Skip to content
Top Menu
22.06.2025
  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Газета "Советская Россия"

Газета "Советская Россия"

Выпускается с июля 1956 года

 Версия сайта для слабовидящих
  • Главная
  • Новости
    • Главные новости
    • В мире
    • В потоке событий
    • Голос народа
    • Культура
    • Социальная хроника
    • Политика
    • Слово партнёрам
  • Номера
    • Все номера
    • 2023
    • 2022
    • 2021
    • 2020
  • Авторы
  • Об издании
    • О газете
    • Редакция
    • Блог редакции
    • Написать в редакцию
  • Подписка
  • Реклама
Main Menu
Голос народа

«На трех аккордах»

02.08.202308.05.2024 - 3 комментариев.
1
Поделился

На протяжении последних лет тридцати пяти большая часть российской музыки, получившая уничижительное, но справедливое прозвище «попсы», имеет одно замечательное свойство – когда кажется, что падать больше уже некуда, исполнители находят новые и все более изощренные способы «пробить дно»!

Советский Союз разрушали не только политическими и экономическими методами. Во второй половине 1980-х годов страну охватила истерия «сексуальной революции». На экранах появляются чернушные фильмы наподобие «Интердевочки» и «Маленькой Веры», где сексуальная тема выходит на первый план, что было немыслимо для десятилетий развития советского кино. Вместо высоких идеалов и стремлений к светлому будущему людям начинают навязываться совсем другие, низменные интересы. И на эстраде в этот момент впервые за все советское время появляются исполнители, громко выпячивающие в своем творчестве тему отношений мужчины и женщины, далеких от платонических. Такие, как Женя Белоусов, такие, как группа «Комбинация», известная пошлыми песенками с проповедью американофильства – сейчас, кстати, эти покрывшиеся нафталином звезды «перебиваются» бюджетными гонорарами, выступая на щедро оплачиваемых государством праздниках (как солистка той самой «Комбинации» Алена Апина недавно на дне города Липецка). Именно в это время Алла Пугачева получает звание, прости господи, народной артистки СССР. «Эстрада ведет народ в капитализм», открыто высмеивая советский строй и его чистоту нравов.

И вот этот капитализм настал. Капитализм девяностых, дикий капитализм, который можно было бы сравнить с пиратством XVII века. На авансцене появляются новые заказчики – «братки» в малиновых пиджаках с манерами не самых образованных слоев общества. Возникает жанр музыки, высокопарно названный «русским шансоном», а по сути представляющий собой самый что ни на есть тюремный «блатняк». На всю страну гремит имя Михаила Круга – к слову, затем убитого теми, кого он и воспевал. Появляются десятки групп, создающих примитивную музыку «на трех аккордах». Романтизация бандитизма сыграла значительную роль в криминализации российского общества – и продолжает играть до сих пор, особенно в провинциальных селах и городках.

Новое поколение в российскую «попсу» приходит в начале 2000-х годов вместе с созданием целой россыпи телешоу типа «Фабрика звезд» и «Новая волна», где ушлые продюсеры за небольшую плату штампуют одинаковых «звезд». Имена многих из них уже мало что скажут современному россиянину – погремели они несколько лет на радио и телевидении, и о них успешно из-за их одинаковости и неинтересности забыли. Отличительной чертой этого поколения «звезд» стал своеобразный «ментальный стриптиз» (да простят меня читатели за это слово), выставление в текстах песен напоказ своих самых личных, интимных чувств (если и чувства эти можно назвать правдивыми). Ложь, фальшь, дорогой грим и убогость за его маской заполонили концертные площадки России.

Но, пожалуй, никогда российская действительность не была настолько антиэстетична, как в последние пять лет, после прихода в Россию музыкального сервиса TikTok. Страну буквально захлестнула волна однотипных поделок от подростков, не получивших музыкального образования, слабо знакомых с правилами стихотворного и музыкального сложения. Но эти подростки в одночасье становятся кумирами миллионов. Символом этого поколения, пожалуй, стала певица с вызывающим псевдонимом «Инстасамка» – двадцатитрехлетняя Дарья Зотеева из Тюмени. Если верить информации из Википедии, «звезда» Дарья умудрилась даже не закончить девятый класс, но при этом приобрела неимоверную популярность незамысловатыми и откровенно глупыми текстами, где, даже не скрывая, просто откровенно смеется над своими поклонниками. Кстати, а о чем же поют такие «тиктокеры»?

«Я заработала столько бабла, мои внуки будут носить Gucci» – та самая «Инстасамка»;

«Я, я хочу!» – «Нет, я хочу!» – «Туфли «Джимми Чу» и айфон хочу!» – Кристина Si (она же Кристина Саркисян);

«Не жизнь, а праздник, папа – коммерс, Под ж*** «мерс», мой бизнес сам вывез» – Тимати (Тимур Юнусов, правда, представитель «старого» поколения, удачно подстроившийся под «новое»).

Иными словами, нынешняя горе-эстрада является верным пропагандистом того самого всем нам уже хорошо набившего оскомину капитализма. Миллионы подростков видят мечту своей жизни в том, чтобы стать успешным и богатым «тиктокером».

Правда, им при этом забывают рассказать, что «раскручивают» таких горе-звезд в основном все те же самые ушлые продюсеры, что и пару десятилетий назад, подчас за огромные деньги небедных родителей. Для этого действительно даже петь уметь не надо. Если же и бывают ребята, от природы одаренные голосом и слухом, то и их эти продюсеры также возьмут в оборот, гребя лопатой огромную прибыль за их счет (ох, все-таки не случайной была недавняя смерть Юрия Шатунова!).

Казалось бы, парадоксально, что российское государство, повсеместно кричащее о необходимости развивать культуру страны, таких «тиктокеров» тоже активно поддерживает. Приглашает их на торжественные мероприятия, на дни городов, грантами пичкает, предоставляет площадки на главных телеканалах страны. Секрет прост – чем глупей народ (а особенно молодежь), приходящий в восторг от этого, стыдно сказать, творчества, тем спокойней государству живется за счет этого самого народа. Не случайно же тиктокеры капитализм проповедуют. Те, кто против этой системы выступает, сегодня в глубоком, говоря молодежным сленгом, «андеграунде».

А как же сегодня живет настоящая, высокая культура, которую обществоведы «элитарной» именуют? А она не живет – выживает. Финансирование музыкальных школ и вузов ужато до предела – а их выпускников вместо голодной жизни «подначивают» к той самой эстраде присоединяться. Новые дома культуры в крупных городах уже десятилетия не строятся. А видели ли вы где-то в телеэфире или тем более вживую концерты классической музыки, кроме канала «Культура», также в последние годы стремительно деградирующего?

Это советский человек мог себе позволить за небольшую сумму купить билет в Большой театр или Мариинку, а студентам такие билеты подчас и вовсе бесплатно предоставляли. А сегодня кем надо быть, чтобы себе позволить вообще хоть раз в год эту Мариинку посетить? В Большом театре, поговаривают, у перекупщиков в новогоднюю ночь билет на «Щелкунчика» торгуется по цене столичной квартиры – и покупают эти билеты не те люди, что искусство любят, а те, что «понтануться», говоря их сленгом, хотят, что могут себе позволить. А провинциальные (да и многие столичные) театры, чтобы выжить, пошлейшие спектакли ставят, дабы масса на них «повалила». На что массовый зритель пойдет – на классику Островского или на «Голую пионерку» судимого режиссера Серебренникова?

Да, это «злые большевики» заставляли народ «Правду» читать, на классические концерты ходить, библиотеки и музеи открывали – потому что понимали, что с некультурным, неграмотным народом страна просто развиваться не сможет. У нынешних же российских горе-правителей, по какой-то иронии себя именующих «элитой», очевидно, цели совсем другие.

