На телеэкран вернулся многими любимый фильм «Склифосовский», который резко отличается от скроенных на одну колодку «резиновых» сериалов с затасканными до дыр сюжетами о ловле преступников всех мастей; персонажами, озабоченными семейными драмами и конфликтами, устройством личной жизни, в которой никакие общественно значимые дела и проблемы не вписываются, а лишь нацеленные на личную выгоду и благополучие. И страсти вокруг этого кипят нешуточные – часто с криминалом и уголовщиной.
Герои «Склифа» тоже не лишены болей и забот о личной жизни. Они – живые люди со всеми присущими ими достоинствами и слабостями. Но главное для них – это работа, преданность своей профессии по спасению жизни и здоровья людей. А они не просто оперируют и лечат, а как бы проживают жизнь каждого из пациентов, участвуют в его судьбе, отдавая этому силы моральные, душевные, а часто даже рискуя собственным здоровьем и жизнью. Риски эти – не реклама своего «я». Это их натура, характер, искренняя боль и сострадание к человеку, попавшему в беду, и готовность жертвовать собой для его спасения.
Хирург Олег Брагин, не задумываясь, бросается в огонь горящего дома на помощь оказавшимся там людям. Пример высокой стойкости и духа подает он во время аварии в метро и на пристани, организуя спасение пассажиров поезда и теплохода.
И коллеги Брагина в самых трудных ситуациях проявляют благородство, волю и силу характера – не идут на сделку с совестью. Это и доктора Хромов, Куликов, Нарочинская, Покровская, супруги Ханины, спасающие школьников тонущего судна, и другие их коллеги, неутомимые в работе и при исполнении своего врачебного долга. Их образы талантливо воссоздают известные актеры: М. Аверин, М. Куликова, В. Жеребцов, А. Ильин, Е. Яковлева и многие еще.
Дружному и крепко спаянному общим делом коллективу в фильме противостоит большой начальник из министерства – артист И. Гордин. Он неприкрыто стремится диктовать свою волю, отдавать приказы коллективу отделения, не считаясь ни с чьим мнением, и вербует себе в услужение молодого врача-интерна Пирогова, не лишенного карьерных устремлений.
Вступив в сговор с поставщиками оборудования, этот высокий чин навязывает коллективу дорогостоящих роботов, несмотря на то, что у заведующей отделением Ирины Алексеевны Павловой есть сомнения по поводу их надежности. И ее опасения оказались не напрасными. Во время очень сложной операции один из аппаратов сломался, пошел в отказ – и только умная голова и руки врача А. Покровской спасли положение и больного.
Вышестоящий руководитель уговаривает Ирину Алексеевну и ее подчиненных не предавать огласке этот факт. И она, находясь с ним в близких отношениях, сперва соглашается, поддается слабинке… Но долг руководителя и совесть мучают ее и пересиливают личные чувства. На своем дне рождения Ирина Алексеевна признается, что отправила жалобу на действия высокого чина, который ставит под удар вверенный ей коллектив.
Павлова смело об этом говорит, несмотря на то, что он и организовал для нее праздник. Она становится и невольной виновницей смерти его от несчастного случая. Трагически оканчивается жизнь человека, который свою карьеру, высокое кресло и прочность престижа поставил выше защиты и гарантий для большой и многотрудной работы целого коллектива.
Ирина Алексеевна тяжело переживает это событие, которое подкосило ее моральный дух и здоровье, и сама попадает в аварию, чуть не лишившись жизни. И всё же, встав на ноги после трудной операции, Павлова находит в себе силы вернуться к работе.
Вывод ясен: волю и характер человека, высоту его духа, таланты и способности, осознание целей и смысла жизни не сможет заменить ни один, даже самый совершенный, искусственный разум.
И коллектив врачей повел себя достойно: никто на сделку с совестью в возникшем конфликте не пошел. Хотя именно эти черты – честь, достоинство и совесть – пытаются вытравить, затушевать в человеке, наплодив искусственных роботов, заправилы-капитализаторы. Они человека пытаются превратить в биоробота, безропотно исполняющего все их команды, что мы наблюдаем и на Украине. Ради этого господства над миром льется кровь, а мозги человека, разум его отравляются обманом и ложью политтехнологами мирового капитала.
Но на планете ширится и вызревает мощное сопротивление этому, которое пытаются сломить, уничтожить глобализаторы с помощью оружия, технотронного диктата, электронного рабства.
Об этом сняла недавно документальный фильм Галина Царева – правозащитница, кандидат философских наук. В нем много интересного рассказывает бывший сотрудник Всемирного банка, – о том, как разрабатывается проект электронного государства в США и частично в России.
Если вы, к примеру, оказались в оппозиции к государственной системе, стали неугодны «электронным пастухам» человечества, то они просто изгоняют вас из своего «стада».
Вы проснулись утром, и оказывается, что вы взяли кредит на большую сумму, по которому никогда не сможете расплатиться. Ваш долг уже не ваш, у вас нет машины, ваш счет в банке заблокирован – даже ваши дети уже не ваши. И тогда – конец, вы перестаете существовать в социуме.
Раньше такие ужасы показывали в фантастических голливудских фильмах. Сейчас же это становится реальностью. А согласно плану мировой элиты, к 2030 году с помощью чипирования, обесчеловечивания человека люди всего мира должны быть порабощены, превращены в управляемых роботов.
Конечно же, цель проекта – демонтаж Российского государства и передача власти иностранным коммерческим структурам.
Против такой реальности – расчеловечивания человека и превращения его в биоробота – отважно сражаются и наши воины с укронацистами, ставшими служками этих структур – мирового капитала.
И фильмов таких, как «Склифосовский», в котором люди не хотят быть биороботами, а остаются людьми в своем высоком предназначении – служении правде, добру и справедливости, – должно быть больше.
А. ЗАСИМОВА
г. Пушкино,
Московская обл.