Skip to content
Top Menu
29.09.2023
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается с июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
В потоке событий

«Управлять – значит предвидеть!»

28.07.2023 - 4 комментариев.
3
Поделились

В последний день весенней сессии Госдумы восьмого созыва активно обсуждались проблемы российского транспорта по докладу министра В. Савельева. В дискуссии принял участие и наш постоянный автор Н.В. Арефьев. Вот его оценки и предложения.

 

Сегодня мы рассматриваем вопрос о реализации государственной политики в области транспорта. Я не хотел бы возлагать всю ответственность за прошлую политику на действующего министра транспорта, поскольку он работает в министерстве недавно. Но министерство существует давно, и оно в ответе за ту политику, которая осуществлялась все эти 30 лет.

Первая поправка к транспортной политике уже прозвучала. Это то, что Министерство транспорта должно отвечать не только за федеральные программы и за федеральный транспорт, но и за региональный и муниципальный транспорт тоже. Регионам каждый год навязывают профицитный бюджет, профицит изымает Министерство финансов и отправляет в ФНБ, а регионы остается без денег, так что о дорогах и транспорте приходится только мечтать. Из-за плохих дорог в муниципальных районах не ходят автобусы, маршрутки и даже не едет скорая помощь.

Муниципальный транспорт подвергся полному разгрому. К 2022 году трамваи исчезли из 9 городов, вагонный парк сократился вдвое, а число перевезенных пассажиров сократилось в 5 раз.

В 24 городах численностью более 200 тысяч человек навсегда ликвидировано троллейбусное сообщение. Вчера мне позвонили из Костромы, там по решению губернатора закрыли троллейбусное сообщение. Ну вот здесь все транспортное начальство – вы что-то в состоянии предпринять, чтобы троллейбусы в Костроме остались?

Говорят, покупайте электробусы? Но стоят они 25 миллионов рублей, и не по карману таким городам, как Кострома!

Сегодня статистика производства транспорта такова: в советское время троллейбусов производили 2300 штук в год, в 2021 году выпустили всего 318 штук по цене 4 миллиона рублей за единицу.

Автобусов производили 51 тысячу в год, в 22-м году – 12 тысяч и 12% купили по импорту.

Самыми дорогими сегодня остаются современные трамваи. Их цена около 60 миллионов рублей за вагон, да еще обслуживание. В год их выпускается всего 85 единиц, но они по карману только крупным городам.

Необходимо менять политику в транспортной сфере и менять радикально.

Императрица Екатерина II как-то сказала: «Управлять – значит предвидеть!»

К сожалению, все последние 30 лет правительство России даром предвидения не обладало, не было его и у Министерства транспорта. Менялись министры, но политика в этой области не менялась, Министерство шло в фарватере желаний и амбиций бизнеса, зараженного манией импорта, что привело к замещению транспортных средств импортными изделиями и уничтожению своего транспорта и предприятий, его производящего.

Поэтому сегодня надо говорить не о сиюминутных достижениях Минтраса, а о его политике, которая привела к полной деградации всех транспортных систем и производства транспортных средств. Самое главное, чтобы политика ориентации на импорт больше никогда не повторялась. И это вторая поправка к государственной политики в сфере транспорта. Однако тревожные симптомы в этом плане имеются! В прошлом году в Россию ввезено 443 тысячи автомобилей, импорт грузовиков вырос в 4 раза, автобусов – на 68%.

Еще перед санкциями в рейтинге Всемирного банка Россия находилась на 30-х местах в мире по показателю доступности и качества транспортной инфраструктуры, по качеству железнодорожной – 33-е место, по качеству автодорожной – на 111-м месте, по качеству воздушных и водных портов Россия находилась на 87-м и 82-м местах соответственно.

40% дорог России не соответствуют транспортно-эксплуатационным нормам.

Россия – огромная страна. Главенствующую роль в транспортной инфраструктуре всегда играла сеть железных дорог.

Приватизация МПС привела к снижению пассажирооборота и грузооборота. Перевозка грузов железнодорожным транспортом сократилась в 2022 году почти в 2 раза по сравнению с 1990 годом.

Отменены около 300 поездов дальнего следования из 820 и 600 электричек.

 

По сравнению с 1990 годом, снижение грузоперевозок составило:

– морским транспортом – в 4 раза

– внутренним водным – в 5 раз

– воздушным – в 4 раза

– трубопроводным – осталось на том же уровне

– и только автомобильным, самым дорогим, – увеличение в 2 раза. Вместе с «Платоном» автотранспорт стал одной из причин роста розничных цен!

Огромная территория России требует особого отношения к развитию авиационного хозяйства.

Однако сеть авиационного сообщения в РФ все годы сокращалась.

– Из 1302 аэропортов, имевшихся на начало 1992 года, осталось 227, а 5 лет назад было 329.

Рост тарифов привел к сокращению объемов пассажирских перевозок:

– на легких самолетах почти в 40 раз

– на самолетах вместимостью 12 мест – более чем в 50 раз

Можно терпимо отнестись к падению объемов на 5–10%, но в 50 раз – это вредительство!

В 2022 году в стране эксплуатировалось 1290 самолетов, из которых 70% иностранного производства, обеспечивающие 95% трафика.

Ориентация авиационных компаний на импорт загубила отрасль авиастроения, Россия практически перестала выпускать свои самолеты.

Флагман авиации «Аэрофлот» не имеет ни одного отечественного самолета, и только компании «Россия» и «Победа» имеют 78 супреджетов.

У нас 12–16 млн человек на 70% территории РФ практически отрезаны от жизни страны.

До 2030 года предусматриваются поставки 1036 самолетов гражданской авиации. Однако отстает производство двигателей. Если в 2022 году изготовлено всего 12 самолетов, то выполнение намеченных целей ставится под сомнение.

Не лучше обстоит дело в речном транспорте. Самый дешевый вид транспорта оказался не у дел. Малому бизнесу он не нужен, а большего нет!

Исчезли суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, речные трамваи, да и вообще пассажирские суда, осталось только немного круизных.

Региональные судостроительные заводы стоят без дела и постепенно сносятся, как ненужные.

Поэтому, если говорить о новой политике в сфере транспорта, то прежде всего необходимо запретить здесь приватизацию, которая нанесла колоссальный ущерб отрасли. Установить импорт транспорта на уровне 10% от потребности и не более, остальное надо выполнять на отечественных предприятиях. Министерству транспорта вменить в обязанность заниматься всеми видами транспорта на всей территории России, в том числе решением транспортных проблем в регионах и муниципалитетах.

 

                    Н.В. АРЕФЬЕВ,

                                                                      первый заместитель председателя

                                                       Комитета ГД по экономической политике,

                                                                                  секретарь ЦК КПРФ

 

 

Другие материалы номера

  • Тюнгурская трагедия
  • Судьбоносно!
  • Социальная хроника
  • Нельзя побеждать без сплоченности
  • Зеркало души народной
  • Закон о повышении призывного возраста
  • Двоемыслие по Оруэллу
  • В КНДР празднуют 70-летие окончания Корейской войны
  • 3D – доедаем, донашиваем, дошиваем
  • «Мы никогда не смиримся»
  • «Деньги просто закопали в землю»

Похожие новости

Циничное оскорбление памяти воинов

27.09.202328.09.2023

Что олицетворяет Пушкин?

25.09.2023

Надломили Русскую Лозу

25.09.202325.09.2023

Навигация по записям

Предыдущая новость «Деньги просто закопали в землю»
Следующая новость 3D – доедаем, донашиваем, дошиваем

Свежий номер

  • №109 (15371), 28 сентября 2023 г.

    №109 (15371), 28 сентября 2023 г.

    28.09.2023

Календарь публикаций

Июль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
« Июн   Авг »

Архив номеров

Июль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
« Июн   Авг »

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы с соц.сетях




Блог редакции

  • Как стать участником форума (комментатором) на сайте. Подробная инструкция
  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • yurij к записи Сколько не вкладывай — денег не хватает
  • yurij к записи Есть ли шанс у медицины выжить?
  • yurij к записи Обращение к патриарху
  • yurij к записи Больше наглости — выше доходы
  • Victorovich к записи Есть ли шанс у медицины выжить?

Слово партнёрам

  • На какую продукцию оформляется сертификат пожарной безопасности?

  • Геологическое исследование перед бурением скважины на воду

  • Оборудование для ремонта ДВС

  • Вакуумные выключатели ВВП в интернет-магазине  

  • Кто такой графический дизайнер, что дает обучение этой профессии с нуля

Праздники

Сентябрь 2023

Пятница, 29 сентября

Весь день
День отоларинголога

Ежегодно 29 сентября в России отмечается профессиональный праздник – День отоларинголога.Оториноларингология (от греч. otos – ухо, rhinоs – нос, laryngos – гортань) является одной из областей медицины, которая занимается изучением анатомии

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3216/
Повторяется ежегодно

Курс валют

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

21+

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2023 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль