркой», «Рыбачкой Соней», «Владимирским централом»? Или с песнями, равными по патриотической силе шедеврам «Вставай, страна огромная!», «Я люблю тебя, Россия», «Хотят ли русские войны?». С зулейхами, донцовыми, как с «кривым зеркалом» современной литературы? Или с новыми Достоевскими, Чеховыми, Шолоховыми, Распутиными, Рубцовыми? С хламьем подделок под Голливуд, заполонившим до 80 процентов российского кинопроката? Или с кино как с национальным искусством, возвышающим человека духовно? С трендами, брендами, дивидендами, фейками, нарративами, контентами и др. англицизмами? Или с могучим и красивым русским языком? Со спектаклями, поставленными продолжателями традиций Татьяны Дорониной, Николая Губенко? Или с разлагающими «инновациями» Боякова, Богомолова? С шоу ДНК, «На самом деле», «За гранью», «Мужское-женское», прочей пакостью, оккупировавшей под руковоством опытных кукловодов российские телеканалы? Или с отражением созидательной жизни нашего народа, его лучших традиций, его мужественности, благородства, совестливости?

Это же возмутительно, либеральная шпана открыто изгаляется над русским миром не где-нибудь, а в России. Представляет русских на телеэкране пьянчугами, недоумками, скандалистами, развратниками, у которых необходимо постоянно брать тест на ДНК, чтобы, «вскрыв конверт», установить отцовство и материнство их детей. И все это расчеловечивание, оплевывание русского народа щедро оплачивается государством, где русских около 80 процентов! Почему такое возможно и доколе будет продолжаться?!

«Такого маразма не было…»

Знакомый едва ли не со слезами посетовал: «С внучкой разругался. Я – за решение Путина по Украине, она против. Образованная, в Москве работает, стихи пишет. Говорю ей: «Там же бандеровцы взяли власть, и Запад их вооружает против России». А она страдает: «Нельзя теперь ездить в Европу». Как бороться с Америкой, если значительная часть молодежи больна Америкой, заражена ее «ценностями»? Эта болезнь, обернувшаяся коррозией национального самосознания, прививалась властью более тридцати лет. Как восстанавливать, двигать вперед Россию, если душа не восстановлена? Если в голове кешбэк и лайки  вместо Родины? Но еще большая часть, особенно в интеллигентно-творческой среде, относится к действиям русской армии по разгрому нацистского режима на Украине трусливо, равнодушно.

Председатель Союза писателей России Николай Иванов (полковник, прошедший «горячие точки») четко высказал позицию: «Союз писателей России един со своей армией… Считает недопустимым попытки некоторых деятелей культуры стрелять в спину армии и Отечеству, отчетливо осознавая, что это стрельба в том числе и в будущее Украины». Многие писатели, поэты в патриотических газетах «Советская Россия», «Завтра», «Слово», на портале «Русская Народная Линия» поддерживают решение президента, нашу армию. Владислав Шурыгин, Леонид Корнилов, Владимир Крупин, Александр Проханов, Валерий Хатюшин, Алексей Шорохов, Ирина Ушакова (родившаяся на Тверской земле), Дмитрий Лекух, Константин Смородин, Владимир Казаков, Геннадий Дорофеев… Ну а что же, к примеру, тверское писательство, при «демократии» неимоверно разросшееся? Где позиция «выдающихся», «известных», обласканных тверской властью, наделенных разнообразными цацками, премиями, высказанная ими хотя бы в областных СМИ?

Они молчали в «черном октябре» 1993-го, слыша призыв группы 42-х к физической расправе над защитниками Конституции. Под обращением значилась и фамилия уроженца Тверской земли Андрея Дементьева, именем которого, без совета с общественностью, была названа одна из главных тверских улиц. Молчали, когда исходящая ненавистью «демократка» вещала, что шестая часть суши «населена беспозвоночной протоплазмой». Молчали, когда натовцы утюжили Югославию, братский сербский народ  бомбами с радиоактивной начинкой. Молчат, видя засилье антикультуры, то, как погибает русская (в том числе и тверская) провинция, вымирает русский народ, попирается русский язык. Молчат они и в связи с событиями, происходящими на Украине. Молчание удобно, выгодно, оно ни к чему не обязывает. Молчаливых любит власть.

