Skip to content
Top Menu
28.01.2023
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается в июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Приложения
    • Голос народа
    • Клип в газете
    • Отечественные записки
    • Стойло совраски
    • Улики
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
Социальная хроника

Кому бороздить северные реки

23.12.202223.12.2022 - Прокомментировать
68
Поделились



Перед Новым годом в небольшом городе Печора (Республика Коми) узнали о закрытии местного речного училища. Оно готовит кадры для гражданского флота, без которого жители отдаленных сел региона окажутся отрезанными от Большой земли. А для здешней молодежи речное училище – чуть ли не единственный шанс получить востребованную профессию в родном городе. 130 курсантов и их родители встали на защиту училища и почти «отбили» его.

8 декабря 2022 года директор Печорского речного училища Сергей Батманов объявил сотрудникам о том, что будущий семестр станет последним.

– Не успела я прийти на работу, мне сообщают, что у Уйбы (главы Республики Коми Владимира Уйбы) на столе лежит распоряжение, где расписано, куда наше училище по группам будет распределено. Преподаватели-пенсионеры пойдут на пенсию, молодые – в филиалы в другие города, – рассказывает одна из преподавателей учебного заведения Галина.

Решение о закрытии приняли в Петербургском университете морского и речного флота имени адмирала Макарова, филиалом которого числится печорское училище.

Курсанты, узнав об этом, вышли на митинг и опубликовали несколько видеообращений к руководству госуниверситета, в которых они говорят о важности училища. «Многие из нас пошли по стопам своих родственников, которые здесь обучались, и не каждая семья имеет финансовую возможность отправить своего ребенка в другие города для продолжения обучения», – говорят студенты на одном из видео. Петиция против закрытия колледжа на сайте Change.org на момент публикации текста набрала более 2,4 тысячи подписей.

19-летняя Богдана Кострова – студентка Печорского речного училища и одна из двух девушек на курсе. Она будущий судоводитель. Ее дедушка заканчивал это же училище и всю жизнь перевозил людей по рекам Севера.

– В прошлом году мы проходили практику в Питере на каналах. А в этом году ходили до Нарьян-Мара (Ненецкий автономный округ). На теплоходе возили баржу 1000 тонн. Продукты, автомобили, запчасти – это все надо поставлять, а там дорога идет через тундру и не очень хорошая, машины не все могут пройти. Что мне нравится: мы получаем диплом без ограничений по классу судна, то есть в будущем сможем работать на любых судах. На практике дают «рулить» девушке, скажем так. Бывает, конечно, старые мужчины нам не доверяют, но экзамены мы с подругой сдаем лучше пацанов, – говорит Богдана.

Ее группа – последняя из судоводителей в Печорском речном училище. Набор на эту специальность прекратили еще в 2018 году.

– С 2019 года количество обучающихся уменьшилось в два раза: с 266 до 134 человек. В 2021 году филиалу было выделено 40 бюджетных мест, однако на специальность «эксплуатация судовых энергетических установок» осуществить набор не удалось. В результате 20 мест срочно были переданы в другой филиал с целью выполнения контрольных цифр приема. «В противном случае на следующий год университет не получил бы бюджетных мест», – сообщила и.о. проректора по работе с филиалами Университета морского и речного флота им. адмирала Макарова Наталья Тельтевская.

Преподаватели печорского училища уверяют, что они могут обучать и больше курсантов, но их набор ограничивают сверху.

– Нам спускают сверху, с Макаровки, количество людей, которых мы должны принять. И с каждым годом сокращают и сокращают. Мы уже три года не набираем судоводителей! Только механиков. Мы-то здесь детей можем набрать: две группы, а может быть, и три, но нам в этом году дали только 20 мест. Один мой выпускник говорит, что у них в Архангельске работают 70-летние капитаны, которые уходят на пенсию по здоровью, а заменить их некем. Так вот вам востребованность! – возмущается Галина.

Речное училище в Коми открыли почти 90 лет назад. Тогда на Крайний Север отправились баржи, которые вывозили дерево, уголь и нефть. Созданная в 1930-х годах «Судоходная компания печорское речное пароходство» вплоть до середины 2000-х занималась транспортировкой леса и топлива. В 2011 году организация с флотом почти в 200 судов получила иск о несостоятельности, а к 2019 году была объявлена банкротом. Входившую в состав пароходства судоремонтную базу после вмешательства властей удалось спасти, переведя ее в частную собственность. Ее правопреемником стало вновь созданное ООО «Печорское речное пароходство», которое сегодня занимается ремонтом кораблей.

– В 1990-х многие местные производства и пароходства не сумели «перейти в рыночную экономику» и застряли в прошлом в полной зависимости от государства, и печорское речное училище не исключение, – считает депутат Госсовета Коми Николай Братенков. – Но то, что решили закрыть училище в Печоре, – это дурдом! Это опять «думает» Москва за нас, – говорит он. – Вся Печора останется без транспорта, где искать работников? Мы каждое лето уговариваем капитанов-пенсионеров, которые еще хоть на что-то способны, чтобы они поработали на переправе в Ижме.

Печора – 35-тысячный город на одноименной реке на севере Коми. Вдоль реки живут тысячи людей, которые могут добраться до районного центра только по воде. Поездка на 20-местном катере региональных линий обойдется в несколько тысяч рублей, но попасть на судно сложно из-за высокого спроса. Аналогичную услугу чуть подороже предлагают частники.

