У Родины в забвении

Для всех порядочных людей быть у Родины в забвении – самое тяжелое наказание. Только такое в жизни бывает крайне редко. Другое дело, когда люди сами отворачиваются от того, что было для них по-настоящему дорого. Но бывает и так, как в нашем случае – люди предают Родину в трудное для нее время, да так, что ее, Родины, в их жизни вроде как и не было. И хуже если ее у них не было вообще. К сожалению, есть в нашей стране и такие. Сегодня не время говорить о том, были ли они таковыми от природы или их создала уходящая в прошлое либеральная идея. Придет пора и об этом нам подробно расскажут историки.

А сейчас о людях без Родины и чести. Их не так мало, но мы приметим здесь самых навязчивых, о которых в провинции много говорят, но мало оценивают.

Признаюсь, я никогда не испытывал к Пугачевой особых симпатий. Ее завышенная самооценка, презрительное отношение к людям меня не впечатляли. Мне нравились скромные Анна Герман, Майя Кристалинская, Валентина Толкунова… В их песнях и манерах исполнения чувствовалась душа, меж тем как в творчестве Пугачевой она и не ночевала. А без души даже самый большой талант не трогает сердечных струн. За Галкиным, спецом по легкому жанру, никаких особых талантов не числилось. Кроме, как говаривал великий Гоголь: легкости мыслей необыкновенной. А потому шутовство было и главной чертой его характера, и сутью его творчества.

Но это все досужие рассуждения автора, скажет придирчивый читатель, а виноваты-то они в чем? Если суммировать все, что пишут об этой паре поддерживающие их антироссийскую деятельность зарубежные газеты, – приходишь к выводу: Пугачева всегда с презрением бросала взгляд на Россию и русских. Есть ведь собственные выражения примадонны: «Русские были холопами, стали рабами». «Боже мой, какое счастье, что меня ненавидят те люди, которых я терпеть не могла!» Приводить другие ее высказывания нет смысла. Все они пропитаны неприязнью к народу и стране, которые вознесли ее до небес.

Почитая Пугачеву за «мега-звезду» и солидаризируясь с ней, экстравагантная, возомнившая из себя певицу всех времен и народов, Лайма Вайкуле вдруг ляпнула: «Своими концертами я кормила весь Советский Союз». Слышишь такое и думаешь: до чего же мелкотравчатыми и пошлыми были кумиры уходящей в прошлое публики. Если бы не Советский Союз, кто бы знал неизвестную певичку из рижских ресторанов, удел которой состоял в том, чтобы сгинуть в пучине бездарной попсы никому не известной и ненужной особой?

Но Бог с ней, с Лаймой. Она просто ограниченна. А есть еще и продвинутые и хитрые, и тем опасные.

Взять, к примеру, ту же Ксению Собчак. По амбициям она стоит вровень с Пугачевой. И толку от нее стране никакого. Занимаясь самоутверждением личности, компрометирует высоких персон и охаивает государство. С какого-то перепугу баллотировалась в президенты, чем насмешила общество и дискредитировала статус. В оппозиции государству, можно сказать, с малых лет, ибо воспитывалась в семье ярого антисоветчика и русофоба Собчака. Из Израиля всему миру вещает о том, что Россия «стала страной генетического отрепья», а также «идеальным полигоном для наблюдения за лохожителями».

Кстати говоря, в Израиле заведено уголовное дело против чиновников, оформлявших визы для постоянного проживания Пугачевой и Собчак. И давалось им это, ясное дело, не за красивые глаза. Ушлые претендентки на жительство в Израиле пытались решать свои дела мошенническим образом. Такое в земле обетованной у аферисток не прокатило. Как пишет пресса, визы на постоянное жительство у них отобрали и заменили временным проживанием. Дело разбирается израильским правосудием.

Бороться с диктатурой в России у Собчаков дело семейное. Вот и мамаша Ксении Л. Нарусова, будучи членом Совета Федерации, выступила против спецоперации наших войск на Украине. Ей бы после такого подать в отставку, но она заявила, что в ближайшие четыре года никуда с насиженного места уходить не собирается. Казалось бы, члены Совфеда должны были публично осудить идущее вразрез с общим мнением поведение коллеги. Но они молчат. Почему? Ждут, пока в их среде появятся другие предатели, чтобы потом осудить всех скопом? Странно все это.

В том же духе гадит стране никуда не уехавшая престарелая актриса Лия Ахеджакова, лучшая подруга Наины Ельциной. Разбирающаяся в политике, как известный персонаж в апельсинах, вместо того, чтобы думать о спасении души, она поддерживает Пугачеву с Галкиным. Мало того, ее симпатии целиком и полностью на стороне неонацистов Украины. Кто забыл – напомню. Эта та самая Ахеджакова, которая в октябре 1993 года в борьбе народа, поддерживающего парламент, встала на сторону Ельцина и, истошно вопя, призывала его «раздавить гадину». Это она про народ так выражалась…

Среди тысяч уехавших из страны есть всякие. Если говорить конкретно о названных выше, то они для России всегда были чужими людьми. Они жили в ней, как сказал поэт, под собою не чуя страны. И все время пребывания были заняты только собой и чисто шкурными интересами. Их сутью была погоня за деньгами. Целью – с помощью капиталов устроить себе роскошную жизнь, заявить себя хозяевами жизни. Ни о чем другом, а тем более ни о ком, они не думали. А уж простой народ и вовсе почитали за быдло.

Деньги открывали им двери в коридоры власти. Им было позволено все: строить дворцы в местах, куда другим пути были закрыты, ездить во все страны света, говорить и делать все, что взбредет в голову. Даже венчаться в церкви по несколько раз, не расторгая прежних браков.

Вот так и жили они в России без горя и забот. До тех пор, покуда не началась спецоперация наших войск на Украине и не была объявлена частичная мобилизация. И когда пришло время платить за роскошную жизнь по счетам и рисковать собой, они, почуяв, что не сегодня-завтра клюнет жареный петух, – разбежались кто куда. И очищая замаранные трусостью задницы, начали обливать словесными помоями страну и народ, сочиняя пасквили о том, как им было тошно дышать одним воздухом с ненавидимыми ими людьми.

И стали в итоге ярыми врагами всего российского и русского. И кто-то думает, что такое пошлякам и отщепенцам можно простить? Пусть не тешат себя тщетной надеждой: им нет прощения!

Большой советский писатель, лауреат Нобелевской премии Михаил Шолохов, завершая свой роман «Поднятая целина», нашел проникновенные слова, памятные мне еще со школьной скамьи: «Вот и отпели донские соловьи дорогим моему сердцу Давыдову и Нагульному, отшумела колосьями поспевающая в поле пшеница, отгремела бегущая по камням, откуда-то с верховьев Дона безымянная речка. Вот и всё». А привел я эту цитату для того, чтобы сказать: и всю эту красоту родных мест, вместе с уважением и любовью людей, с которыми они жили одними мыслями, одной жизнью, погибшие за общее дело унесли с собой.

А что унесут с собой на тот свет пугачевы, галкины, собчаки и им подобные? Проклятие Родины? Чужие рассветы и закаты, к которым они не имеют никакого отношения? Равнодушие тамошних жителей? Нажитые шутовством и скаканием по сценам миллионы? Незавидную участь выбрали для себя эти господа, Ибо предавшие Родину никогда не будут своими в избранных ими для проживания чужих местах. И не понимать этого могут разве что недалекого ума люди.

                                                                              Виктор КУЗЬМИН

с. Доброе,

Липецкая обл.

 

Другие материалы номера