Четверть века чиновники «создавали», лелеяли в Твери новую писательскую «элиту», подвергая забвению подлинных творцов. Николая Тряпкина, Ивана Васильева, Петра Проскурина, Бориса Лапченко… Показателен отклик Геннадия Сазонова на посвященную памяти Бориса Лапченко мою публикацию «Он был человеком со стержнем»: «Всегда с теплом вспоминаю встречи с Борисом Лапченко в редакции «Калининской правды», его поддержку, его доброту. Это был действительно прекрасный прозаик, отличный журналист, душевный товарищ. Храню его книгу «Асановский поворот» с дарственной надписью, которая оказалась пророческой. Замалчивание творчества Бориса Степановича в Твери вполне объяснимо. Уже не одно десятилетие здесь «царствует» московская мафия, глубоко равнодушная к творчеству Владимира Соколова, Николая Тряпкина и многих замечательных авторов, так или иначе связанных с Тверской землей, вовсю правит бал принцип – нет пророка в своем Отечестве. В советское время такого маразма, конечно, не было».

А как можно помнить, чтить этих патриотов, если они, в отличие от Дементьева, «не в формате»? Лауреат Государственной премии самобытный поэт Тряпкин правдиво назвал бесконечный треп о правах человека «гнуснейшей песней». Мудрый деревенский философ, лауреат Ленинской и Государственной премий Васильев в своих дневниках гневно изобразил омерзительные типы представителей чиновничества. Автор многих замечательных произведений, Герой Социалистического Труда Проскурин в романе «Число зверя» предсказал русофобскую сущность «новой элиты». Торопчанин Лапченко издал несколько сборников патриотических стихов, обличавших разграбителей Отечества. К слову, и родившийся на Тверской земле писатель, публицист, поэт Геннадий Сазонов тоже забыт.

Кто на их месте? Авторы пустяшных «окейных рассказиков»? Сочинители виршей о личных страданиях, но с полным безразличием к судьбе Отечества, страданиям и чаяниям народа? Время доказало несостоятельность писательской «новой элиты», не знающей корневой русской жизни, забывшей оставленные нам высокие традиции мастеров. И так обстоит дело не в одной Твери, это распространенная общероссийская «болезнь». Поддерживаемая властью современная литература больна отсутствием духовных ориентиров, жизнеутверждающей идеологии. Спроси у тверских библиотечных работников, присутствуют ли в фондах книги Валентина Катасонова «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации», «Экономика Сталина», «О судьбах народов и человечности», Владимира Личутина – «Размышления о русском народе», «По морю жизни – на русском челне», Олега Платонова – «История русского народа», «Русский народ. История. Душа. Победы», «Перестройка или преступление», Станислава Куняева – «Русское слово и мировое зло», ответ будет отрицательный. Создается впечатление, что поступление в наши библиотеки литературы, побуждающей читателя думать, анализировать, сравнивать, негласно блокируется. Пусть народ читает детективчики, бульварные романчики. А тех авторов, которые не подпадают под заданный сверху формат, можно и проигнорировать.

Пример из личного опыта. Не один год отдал я работе над книгой очерков «Кому ты так обязан» по истории партизанского движения и подполья на территории Калининской области. Тема близкая: партизаном был мой отец, я знал многих бывших партизанских командиров, рядовых бойцов. Накопил богатый архив. В канун 75-летия Победы вышло небольшим тиражом дополненное издание книги (более четырехсот страниц текста, 453 фотографии). Казалось бы, власть, должна проявить к ней интерес, использовать ее в патриотической работе среди молодежи. Но лишь в двух районах, Калязинском и Пеновском, она была востребована, основная часть тиража ушла за пределы области. Все же передал свой труд двум персонам, занимающим влиятельное место в кабинетах тверской власти, надеясь, вдруг помогут переиздать для тверских школ и библиотек. Не помогли. Думаю, потому, что партизаны-то советские, а антисоветизм пока еще тоже в «формате». Правда, не столь явно, чем прежде.

