Удары по сознанию

Союз писателей России в прошлом году сделал заявление о том, что рассматривает «Тотальный диктант» как действо, никакого отношения к русской литературе и культуре не имеющее. Более того, из просветительского проекта он превратился в местечково-либеральный кружок по отмыванию президентских грантов. Усилиями, в том числе СП России, в консолидации с Россотрудничеством, другими организациями, выступившими против выхолащивания сути проекта, грант в этом году устроителями не был получен. Однако они пообещали, что найдут иные источники финансирования.

Мы не сомневались, что найдут. Пусть и не в тех желаемых ими масштабах, да еще из кармана государства. И вот уже на 9 апреля, объявленного устроителями своим «диктаторским» днем, усиленно ищутся узнаваемые писатели с хорошей дикцией и имеющие авторитет в регионах. Естественно, за «спасибо», за которым прячется ухмылка: мы всё равно заставим вас работать на нас.

Для понимания сути проекта, даже не вникая в тексты, из которых исчезло понятие Родины и ее истории, достаточно посмотреть на авторов диктанта. Если до 2010 года мы писали по Н. Гоголю, Л. Толстому, А. Беку, И. Соколову-Микитову, то затем вдруг, словно по указке сверху, «диктаторами» становятся Д. Быков, Г. Яхина, Л. Юзефович, Д. Рубина и иже с ними, имеющие в том числе гражданства или виды на жительство других стран. Прошлогодний автор – Дмитрий Глуховский, первым оказавшийся среди тех, кто подписался против нашей страны и армии, борющейся сейчас с нацизмом на Украине.

Так что говорить о какой-то их заинтересованности в «просвещении русского народа» не приходится. Или, наоборот, это и есть их задача – «просвещать» темную Россию, смещая традиционные духовно-нравственные аспекты. На сегодняшний помост авторства выдвинута некая Марина Степнова (Ровнер), печатающая свои произведения, естественно, у Елены Шубиной, пестующей авторов «ТД».

Чтобы понять «уровень» просветителя, достаточно набрать в интернете ее произведения, чтобы наряду с откровенной и уже неизменной для диктанта русофобией ужаснуться низкопробности и непрофессионализму текстов: «Москва гомонила, визжала санями и девками, ухала, колыхалась внутри Кремля темной веселой жижей и то закручивала люд гулким водоворотом, то застывала, вылупив нахальные глаза и раззявив рот»…

Другой России у них нет. И не будет, пока кто-то пишет под их диктовку их диктанты. Другого русского языка для них не существует. И не будет существовать, потому что нет любви к написанному.

Писатели России не участвуют в данном проекте и призывают деятелей культуры внимательно отнестись к тому, что подсовывается им под видом литературы.

Секретариат не собирается делать новых заявлений – слишком много чести для скукожившегося, скомпрометировавшего себя проекта. Секретариат излагает свою позицию писателям на вопросы писателей из регионов и уверен, что писатели России не станут мараться о сомнительное действо.

Их в дверь, они в окно…

Русские писатели – народ доверчивый. Когда из всех пропагандистских телестудий, да что там – из всех утюгов! – зазвучало: мы теперь будем жить в ином мире, в другой стране, которая в условиях войны отреклась от низкопоклонства перед Западом и сплотилась вокруг национальных основ, они встрепенулись: «Наконец-то!» А уж когда сам президент Владимир Путин заявил, что Запад пытается расколоть российское общество и использовать пятую колонну, но «тогда у них этого не вышло, не выйдет и сейчас», они и вовсе уверовали, что в новых суровых условиях изменится вся информационно-культурная политика. Увы…

Писатель из прифронтового Белгорода, по которому два вертолета нанесли подлый удар, Станислав Минаков тоже испытал нечто вроде удара: «Меня любезно попросили стать 9 апреля спикером «Тотального диктанта – 2022» в Белгороде. Дескать, «нужен известный деятель культуры с внятной дикцией и громким голосом, мы сразу подумали о вас». Лестно, конечно. Сказали, что новой столицей «Тотального диктанта» стал город Ярославль, а новым автором – Марина Степнова. Я поблагодарил за оказанную честь и стал вникать в суть вопроса».

Вникание оптимизма и веры в изменение культурной политики не добавило. Сама акция подорвала доверие даже тех чиновников, которые перестали выделять президентский грант, но и выбранный автор трагического года восторга не вызывал. «И чем так хороша автор нынешнего предлагаемого диктанта Марина Степнова (Ровнер)? Вот что пишет о романе М. Степновой «Сад» (М., «Редакция Елены Шубиной», 2020) прозаик и критик Александр Кузьменков (Нижний Тагил) в статье «Все в сад!»: «Высоковольтная ненависть к русским – это у Степновой распивочно и навынос, оптом и в розницу: «Держись от московитов подальше, сынок, дикий народишко, дикий и трусливый» и проч. Я уже спрашивал однажды, откуда что взялось: чай, «Большую книгу» М.С. не в Лондоне вручали и не в Париже… Не дает ответа. Зато тема прописана четко. В отличие от всего остального». И еще: «Сырьем для «Сада» послужила не русская, но антирусская мифология».

Это ядовитое сырье является питательной почвой для всей редакции Елены Шубиной, которая выдает главный пропуск на участие во всех премиальных и коммерческих акциях. Вот уж и впрямь – тотальный диктат, а иногда – и в форме диктанта.

В концентрированном виде реакцию многих русских писателей на упорную и разрушительную работу неуемных тотальщиц высказал Союз писателей России в заявлении «Их в дверь, они в окно».

Пресс-служба СП России

 

Уже не раз громко (и на этих страницах!) заявлялось о феномене непотопляемости псевдолиберальной тусовки, о ее засилье в культуре, образовании и других сферах нашей общественной жизни. В частности, о недавнем скандале с поэтессой Линор Горалик из Израиля в подмосковной внеклассной литературной олимпиаде для школьников. Союз писателей России направил даже послание губернатору Московской области Воробьеву с просьбой угомонить Министерство образования с подбором навязываемых старшеклассникам авторов – пришла отписка: мол, это некая комиссия рекомендовала. А кто подобные комиссии формирует и редакции Шубиной поддерживает? – не сама ли власть, которая вдруг лицемерно подхватила слова о необходимости очищения, о вредоносности пятой колонны… Цинизм и лицемерие на крови, в дыму ударов, наносимых впрямую по России.

 

Другие материалы номера

Приложение к номеру