В ПРЕДДВЕРИИ майских праздников, в день рождения вождя мирового пролетариата В.И. Ленина по инициативе коммунистов произошло событие исторического масштаба. В Международном антифашистском форуме в Минске участвуют представители стран Азии, Америки и Европы, чтобы сказать свое твердое «Нет!» неофашизму, возрожденному американо-натовскими прислужниками, войне, реакции и угнетению.
Приветствия и поздравления его участникам послал президент Белоруссии А.Г. Лукашенко. Но несмотря на значительность этого события – особенно сейчас, когда наши воины геройски сражаются с неофашизмом на Украине, откликов на него со стороны верноподданных власти СМИ, как и представителей, не последовало. Очевидно, потому что не хотелось оглашать организаторов форума КПРФ и всё более растущее в стране доверие к коммунистам, под руководством которых была одержана не только победа над страшным злом на земле – фашизмом – в годы Великой Отечественной войны, но и сегодня они являются истинными защитниками интересов трудящихся людей. Этой правды, как шила в мешке, не утаишь, как бы ни тщились господа.
И майские шествия, и демонстрации, на которые вышло в стране много людей под эгидой коммунистов, утаить не получилось. Правда, не всё проходило гладко – без сучка и задоринки.
В Питере, городе трех революций, власти попытались помешать коммунистам провести майское шествие, которое они наметили совместить с борьбой за социальные права трудящихся людей.
Но вопреки всему праздник состоялся в формате встречи с депутатами и возложением цветов к памятнику В.И. Ленину у Смольного, а также акция раздачи красных шаров под девизом: «Невскому проспекту – красный цвет!».
Были города – например, Барнаул, где власти не согласовали ни один из предложенных КПРФ маршрутов Первомайского шествия. И коммунисты подали в суд на чиновников, разъяснив, что такое этот праздник для трудящихся людей.
По-разному он был освещен в эфире телевидения. В передаче Малахова «Майская маёвка» мы увидели даже впечатляющие картинки майских демонстраций в Советской стране, радость сплочения, солидарность и ликование их участников, в первых рядах которых шли трудовые коллективы известных в стране машиностроителей и станкостроителей.
А как сложилась судьба этих людей труда и их наследников – например, того же знаменитого на всю страну Московского шарикоподшипникового завода, о котором шла речь в передаче с приглашением на нее даже Героя социалистического труда этого завода Мотовой? Об этом вам сегодня не расскажут. Потому что главное для власти капитала – российского и иностранного – укоренившееся в нашей экономике: не допустить обнажения классовой сущности нынешней системы, превращения пролетариата в наймита труда хозяина, который безмерно богатеет на его нещадной эксплуатации.
Власть бдительно следит, чтобы из уст ее представителей и подручных СМИ случайно не слетело слово о положении рабочего класса. И в общественных дискуссиях об этом – молчок. И ясно почему, ведь именно этот класс, по Марксу и Энгельсу, как сказано в Манифесте Коммунистической партии, непременно поднимется до положения ведущего класса нации, что и произошло в Советской стране, где он завоевал политическое господство, лишив его класс капиталистов.
Такая перспектива неугодна олигархо-чиновничьей власти. Любое безбрежное славословие о русской цивилизации, культуре, религии вне классового строения, беспрерывно льющееся с экранов телеящика и СМИ, без мысли о том, какой же класс определяет их судьбу, власти на руку. Говоруны всех мастей часто как мантру повторяют, что русская нация остается великой, какой бы класс к власти ни пришел. Это – их конек. Да, она великая – с этим не поспоришь.
Но тем унизительнее и оскорбительнее для нее подчинение гнету и насилию со стороны капитала: власти денег, умственному и моральному распутству сильных мира сего, владеющих богатством, нажитым обманом и грабежом.
ВОТ ТАКАЯ несправедливость и есть национальная трагедия русского народа, его угнетение сначала крепостниками, а позднее – буржуазией, спекулянтами и ростовщиками находит отражение в нашей русской, советской литературе от Пушкина до Достоевского, Щедрина и Горького. Она пронизана огромной любовью и состраданием к судьбе народа, верой в его лучшую долю и будущее. Уже в их творениях проступает сила пробуждающего сознания угнетенного народа – и особенно русского пролетария.
Это он в прорыве к социализму в двадцатом столетии преобразовался в советский рабочий класс, стал скрепляющей основой русской нации и вывел ее на ведущую роль в социалистическом обществе.
В союзе с трудовым крестьянством, со всеми нациями СССР под руководством Коммунистической партии он преодолел остатки буржуазности. И, как отмечал И.В. Сталин, добился «уничтожения остатков национализма во имя утверждения дружбы между народами и утверждения интернационализма».
Советский рабочий класс прошел закалку в труде, свободном от эксплуатации, преодолевая живучесть частнособственнической психологии и морали, которые теперь, в рыночно-коммерческий век, пытаются вернуть, потому что для хозяина-капиталиста коллективистское сознание несет в себе большую угрозу.
Это в советское время оно прочно утвердилось, когда было разрешено противоречие между «моим» и «нашим», как и новое, невиданное в истории социалистическое отношение к труду, а вместе с ним сформировался и новый тип рабочего научно-индустриального производства, рабочего-интеллигента. Он совершил подвиг в годы индустриализации и Великой Отечественной войны, в послевоенные годы восстановления страны и штурма космоса, в длительный и напряженный период достижения военного паритета СССР и США, что и сегодня создает защиту от профашистских недругов нашей страны.