«Зашибись», сколько мещанства

В тверской журналистике те же процессы. Служит она преимущественно кланам, а не государству, хотя и подпитывается из бюджета. Лишь частное «Местное время» стремится поднимать с позиций патриотизма и социальной справедливости общественно значимые темы. Остальные тверские газеты беззубы, мелкотравчаты, скучны – как, например, орган Законодательного собрания «Тверские ведомости», заражены либеральщиной. Читаю в сетевом издании «Караван Ярмарка» (от 23 февраля) заметки Марии Орловой «Хотят ли беженцы из ДНР в Тверскую область: «Губернатор Тверской области Игорь Руденя объявил, что Тверская область готова принять беженцев из Донецка и Луганска. Это заявление губернатора было встречено жителями региона со злой иронией». Ничего такого я не встречал. Русский человек добросердечен, отзывчив на чужую беду. «…Преференции им на фоне беспробудной бедности местного населения раздражают». Снова проигнорировано главное требование к статье: тезис надо подкреплять фактами. «На прошлой неделе многие мужчины получили повестки о призыве на военные сборы, даже те, кто вообще не служил в армии… Самое, конечно, время: эпидемия, вызванная штаммом «омикрон», косит народ, экономика уходит в глубокое пике. Вот еще мужиков из семей и рабочих коллективов в казармы забрать – и окончательно все станет зашибись». А это уже можно рассматривать как пропаганду против проверки мобилизационной готовности нашего народа защищать свою страну.

Типичной либеральной позицией отличается и беседа Марии Орловой в газете «Караван Ярмарка» (Мария – ее главный редактор) с политологом Екатериной Шульман «Не надо спешить самоубиваться» (№9, 9–15 марта). Вот советы политолога: «Сейчас ситуация такая, что надо прежде всего думать о себе и своих близких, о вас никто не позаботится». А как же дума о Родине? «Но помните старое доброе правило: любое распоряжение должно отлежаться… ведь и распоряжение может перестать быть актуальным и

начальства может не стать». Получается, командир дал приказ по отражению атаки,  но вы подождите его выполнять, что на руку врагу. Екатерина Шульман до недавней поры вела на радио «Это Москвы» программу «Статус», ее фамилия значится под письмом «ученых и научных журналистов», заявивших «решительный протест против военных действий, начатых вооруженными силами нашей страны на территории Украины».

«Зашибись» (выражаясь сленгом М. Орловой), сколько здесь мещанства, непонимания судьбоносности момента для нашей Родины. Каково происхождение «коврижек», которыми оплачивается «свобода» этого издания? Неужели что-то перепадает «караванщикам» из бюджета? Но кому перепадает, так это, по сведениям из журналистских кругов, либеральной газете «Вече Твери». Говорят, приобретший ее человек имеет договор с правительством области на весьма приличную сумму. Странно, что областная власть сделала ставку на либеральное издание, не имеющее популярности. Да еще с подмоченной репутацией. Еще до того, как появился у «Вече Твери» новый хозяин, она участвовала в дискредитации партизанского движения, представляя калининских партизан террористами. Делали это люди, прошедшие подготовку за рубежом. Власть, правовые органы тогда равнодушно взирали на травлю. Защищать ветеранов пришлось детям партизан и подпольщиков. Не потому ли чиновники  не проявили интереса к изданию книги по истории партизанского движения? Не менее странным представляется сотрудничество правительства области с другим частным изданием либерально-бульварного толка – «Московским комсомольцем», принадлежащим миллиардеру, любителю сафари Павлу Гусеву. Якобы финансирование тверской вкладки этой газеты осуществляется без официального договора.

