Версия диверсии

Атаку на Крымский мост готовили англичане, утверждает The Grayzone (США).

В закрытых документах и переписке, эксклюзивно полученных The Grayzone, раскрывается секретный план британской разведки по подрыву Керченского (Крымского) моста. The Grayzone получила материалы доклада от апреля 2022 года, подготовленного специально для высокопоставленных офицеров британской разведки, в котором излагается тщательно проработанная схема подрыва Керченского моста в Крыму с привлечением специально подготовленных украинских военных. Спустя почти шесть месяцев после того, как план был утвержден, Керченский мост подвергся атаке смертников 8 октября явно под контролем спецслужб Украины.

Детальные предложения по оказанию «дерзкой» поддержки «морским диверсионным операциям» Киева были подготовлены по запросу Криса Доннелли, старшего оперативного сотрудника разведки британской армии и бывшего высокопоставленного советника НАТО. Основным компонентом этого широкомасштабного плана было «разрушение моста через Керченский пролив».

Закрытые документы и конфиденциальная переписка 

Взрыв грузовика на Керченском мосту в оперативном исполнении отличался от описанной в плане схемы. Тем не менее, очевидный интерес Британии к планированию таких диверсий подчеркивает глубокую вовлеченность держав НАТО в прокси-войну против Украины. Почти как раз в то время, когда Лондон, как теперь стало известно, саботировал мирные переговоры между Киевом и Москвой в апреле этого года, оперативники британской военной разведки составляли планы разрушения крупного российского моста, по которому ежедневно передвигаются тысячи мирных жителей.

Схема морских операций была составлена ветераном британской армии Хью Уордом. В ней были очерчены стратегические замыслы по оказанию помощи Украине «в создании угрозы российским военно-морским силам» в Черном море. Главные цели операций были заявлены как направленные на «снижение» способности России блокировать Киев, «подрыв боевого потенциала» Москвы и изоляцию российских сухопутных и морских сил в Крыму путем «создания препятствий пополнению их запасов по морю и по суше через Керченский мост».

В электронном письме Уорд специально обращался к Доннелли с просьбой «пожалуйста, защитите этот документ». И теперь легко понять, почему. В этих разнообразных планах Уорда «Концепция операции против Керченского моста» представляла собой отдельное приложение, в котором подчеркивается его важность.

Содержание этого приложения является по существу прямым подробным изложением совершения того, что может представлять собой серьезное военное преступление. Примечательно, что при планировании способов разрушения крупного гражданского моста в документе нет никаких указаний на то, чтобы избежать жертв среди мирного населения.

На трех отдельных страницах, наряду с диаграммами, автор излагает цели «миссии» – «разрушение Керченского моста дерзким образом нарушает автомобильный и железнодорожный доступ России в Крым и морской доступ к Азовскому морю».

Уорд предполагает, что для разрушения моста «потребуется, чтобы батарея крылатых ракет поразила две бетонные опоры по обе стороны от центральной стальной арки, что приведет к полному разрушению конструкции моста» и «предотвратит транспортное сообщение по нему между Крымом и материковой частью России, и временно нарушит судоходные пути».

Альтернативная «схема» предполагает использование «команды боевых водолазов или UUV (беспилотных подводных аппаратов), оснащенных минами и линейными режущими зарядами», нацеленными на «ключевые слабые места» и «конструктивные недостатки» в опорах моста.

Главный такой «недостаток» – «несколько тонких пилонов, используемых для поддержки основного пролета», которые должны были позволить сильным течениям проходить под мостом с минимальным трением. Уорд указывает на конкретную область, в которой глубина воды вокруг группы опор составляет всего десять метров, что делает ее «самой слабой частью» конструкции.

В соответствующих электронных письмах, полученных The Grayzone, Крис Доннелли, старший оперативный сотрудник разведки британской армии и бывший советник НАТО, назвал предложения «по—настоящему впечатляющими».

По телефону Хью Уорд не стал отрицать, что подготовил для Криса Доннелли план разрушения Керченского моста.

«Я собираюсь поговорить с Крисом Доннелли и получить его подтверждение относительно того, что я могу сообщить об этом конкретного публике», – сказал Уорд The Grayzone, когда мы прямо спросили, разрабатывал ли он тот «дерзкий» план.

Атака смертника на транспортной артерии стоимостью четыре миллиарда долларов

На рассвете восьмого октября в результате подрыва и последующего пожара был поврежден Керченский мост. На нем взорвался грузовик, в результате чего загорелись две нефтеналивные цистерны, а два элемента полотна автомобильного моста рухнули в море. Три человека погибли.

Хотя поврежденный участок мос-та был быстро отремонтирован, и движение по нему возобновилось на следующий же день, западные СМИ постарались раздуть этот инцидент как очередную неудачу России в конфликте с Украиной. В некоторых случаях западные журналисты открыто шутили по поводу шага, который вполне можно было бы квалифицировать как военное преступление, унесшее жизни мирных жителей.

Удар террориста-смертника был нацелен на соединительную транспортную артерию между Крымом и материковой Россией, строительство которой обошлось в четыре миллиарда долларов и открытие которой принесло Кремлю крупную пропагандистскую победу и укрепило контроль Москвы над большей частью русскоязычной территории на юге.

После открытия Керченского моста в мае 2018 года президент России Владимир Путин заметил:

«В разные исторические эпохи, еще при царе-батюшке, люди мечтали построить этот мост. Потом вернулись к этому в 30-е годы прошлого столетия, в 40-е и 50-е. И вот, наконец, благодаря вашему труду, вашему таланту это чудо свершилось!».

С 24 февраля мост усиленно охраняется, не в последнюю очередь потому, что он служит основным транспортным путем для доставки военной техники российской армии на Украину. Россия ранее обещала серьезные ответные репрессалии в ответ на любой удар по этому важнейшему объекту.

После атаки на мост среди украинцев, украинских властей и сторонников Украины в социальных сетях вспыхнула массовая эйфория. Алексей Данилов, глава Совета национальной безопасности и обороны Украины, опубликовал видео горящего моста вместе с черно—белым клипом, на котором Мэрилин Монро поет «С днем рождения, господин президент» – отсылка к тому, что Путину в тот же день исполнилось 70 лет.

Украинские СМИ сообщили через анонимный источник «в правоохранительных органах», что нападение было организовано Службой безопасности Украины. Тем не менее, высокопоставленные украинские чиновники, включая советника президента Михаила Подоляка, теперь отказываются от своих слов, заявляя вместо этого, что подрыв моста был осуществлен Россией в качестве операции «под ложным флагом».

Подобные обвинения стали обычным явлением после инцидентов, в которых вина Украины или Запада кажется высоко вероятной или даже несомненной, таких, например, как взрывы газопровода «Северный поток».

Создавая почву для Третьей мировой войны

Хотя в нападении на Керченский мост не участвовали боевые водолазы, подводные беспилотники или крылатые ракеты, есть признаки того, что планы Уорда были в свое время доведены до сведения украинского руководства на самом высоком уровне по разным каналам. Известно, например, что Крис Доннелли пересылал их бывшему министру обороны Литвы Аудрюсу Буткявичюсу.

Ведущий деятель литовского антикоммунистического движения, Буткявичюс признался, что 13 января 1991 года намеренно выводил борцов за независимость на линию огня советских снайперов. Этот инцидент иногда называют вильнюсским «кровавым воскресеньем», и он официально отмечается как День защитников свободы. Буткявичюс и его сообщники знали, что этот маневр спровоцирует массовые жертвы, еще больше настроит местное население против советского руководства и подтолкнет к смене режима. Поэтому они его и организовали.

Совсем недавно Буткявичюс стал совладельцем компании «Булкоммерц КС», которая служила «главным посредником в поставках болгарского оружия и боеприпасов на Украину через третьи страны» для использования в военном конфликте на Донбассе.

Буткявичюса справедливо обвиняют в работе на британскую разведку. Обмен электронными письма-ми с Доннелли подтверждает, что он контактирует с Гаем Спиндлером, старшим офицером МИ-6, который работал в посольстве Великобритании в Москве одновременно с печально известным автором «досье на связи Трампа с Россией» Кристофером Стилом.

Когда мы позвонили Спиндлеру и спросили, просматривал ли он план «Дерзость» (Audacious) по разрушению Керченского моста, он сказал The Grayzone: «Совершенно не понимаю, о чем вы говорите».

Ставшие известными к настоящему времени, документы указывают на то, что Спиндлер напрямую координировал действия с Борисом Ельциным во время неудавшегося переворота против Михаила Горбачева в августе 1991 года.

Буткявичюс также в течение многих лет был «старшим научным сотрудником» в Институте государственного управления (Institute of Statecraft), теневой «благотворительной организации», основанной Доннелли, которая управляет рядом военных и разведывательных операций «на расстоянии вытянутой руки» от имени британского государства и НАТО, включая нынешний пресловутый офис «черной пропаганды» Министерства иностранных дел под названием «Инициатива честности» (Intergrity Initiative).

В утекших файлах «Инициативы» Буткявичюс упоминается как ключевое контактное лицо организации на Украине во время выборов в стране в 2019 году. Тремя годами ранее он был одним из «сопровождающих» пяти оперативников украинской разведки, которых Институт государственного управления пригласил в Лондон, чтобы проинформировать британских военных о российских методах «гибридной войны». Рядом с ним был Видмантас Эйтутис, который в то время обучал украинскую армию проведению «активных контрразведывательных операций» в Лу-ганске.

В подготовленном по заказу Доннелли предложении о диверсии на Керченском мосту, Уорд задается вопросом, знают ли российские военные об уязвимых местах моста, и «какие контрмеры можно ожидать» в ответ на его разрушение.

Молниеносные и мощные ответные ракетные удары России по Украине десятого октября дают ясный ответ на эти вопросы. Также вероятно, что если бы план Уорда был выполнен полностью, репрессалии Москвы были бы еще более смертоносными.

Кит Кларенберг,  

The Grayzone,  США

Другие материалы номера