Советский рабочий класс вместе со всем народом был готов к продолжению своей исторической миссии – достижению победы социализма в его конкурентной борьбе с капитализмом, о выполнении которой свидетельствует и опыт социалистического Китая.
Но лицемерная горбачевская перестройка, убийственные ельцинско-гайдаровские реформы, обрушившиеся на Советскую страну, привели к измене – реставрации капитализма в России, первой и самой крупной жертвой которого стал рабочий класса. А его демонтаж, как и всей советской системы, начался с приватизации и деиндустриализации общественного производства, с разрушения трудовых коллективов, породил противоречия между трудом и капиталом.
Их и пытаются ныне скрыть, затемнить, затушевать рыночные власти и их обслуга, делая упор лишь на противоречия России с Западом.
ОБ ЭТОМ, международных делах и событиях, в разных ракурсах льется много речей из уст политиков, социологов, экономистов, деятелей культуры, писателей и кинорежиссеров. Они обладают эрудицией и внешне будто бы независимы и раскованы. Но за умными философскими суждениями о патриотизме, долге защищать свое Отечество проступает и сохранение существующего порядка «некоего форта для защиты своего положения», по выражению М. Горького.
Свободомыслие этих блестящих записных ораторов происходит с соизволения свыше, говорил писатель, то есть «обладая способностью приспосабливаться к историческому моменту, они не всегда приспосабливаются к истине».
В одной из дискуссионных передач ТВ, когда речь зашла о возрождении фашистской идеологии в школах Германии, военный эксперт заметил, что фашизм – это порождение не только глобалистского капитала, но и либерализма. Ныне они слились воедино.
Ведущий программы с этим не согласился, заявив, что либерализм как порождение нацелен на свободу личности, свободу выражения мнений и прочие демократические ценности, и увязывать его с фашизмом поэтому нельзя. Он словно не узрел, что свобода личности в мире хищнического капитала оборачивается свободой насилия и гнета людей, а свобода мнений – физической расправой и тюремным заключением.
Если верить, что либерализм – это истинная свобода личности, то к человеку наемного труда она отношения не имеет. Этот человек закабален магнатом капитала, который присваивает себе его мозги, талант, силу и способности и на этом зарабатывает сверхбогатства – сказочно обогащается.
Маркс в своем «Капитале» научно обосновал механизмы этого обогащения, классовую борьбу, которая «необходимо ведет к диктатуре пролетариата, а эта диктатура сама составляет лишь переход в уничтожении всяких классов, к обществу без классов».
Эти мысли дальше развил в своем труде «Государство и революция» В.И. Ленин. Гениальные мыслители и ученые К. Маркс и В. Ленин предрекли в своих трудах превращение империализма в гигантского финансового спрута – монополиста, нынешнего глобализма, который в своем стремлении господства над миром будет погружать его в нескончаемый кризис, войны и кровавые разборки, что сегодня и происходит.
Но марксизм-ленинизм ныне в России не особенно популярен. Замену ему нашли в лице В. Жириновского как главного гуру в предсказаниях будущего. Прогнозы его и поныне широко рекламируются на всю страну, будто бы и не было великих учений Маркса, Энгельса, Ленина, к трудам которых все чаще обращаются мыслящие люди, задумываясь о будущем человечества.
СЕЙЧАС в сознание народа – пролетария в лице рабочего, учителя, врача, которых все эти годы от изучения марксизма-ленинизма отлучали, вкладывается лишь одна мысль, что он должен все претерпеть – все тяготы и лишения – для защиты своего Отечества, хотя и не для всех единого. В массе своей народ и так идет на это, понимая, какая опасность грозит стране от возрождения на Украине и на Западе неофашизма для семей, детей и внуков, для их будущего. И он всячески старается помогать воинам, проливающим свою кровь в борьбе с укронацизмом, участвуя в гуманитарной помощи, посылая продукты, обмундирование, печки, помогая в приобретении коптеров, тепловизоров, приборов ночного видения, запчастей, медицинского оборудования и другого самого необходимого на освобожденных территориях.
Жаль только, что богатый клан не готов расстаться со своими алчными привычками даже в это решающее и судьбоносное для Отечества время, продолжая стричь сверхбарыши в свою мошну за счет усиления гнета наймита труда и под прикрытием и покровительством власти и ее прикормленных СМИ.
И сегодня большинство трудящихся людей это осознает и протестует. Несмотря на полицейские заслоны и угрозы увольнения с работы, им приходится нередко добиваться зарплат и достойных условий труда через забастовки, петиции, пикеты и другие акции. Провластные СМИ об этом не сообщают.
Только у коммунистов смелые акции находят поддержку, доверие к ним и к их программе, нацеленной на защиту людей труда и социальное переустройство жизни, все возрастает. И в этом единстве целей проявляется солидарность с нашими доблестными воинами, которые воюют с неофашизмом не только за русский мир, спасение русской советской цивилизации, но и за лучшее будущее своей страны, в котором не будет эксплуатации, диктатуры и господства олигархического капитала, а власть станет принадлежать трудящимся людям – и лучший опыт великой Советской страны ляжет в основу такого государства, к чему и призывают в своей программе коммунисты.
А. ЗАСИМОВА
г. Пушкино,
Московская область