Грустный факт: сосредоточившись на сотрудничестве с либеральными частными изданиями, кураторы тверских СМИ закрыли орган печати областной исполнительной власти – «Тверскую жизнь» (бывшая «Пролетарская правда» и «Калининская правда»), с которой связаны 100 лет истории тверской журналистики. Зато десятки миллионов рублей уходят на ненужную, с моей точки зрения, бюрократическую надстройку РИА «Верхневолжье», в то время как районные газеты находятся в бедственном положении. Подчас их редакторы становятся жертвами самодурства чиновников-дилетантов, вплоть до увольнения. Получают нелепые указания носить номера газет перед выходом в свет на дозволение в администрацию района, запрет на критику местных депутатов и т.д., а защитить редакторов некому. Сверху затерзали «районки» обязательной к публикации сухомятиной, информирующей о деятельности областной власти.

Но об этом должны рассказывать областные СМИ, задача «районок» отражать живую жизнь своих районов. А как отражать, если не хватает профессиональных кадров (система их воспитания разрушена), если нет средств на командировки? Если про заметки и статьи о кумовстве во власти и коррупции не погладят по головке, если про депутатов нельзя, про демографическую катастрофу, закрытие сельских школ, лесную мафию нельзя? То есть цензура хотя и отменена, но на практике она существует, доходя порой до маразма. Если она где и нужна, то на общероссийском уровне, и не в патриотических газетах, а прежде всего на либеральном телевидении. Причем цензура духовная. В этом убеждает и концерт-митинг, состоявшийся в Лужниках.

О чем «кукушка» куковала

Официально посвященный 8-летию воссоединения Крыма с Россией концерт-митинг в Лужниках 18 марта выглядел, скорее, как поддержка курса президента Владимира Путина и демонстрация единения власти и народа. В том числе и в расчете на западных «партнеров» России. В этом смысле митинг-концерт свое назначение выполнил. Зрелище было массовым – собрало свыше 200 тысяч человек, впечатляющим. В репертуаре исполнителей преобладали патриотические песни. Большое впечатление произвела, например, песня «Донбасс за нами» в исполнении артистки Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра имени М.М. Бровуна Натальи Качуры и представительницы России Виктории Дайнеко. Выступил президент Владимир Путин. Звучали и другие патриотические речи, среди которых наиболее впечатляющими были выступления Марии Захаровой, Маргариты Симоньян и Тины Канделаки (на их фоне московский мэр Сергей Собянин выглядел, мягко говоря, бледно).

Общего впечатления не испортил досадный технический сбой, на время прервавший телетрансляцию как раз во время речи президента Путина. Хотя, признаюсь, досада все-таки осталась. Неужели кто-то подстроил это? Тем более что накануне одна провокация  на первом телеканале состоялась –  в эфире транслировалась информационная программа «Время», когда в студию ворвалась с пацифистским плакатом редактор телеканала Марина Овсянникова. Странно, что помощник президента Дмитрий Песков оценил ее действие как безобидное хулиганство. Никакое это не хулиганство, а спланированное злонамеренное действо. Мне представляется, провокация Овсянниковой и технический сбой имеют под собой не недосмотр, это звенья одного ряда, за что телевизионное руководство должно строго отвечать.

Вызывают вопросы и выступления ряда исполнителей, в частности Олега Газманова, давнего завсегдатая всевозможных политических шоу, представшего и в этот раз чуть ли не «гвоздем программы. Уже одним своим названием его «Господа-офицеры» не вяжутся с реальностью. Обращение к офицеру «господин» в нашей армии не прижилось, и не могло прижиться, ибо, в отличие от царских времен, в России отсутствует в натуре дворянское сословие, хотя его и пытались искусственно создать из потомков дворян. Не было господ в Афгане, и в современном офицерском корпусе их нет. В нем представлены в основном выходцы из семей бывших советских офицеров, рабочих, учителей, инженеров, рядовых чиновников. Явно не ощущают себя господами и офицеры России, участвующее в освобождении Донбасса и демилитаризации и денацификации Украины. «Товарищи, боевые друзья» – да, «господа» – нет. Уж не говоря об офицерах народной милиции Донбасса. В ней, как отметил, выступая на концерте-митинге Артем Жога, отец погибшего командира батальона ДНР «Спарта» Владимира Жоги (отец сменил на должности командира этого батальона), воюют шахтеры, строители, учителя, продавцы, т.е. никакие не господа. К слову, и использование в этой песне выражения «офицеры-россияне» выглядит столь же притянуто, неестественно.

Россиянство было придумано в разгул русофобии, при Борисе Ельцине, с подачи, как писали СМИ,  небезызвестной Елены Боннэр. Время доказало: слово это русским народом не принимается, отторгается, да и на Западе всех жителей России считают русскими, а не россиянами, и преследуют сейчас там конкретно русских (независимо от национальности), а не россиян. И, по моему разумению, любой офицер в русской армии, также независимо от своей национальности, есть русский офицер. Согласитесь, было бы нелепо, если бы немцы называли себя германцами, а англичане – великобританцами.

Если бы организаторы концерта-митинга были вдумчивы, они бы обратили внимание и на некоторые иные несуразности. В программе присутствовала песня «Кукушка» (из репертуара Виктора Цоя), ее исполняла Полина Гагарина. В голосовых децибелах трудно было уловить полностью содержание, но известен текст со строчками: «Сильные да смелые головы сложили в поле, в бою. Мало кто остался в светлой памяти; В трезвом уме, да с твердой рукой в строю, в строю». Не думаю, что это понравится нашим отважным воинам, ведь «мало кто» из сильных и смелых останется в памяти. Конспирологический подтекст улавливался и в песне «Феникс» в исполнении Натальи Подольской. Смысл слов также трудно поддавался восприятию, полный текст обнаружил в интернете, а в нем: «Что же мы ищем на той стороне? Не победишь их в этой войне…» Нет, Россия должна, обязана победить бандеро-нацизм на Украине. Это вопрос нашего исторического будущего.

Та развеселая, часто безголосая гламурь, что десятилетиями оккупировала наши телеканалы, рассматривая свое «творчество» исключительно как прибыльный бизнес, должна быть основательно прорежена. Должны быть пересмотрены программы телеканалов, те из них, которые слизаны с Запада и разлагают, дебилизируют наш народ, необходимо решительно закрыть.

«Это марширует чувство Родины»

Под давлением усложнившейся для России ситуации и общественного мнения внутри страны происходят изменения. Нет уже в Кремле деятелей, которые на сборищах «нашистов» на Селигере, обошедшихся бюджету в немалые деньги, устраивали праздник американского флага. Ходили там в обнимку с одним из лидеров украинского молодежного националистического движения УНА-УНСО Дмитрием Корчинским, впоследствии (в качестве руководителя партии «Братство»), заявившим: «Может быть, Крым не станет украинским, но он не будет и российским. Крым будет или украинским, или безлюдным». Сникли мемориальцы, затаились провокаторы, устроившие травлю ветеранов партизанского движения. Хотя в канун 75-летия Победы один из них тихо объявился в Твери, и кто-то предоставил ему возможность выступить в Музее Калининского фронта.

Вот уже и «Дождю», и «Эху Москвы» Роскомнадзор ограничил доступ к их ресурсам. Не слышно либерального гвалта со стороны тех, кто, как стая оводов в летнюю жару, готов наброситься на каждое проявление искреннего народного патриотизма. Молча вынуждены они внимать голосу поэта-патриота Леонида Корнилова:

 

Побежала нечисть огородами.
Входят дяди Васины войска.
Это марширует чувство Родины
И по справедливости тоска.
Тыловые крысы. Тля безлицая.
Интернет воюет вразнобой.
Не стреляйте в спину нашим рыцарям,
Не мешайте им, идущим в бой…

 

Понятно, что информационные провокации, дезертирство «элиты» должны осуждаться и пресекаться. Нельзя допустить и того, чтобы в России образовалась смычка либеральных «гопников» и радикальных национал-патриотов, как это случилось на Украине. В этом, кстати, содержится ответ на вопросы, которые российские телеведущие предпочитали ранее не затрагивать. Почему подразделения современных нациков, предшественники которых массово истребляли евреев, русских, поляков, украинцев, создавал и финансировал еврей-миллиардер Коломойский и опирается на них президент Украины еврей Зеленский? Почему национал-патриоты призывали русских к объединению «по крови»? В то время как объединение «по крови», а не по духу губительно для многонациональной России.

Важно отделять понятия этнического национализма, т.е. шовинизма, расизма, и национализма как проявления государственного патриотизма, объединяющего различные этносы в единый, сплоченный народ, в нацию. Именно такой объединительный национализм позволил СССР во главе с И.В. Сталиным разгромить фашистскую нечисть в годы Великой Отечественной войны. «Нельзя отрицать, что за осквернением слова национализм непременно следует осквернение связанного с ним понятия – нации», пишет выдающийся русский ученый-педагог В.Ю. Троицкий. Либералы неспроста пытаются соединить два принципиально различных понятия в одной «куче», посеяв тем самым смятение в народных мозгах. Это позволяет либералам каждого, кто любит Родину, обвинить в разжигании национальной розни. Но сама жизнь выводит их на чистую воду, доказывая, насколько важен национальный патриотизм в защите национальных интересов России.

Провозглашенный ранее президентом лозунг национализации «элиты» сам по себе был привлекателен, положительно воспринят народом. Но он не дал и не мог дать существенного результата,  потому, что необходимо придание национального характера системе государственной власти, экономике, культуре, образованию, другим сферам. Российскому государству в целом. Жизнь не продвигается вперед, если она лишена высоких национальных смыслов, воплощенных в государственной идеологии. 

Было бы нелепо считать, что Россия не должна отгородиться от остального мира. Это не нужно и невозможно. Но она должна быть Россией, а не стандартизированным образованием в соответствии с планами глобалистов, стремящихся к  обезличке стран и народов. Важно понять остроту, историческую значимость сегодняшних событий. Либо мы выстоим. Либо нас согнут в бараний рог и будут, к удовольствию шендеровичей, галкиных, венедиктовых, ургантов, собчачек, муратовых, гребенщиковых и прочих, втаптывать глобалистским сапогом в грязь. Англосаксонскому миру не нужна сильная Россия. Ни монархическая, ни социалистическая, ни олигархо-капиталистическая. Главное для них, чтобы она была ослаблена, расчленена, поделена, перестала существовать как государство. Но мы выстоим!

Основанный на патриотизме, на служении Отечеству профессионализм писателей, журналистов, работников культуры всех российских национальностей должен быть востребован в полной мере. Надо сообща и дружно помогать президенту, армии добиться поставленных целей. И завтра стоять на том же, поддерживая одновременно смену курса внутри страны. Последнее, кажется, уже неизбежно. Однако в народном сознании не исчезла, пульсирует задняя мысль: «Лишь бы не попрали надежду, лишь бы устояли в твердости – там, наверху…» Уже сколько раз народ наш терпел, ждал, надеялся, но «обжигался». Политические прохвосты и криминальные элементы, для которых главное личная выгода, а не служение Отечеству, продолжали прежние «свои делишки». Как бы ни «переобулись» сейчас эти кешбэковцы в самых истовых «патриотов». Народ ждет от президента «освободительной операции» по их зачистке. Барометр внутренних перемен в России для меня – моя малая Родина. Вымирающая, придавленная клановой феодальщиной, застывшая в молчаливом ожидании лучшей доли. Скоро ли этот барометр качнется и покажет ясную погоду?

 

Другие материалы номера