 

Анатолий ШКАТОВ,

депутат Липецкого областного Совета депутатов

Другие материалы номера

  • Шахтеры требуют зарплату
  • Что мы потеряли
  • Царь-пушка
  • Угодливая «прожарка»
  • Тем, кто спасает нам жизни, порой живется хуже, чем нам
  • Стоп развал!
  • Свободны от «химеры совести»
  • Свидания с собой
  • Приватизация — игра «втемную»
  • Почему врачи и медсестры увольняются
  • Письмо редактору
  • Ответ из департамента
  • Народный сход убедил губернатора
  • Мигранты устроили поножовщину
  • Мелодия жизни
  • Благо — не фанфары
  • Бедность реально унижает
  • Банкиры приступили к селекции клиентов
  • Академик В.Р. Вильямс: Не было у меня в жизни иной цели, кроме цели служения народу
  • «Я работаю на трех ставках, чтобы выжить»
  • «Я не могу уйти с работы, пока всех не приму»
  • «Санитарок перевели в уборщицы, а потом обратно»
  • «Пациентов некуда класть, а их к нам все равно везут»
  • «Оклад подняли, но зарплата уменьшилась»
  • «Океанский щит – 2023»

Похожие новости

Родимую оставили на верную гибель

30.05.2025

Слова, задевшие миллионы

30.05.202530.05.2025

Сироты при родителях

30.05.2025

Навигация по записям

Предыдущая новость Свидания с собой
Следующая новость Угодливая «прожарка»

Свежий номер

  • №66 (15622), 21 июня 2025 г.

    №66 (15622), 21 июня 2025 г.

    21.06.2025

Календарь публикаций

Август 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июл   Сен »

Архив номеров

Август 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
« Июл   Сен »

Опрос

Подорожание чего Вы сильнее всего ощутили в последнее время?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Мы в соц.сетях




Блог редакции

  • Как стать участником форума (комментатором) на сайте. Подробная инструкция
  • Требуется ваша помощь!
  • Обновляем сайт
  • Готовимся к переезду

Свежие комментарии

  • Victorovich к записи Освобождаем родную землю
  • Victorovich к записи Диеты, вакцины и лекарства
  • Victorovich к записи Стабильность — залог успеха
  • robot к записи Стабильность — залог успеха
  • robot к записи В собственность государства

Слово партнёрам

  • Как убрать царапины с часов: простые способы восстановления блеска

  • Тесты на профориентацию: зачем они нужны и как могут помочь

  • Упаковка из гофрокартона: применение и рекомендации по выбору

  • Битумные мастики: производство, применение и преимущества

  • Аренда парикмахерских кресел: современное решение для салонов и мероприятий

Праздники

Июнь 2025

Воскресенье, 22 июня

Весь день
День народных художественных промыслов в России

Ежегодно в предпоследнее воскресенье июня в России отмечается новый праздник – День народных художественных промыслов, установленный Указом Президента РФ от 17 июня 2022 года № 384, в «целях сохранения, развития и поддержки народных художественных

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3895/
День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны (1941 год)

Двадцать второе июня 1941 года — одна из самых печальных дат в истории России — день начала Великой Отечественной войны. Она напоминает о всех погибших, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода и лишений.Россияне помнят и чт

https://www.calend.ru/holidays/0/0/55/1/
Повторяется ежегодно

Об издании

Газета «Советская Россия»

Свидетельство о регистрации СМИ №01218 от 29.06.1992

Главный редактор: В. Чикин

Разработка

Сайт создан в Site Works

ВОЗРАСТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ

21+

Меню

  • О газете
  • Редакция
  • Блог редакции
  • Подписка
  • Правила поведения на сайте
  • Реклама
  • Старый сайт
  • Старый HTML сайт
Авторсие права: © 2025 Газета "Советская Россия".
Работает на Wordpress
Главная
Вход
Вход
Регистрация
Регистрация
Авторизация
Регистрация
*
*
Войти, используя социальный аккаунт
Вход Потеряли пароль ?
Авторизация
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Войти, используя социальный аккаунт
Зарегистрироваться
Авторизация Регистрация
Генерация пароля
Получить новый пароль