Skip to content
Top Menu
31.03.2023
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается в июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
В потоке событий

Атомный ледокол «Якутия» спущен на воду

23.11.202225.11.2022 - Прокомментировать



Судно строили на Балтийском заводе, который производит уникальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). «Якутия» стала четвертым ледоколом серии.

Суда такого высокого ледового класса имеют для России стратегическое значение. Они нужны для изучения и освоения Арктики, для обеспечения безопасного, устойчивого судоходства в данном регионе, для увеличения перевозок по Северному морскому пути. Развитие Севморпути позволит стране полнее раскрыть свой экспортный потенциал и наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Первые два ледокола серии – «Арктика» и «Сибирь» – уже несут службу и на практике подтверждают свою эффективность. Ледокол «Якутия» планируется передать флоту в конце 2024 года.

В Якутии считают судно символом новой России, которая идет вперед, ломая лед угроз и санкций. Именно «Якутия» стал одним из мощнейших атомных ледоколов в мире. Судно заложили в 2020 году – тогда в Якутии этот день стал праздничным.

Длина ледокола «Якутия» – более 170 метров. Масса – почти 17 тысяч тонн. Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве – 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километра. Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. Благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. На судах проекта 22220 применяются безотходные технологии, что минимизирует выбросы в атмосферу Арктики и делает их безопасными для окружающей среды.

Атомный ледокольный флот России существует более 60 лет. Первый в мире атомный ледоход был спущен в 1959 году. Им стал знаменитый ледокол «Ленин». До появления судов проекта 22220 самым мощным ледоколом считалась советская «Арктика».

Другие материалы номера

  • Электромобиль «Москвич»
  • Там стан Станислава
  • Официальный визит президента Кубы в Москву
  • ОПЖ без ожиданий
  • Не потерять себя на войне
  • Лидер КПРФ встретился с президентом Республики Куба
  • Комманданте пришёл на площадь Фиделя
  • Европарламент принял резолюцию, объявляющую Россию государством-спонсором терроризма
  • «Так поступают только настоящие друзья»

Приложение к номеру

  • Сознательная политика
  • Рванул в Москву
  • Рацион пришлось менять
  • Прожил впустую
  • Последний доктор Вершины Тутуры…

Похожие новости

ФСБ задержала журналиста американского СМИ в Екатеринбурге

30.03.202330.03.2023

В ВТБ рассказали о новой схеме мошенничества с блокировкой онлайн-банка

30.03.202330.03.2023

Хакеров, торговавших данными банковских карт, осудили условно

30.03.202330.03.2023

Навигация по записям

Предыдущая новость Европарламент принял резолюцию, объявляющую Россию государством-спонсором терроризма
Следующая новость Электромобиль «Москвич»

Свежий номер

  • №33 (15295), 30 марта 2023 г.

    №33 (15295), 30 марта 2023 г.

    30.03.2023

Календарь публикаций

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
« Окт   Дек »

Архив номеров

Ноябрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  
« Окт   Дек »

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы с соц.сетях




Блог редакции

  • Как стать участником форума (комментатором) на сайте. Подробная инструкция
  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • robot к записи Развитие Транссиба сорвано
  • Victorovich к записи Кувшиновская «малина»
  • yurij к записи Как выжить нашему поколению?
  • robot к записи Предвестник бури и новой жизни
  • yurij к записи Развитие Транссиба сорвано

Метки

15278 Автомобили Бюджетники Взрыв газа ДТП Дети ЖКХ Животные Забастовка Заводы Заключенные Законы Зарплаты Китай Коррупция Космос Назрань Новый год Опросы Пенсии Пожар Полиция Происшествия Промышленность Рост цен СВО Спорт Суды Таможня Украина ЧС Школы Экология взрыв газ пла

Слово партнёрам

  • Капитальный ремонт: виды и особенности

  • Деревянные окна: мифы и реальность

  • Необходимые решения при строительстве выставочных стендов

  • Расходомер тепла последнего поколения

  • Какой бетон используют для строительства домов

Праздники

Событий не найдено.

Курс валют

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

Знак информационной продукции

Creative Commons BY-NC
(При использовании любого материала ссылка на сайт обязательна)

16+

Подписаться онлайн

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2023 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль