Во времена перестройки, в 1987 году, так называемый миллиардер-филантроп Джордж Сорос открыл свой первый частный фонд в СССР под названием «Культурная инициатива». Как потом выяснилось из рассекреченных в 2011 году документов ЦРУ, с которым он тесно сотрудничал через аффилированные неправительственные организации, в Москве он появился совсем не случайно, а для того, чтобы воспользоваться горбачевской политикой «перестройки» и «гласности», и, проникнув в советскую экономическую и политическую системы, ускорить их разрушение. До этого подобные фонды были уже открыты в Китае, Венгрии и Польше.
Но пышный расцвет соросовских фондов пришелся, вполне естественно, на 90-е годы, после уничтожения и разграбления СССР. Практически во всех бывших республиках СССР и странах Восточной Европы после создания там фондов Сороса «Открытое общество» прокатились волны «бархатных революций» с целью смены политико-экономических систем государств для удобства прокручивания разного рода финансовых афер. Свою деятельность в них Сорос объяснил откровенно просто в одном из своих интервью, данном СМИ:
«Я был в этих странах для того, чтобы зарабатывать деньги, я не могу принимать во внимание и не принимаю во внимание социальные последствия своих действий».
В 1993 году, во время вояжа по странам СНГ, Сорос по приглашению Б. Ельцина вновь прибывает в Москву, пообещав выделить 100 млн долларов на российские образование и культуру. Это было очень кстати, т.к. пока А. Чубайс «вколачивал гвозди в гроб коммунизма», банкротя советские предприятия, нужно было для полного успеха «декоммунизации», как сейчас говорят, то же самое проделывать и с советской культурой и образованием.
На деньги Сороса в России быстро был налажен выпуск новых учебников, книг и фильмов, взамен советских, в соответствии с соросовской теорией «открытого общества». Как это выглядело на практике, рассказал на ток-шоу 1-го канала депутат О. Матвейчев. В середине 90-х годов он преподавал в Уральском университете (УрГУ), и там на факультете философии и права появилось объявление о конкурсе научных работ на соискание грантов из фонда Сороса. Студенты и преподаватели поспешили с заявками на участие, однако их сразу предупредили, что наибольшие шансы получить гранты будут иметь работы на тему сталинизма, ГУЛАГа, репрессий и «переосмысления» российской истории в ключе русского рабства, корнями уходящего в татаро-монгольское иго и Орду. Естественно, исходя именно из такой русофобской, прямо скажем, концепции «открытого общества», в школы, институты и министерства отбирались и соответствующие кадры. Так возникла целая плеяда новых «продвинутых» краеведов, литературоведов, историографов, ставших, вдруг, благодаря соросовским грантам за свои антисоветско-русофобские опусы, «известными» и «почетными».
В интервью, данном на форуме Аsia Society в 2015 году, Сорос открыто заявил:
«Сейчас я активнее всего в России. Повторяем то, что было во время распада СССР. Но, увы, есть разница. Тогда Союз издыхал, а Европа переживала подъем и расцвет. Сейчас наоборот – Россия возвращается, а Евросоюз падает. Печальная ситуация. Но наш фонд проделал большую и успешную работу. Особенно учитывая, что я больше сосредоточился на Украине. И появилась новая Украина, полная стремлений стать частью ЕС, европейской демократией. А люди, которые стоят за этим, почти все так или иначе связаны с фондом. Как во власти, так и в обществе. Мы все на связи, и это прекрасно. Четверть века работы окупились».
Тогда его словам не придали особого значения. Но после заявления Владимира Путина в 2021 году на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека о том, что в 1990-е годы в российском правительстве работали кадровые сотрудники Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США, но потом, в нулевые годы, они были все «зачищены», интервью Сороса выглядит уже сенсационно. Как же так, все было зачищено от цэрушников еще в нулевые, но главный, так сказать, резидент ЦРУ с неограниченными, практически, финансовыми ресурсами и спустя 15 лет, в разгар войны на Донбассе, спокойно заявляет, что он активно работает в России?!
В это трудно поверить, но если судить по событиям, происходящим в тот период в России на примере только двух городов – Екатеринбурга и Ставрополя, то все совпадает: здесь пик антисоветской деятельности пришелся как раз на период 2015–2017 годов.
В уральском городе в это время открывается печально известный Ельцин-центр, строительство и содержание которого государству обошлось и обходится в десятки миллиардов рублей. Тем не менее это не мешает ему выступать за закрытие Мавзолея Ленина, зачастую и под предлогом якобы дорогого его содержания, несмотря на то, что в сравнении с Центром, затраты на него в тысячу раз меньше.
На примере Ставрополя можно более подробно проследить технологию создания соросовских антисоветских проектов. Узнаем, с чего все начиналось.
Так, в 1991 году в Ставрополе с успехом выходит книга под названием «Дорога из минувшего». Автор – скромный преподаватель географии Г. Беликов, отдавший 17 лет работе в Доме пионеров, посвященной патриотическому воспитанию детей в советских пионерских организациях. Успех книги автор объясняет тем, что он открыл перед читателями «совершенно неизвестный им мир дореволюционного Ставрополя, совсем не такой, какой на протяжении десятилетий подавался советскими «летописцами» (одним из которых, по крайней мере, 17 лет для пионеров, надо полагать, являлся и он сам). В ней «не было и намека на дальнейшую созидательную роль советской власти и коммунистической партии в сохранении и приумножении достигнутого. Наоборот, исподволь говорилось об обратном».
В 1998 году краевед уже не исподволь, а громко обвиняет советскую власть, по сути, в геноциде советского народа в своей книге «Оккупация», одновременно восхваляя в ней нацистских пособников, работавших в «гражданской газете» «Утро Кавказа», издававшейся оккупантами в краевом центре, и обладавшей, по мнению автора, высокой гражданской позицией, в отличие от летописи советских изданий, типа «Ставропольской правды», справедливо назвавшей «Утро Кавказа» в 1943 году «фашистской газетенкой» с «кучкой подлейших мерзавцев», работавших в ней.
Успех «Оккупации» превзошел все ожидания. В 1999 году краеведу Г.А. Беликову присуждают звание почетного гражданина г. Ставрополя, давая понять всем соискателям грантов, что успех ни для кого не за горами.
Окрыленные таким знаменательным событием, «грантоискатели» приступают уже к следующему масштабному антисоветскому проекту – к кампании по пиару писателя-коллаборациониста И.Д. Сургучева. Научная монография доцента СКФУ А. Фокина на тему: «И.Д. Сургучев. Проблемы творчества», в которой, словно по мановению волшебной палочки, Сургучев из предателя превращается в героя, открывает зеленый свет этому проекту. Сохранившийся боевой ОСВАГовский листок Сургучева времен Гражданской войны под названием «Большевики в Ставрополе» (современный аналог – пропагандистский фейк ЦИПсО под названием «Русские (резня) в Буче») организаторы этой кампании в прессе объявляют чуть ли не своим «политическим манифестом».
На тему творчества Сургучева пишутся диссертации и книги, в школе №4 открывается музей, 2006 год объявляется на Ставрополье годом «великого сына земли Ставропольской» писателя И.Д. Сургучева, его именем называется одна из улиц города, проводятся регулярные международные Сургучевские чтения и другие мероприятия. Наконец, в 2016 году объявляется о создании рабочей группы под председательством заместителя председателя правительства края Ирины Кувалдиной с целью «возвращения в культурный оборот Ставрополья и России творческого наследия известного литератора, драматурга, публициста, общественного деятеля Ильи Сургучева» и открытия одноименного благотворительного фонда. В состав рабочей группы включены представители музейного сообщества, литературоведы, краеведы, писатели, журналисты, общественные деятели, которые обеспечивают «возвращению» беспрецедентную рекламную кампанию на региональном радио, в прессе и на телевидении. Апогеем этой кампании стало переименование в 2017 году школы №4 г. Ставрополя в школу И.Д. Сургучева и открытие памятных досок в честь писателя.
Попутно на территории Андреевской церкви открывается памятник белогвардейским офицерам, «геройски» выступившим против Ставропольского гарнизона в канун захвата города атаманом Шкуро (пособник нацистов в годы ВОВ) в 1918 году.
Создается «документальный» фильм на тему пропагандистских «рассказов» Сургучева о «зверствах» большевиков в Ставрополе и террористической вылазке «восставших» офицеров в июне 1918 года, перед захватом города бандой Шкуро, причем в фильме атаман Шкуро наделен титулом «освободителя Ставрополя».
Но при всей широте размаха пиара писателя его деяния во время Великой Отечественной войны тщательно замалчиваются, и выдаются за простой и невинный всплеск энергии творческого человека, отразившийся в берлинской газете «Новое слово» и парижской «Парижский вестник», а также и в оккупационных театрах. При этом в книгах о Сургучеве избегают даже терминов ВОВ. А оккупационные газеты «Новое слово» и «Парижский вестник», в которых с фашистами тесно сотрудничал Сургучев, преподносятся как обычные «гражданские», по терминологии книги Беликова, упомянутой выше.
Однако под давлением общественности властям города все же в 2021 году пришлось вернуть школе прежнее название и переименовать улицу Сургучева. Но что делать с русофобскими книгами, изданными и переизданными за годы «большой и успешной работы» Сороса, длиной в целую четверть века, и заполонившими с тех пор библиотеки и книжные магазины, а также интернет, отравляющими сознание подрастающего поколения? Если вовремя не оторвать молодое поколение от этой русофобской «грязи, мерзости и ужаса», по словам Н. Михалкова, то битва за умы в информационной войне будет представлять собой для нас мифическую битву Геракла с великаном Антеем. Как известно, лишь оторвав Антея от фундамента, его подпитывающего, Геракл смог победить в этой схватке.
Иначе ситуация выглядит более чем странно. Ныне, защищаясь от губительного идеологического воздействия Запада, Россия вынуждена расширять список экстремистских организаций и иноагентов, включая в него также многих современных деятелей культуры и общественников, очерняющих ее политику денацификации, и в то же время оставляет у себя «в тылу» огромную пропагандистско-идеологическую базу в виде русофобских антисоветских книг, брошюр, наукообразных монографий и т.д., наштампованных по методичкам ЦРУ еще в эпоху Сороса, в которых героизируются предатели-власовцы, и даже, по сути, свободно пропагандируются фашистские оккупационные газеты времен Второй мировой войны.
Максим ИВАНОВ
г. Ставрополь