– Есть поселки, куда кроме как флотом не завезешь груз. Возят стройматериалы, удобрения, уголь в сторону Нарьян-Мара, – рассказывает генеральный директор ООО «Печорское речное пароходство» Марина Кафаджи.

Крах советского речного флота Кафаджи объясняет тем, что начиная с 1990-х годов «река пущена на самотек».

– Река давно запущена. Дноуглубительные работы не проводятся уже много лет. Фарватер (безопасный судовой ход) очень мелкий. В этом году многие суда простояли, потому что было жаркое лето, река обмелела, и они просто не могли пройти.

Дноуглубительные работы по Печоре проводил «Печораводпуть», учредитель которого – Минтранс России. Но в ноябре 2022 года «Печораводпуть» закрыли, передав управление в «Администрацию Двинско-Печорского бассейна» в Котлас – город в 12 часах езды от Печоры. Местные чиновники утверждают, что закрытие «Печораводпути» никак не отразится на речных перевозках по Печоре, и обещают, что «объединение» предприятий «позволит улучшить производственные процессы».

Депутат от Республики Коми в Госдуме Олег Михайлов уверен, что виновны в упадке регионального флота в том числе и местные власти, которые не попытались отстоять «Печораводпуть».

– Ликвидация «Печораводпути» меня больше всего возмутила. Вместо того, чтобы проводить мероприятия по увеличению грузопотока – а у нас перспективное направление в сторону Ненецкого автономного округа, где сейчас строится терминал в порту Индига, – власти ведут деструктивную линию на снижение субъектности Коми. Например, тот же Нарьян-Мар целесообразнее снабжать по Печоре, но сейчас обсуждается транспортное сообщение через Северную Двину, то есть через Архангельскую область, где путь дальше, да еще и по морю. Я считаю, развитие водных путей – это задача государства, потому что это вопрос национальной безопасности: снабжение отдаленных населенных пунктов, обеспечение транспортной доступности. А если реку не содержать, то она, естественно, не будет иметь хозяйственного значения. За последние 30 лет никакого развития не происходило, все похерили, – рассуждает Михайлов.

Речные перевозки загибаются не только в Печоре. В 2022 году Счетная палата РФ опубликовала отчет, согласно которому принятая в 2016 году правительством РФ «Стратегия развития внутреннего водного транспорта до 2030 года» провалилась на первом этапе. Задача стратегии была в том, чтобы перераспределить грузопотоки с наземных видов транспорта на водные. Выполнить это не удалось, а объем речных перевозок, несмотря на финансовую поддержку федеральных властей, упал со 118 до 109 млн тонн к 2021 году. Это в 20 раз меньше объема грузов, перевозимых железными и автомобильными дорогами, на которые приходится больше 90% перевозок.

После протестов курсантов Печорского речного училища региональные власти заявили, что постараются сохранить учебное заведение и оно не будет подчиняться Университету им. Макарова. Обещано, что колледж станет республиканским и перейдет в состав Печорского промышленно-экономического техникума, а курсантам будет куплено самоходное судно для практики. Однако, по словам сотрудницы колледжа, «никаких документов ни по ликвидации, ни по присоединению» педагогическому коллективу не представили. Преподавателям училища обещают встречу с руководством университета и правительством республики.

                                                                                       Юлия КУЛИКОВА

Другие материалы номера

  • Только победа!
  • США готовы уничтожить мир?
  • Сакральный шанс
  • Нас не слышат ни депутаты, ни сенаторы
  • Завершилась осенняя сессия Госдумы
  • Достойней не было времен
  • Долой коды, клейма, идентификаторы
  • В плену стужи
  • В Думу были направлены десятки тысяч писем протеста
  • «Пошел вон, Вавилон!»

Похожие новости

Терпения не осталось

27.01.2023

Наукограды — достояние страны

27.01.2023

Весь комфорт — печь, да лучина

27.01.2023

Навигация по записям

Предыдущая новость США готовы уничтожить мир?
Следующая новость В плену стужи

Свежий номер

  • №9 (15271), 28 января 2023 г.

    №9 (15271), 28 января 2023 г.

    28.01.2023

Календарь публикаций

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Ноя   Янв »

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы с соц.сетях




Блог редакции

  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • yurij к записи Формула победы – советская справедливость
  • Strycis к записи Фонды жаждут…
  • Victorovich к записи В Кремле не обсуждается вопрос о переименовании Волгограда в Сталинград
  • Zamai64 к записи Жители Новосибирской области украли через мэрию земли на десятки миллионов
  • Zamai64 к записи ФСБ обнаружила хищение средств гособоронзаказа в Ростовской области более чем на 63 млн

Метки

Автомобили Бюджетники Взрыв газа ДТП Дети ЖКХ Животные Забастовка Заводы Заключенные Законы Зарплаты Китай Коррупция Космос Назрань Новый год Опросы Пенсии Пожар Полиция Происшествия Промышленность Рост цен СВО Спорт Суды Таможня Украина ЧС Школы Экология взрыв газ пла

Слово партнёрам

  • Как экономить на покупках в интернете с помощью промокодов Вкусно – и точка?

  • Обзор юридических вопросов конфиденциальности в переводе: международные законы, нормативные акты и ответственность за их нарушение

  • ТОП-5 клеев для керамогранита 2023

  • Как выбрать переноску для домашнего животного

  • Какие особенности покраски нитроэмалью нц по металлу?

Праздники

Событий не найдено.

Курс валют

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

Знак информационной продукции

Creative Commons BY-NC
(При использовании любого материала ссылка на сайт обязательна)

16+

Подписаться онлайн

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2023 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль