Стабильность — залог успеха

Выступление в Государственной Думе 10 июня

Уважаемые депутаты! Товарищи и коллеги!

Эти 10 дней июня отличаются особым смыслом, очень жестко и ярко проявились практически все тенденции, как позитивные, так и крайне негативные. Прежде всего, хотел бы подчеркнуть, что укрепляется патриотический дух державы, без которого невозможно одержать никакую победу. И опять пример, обращаясь с русским словом на специальном совете, показал наш Президент Путин.

На Красной площади открылся фестиваль литературы. Я был на всех этих мировых выставках и должен порадоваться, впервые появилось очень много книг, которые достойно воспитывают новое поколение. Вернули и Шолохова, и Фадеева, и Островского. И открывал неслучайно это действо Нарышкин, который раньше был у нас председателем, а сейчас возглавляет разведку и борется за правду истории.

Кстати, там впервые было исполнено уникальное произведение «Слово о полку Игореве» в сопровождении двух ансамблей: Юрия Башмета и Димы Дмитриенко. Сергей Гармаш прочитал это произведение так, что огромная аудитория стоя аплодировала по заключении, потому что «русская земля, ты уж за холмом», и то сражение за Русский мир сегодня настолько актуально после варварской атаки на наши аэродромы и железнодорожные линии и тех аварий, которых они добились, что это ощущается всем населением иначе.

Я должен поблагодарить и нашего председателя Володина, который после встречи Мерца с Трампом, где Мерц молчал, говорил всего три минуты и слушал нотации Трампа, – Володин тут же отреагировал и предложил это сделать всем лидерам фракций. Впервые наш думский телеканал показал согласованную позицию всех, которая ярко отражает то, что мы должны действовать в унисон, отстаивая правду истории.

Тем более, когда немец, наследник фашиста, сидя в кабинете президента Америки, нагло врет, не вспоминая даже о гигантских потерях, которые понесла наша страна.

Это возмущает меня, как человека, служившего в спецподразделениях по борьбе с атомным, химическим и бактериологическим оружием. Рядом со мной были ребята, у которых была очень сложная военная задача: в случае обострения обстановки вывести из строя все ракеты противника, заряженные ядерными ударами.

Я был поражен, насколько уязвимы эти объекты. Достаточно было разведчику или террористу пробиться к столу, откуда запускаются ракеты. И достаточно выстрела в голову ракеты, там всего сталь 2 миллиметра, чтобы больше она никогда не поднялась с этого стола. Если ее запустят, она взорвется у вас над головой и рухнет на ваши же позиции.

Вот то, что случилось с пятью аэродромами, это меняет и тактику, и стратегию наших подходов. Мы должны прекрасно понимать, что нет ни у кого надежной защиты, что надо принимать крайне энергичные и жесткие меры. Что никаких договоренностей вы не достигнете с террористами, и если вы не выжжете эти осиные гнезда, завтра вам устроят всё, что угодно. Мы должны прекрасно понимать, сколь велика стоимость одного ТУ-160. В то время, когда я впервые попал на этот завод, мы изготавливали 50 штук… Я хочу, чтобы вы услышали: 50 штук ТУ-160 и ИЛ-62. Это гражданская версия. Последний собрали из трех недоделанных в советское время – он обошелся в 16 миллиардов нынешних рублей.

Мы должны понять, что предупреждения о раннем приближении чужих ракет в данном случае недостаточно. Надо принимать очень энергичные меры… Я бы попросил наших товарищей и коллег вместе с Президентом обсудить сложившуюся ситуацию. Мы поддержим любые меры, потому что речь идет о нашей безопасности. А ядерная триада – это авиация, подводные лодки и ракетные шахты. Мы не можем позволить этой сволочи угрожать нашей безопасности, за которую два поколения заплатили тремя, минимум, бюджетами, если не больше.

Что касается настроений людей, то и здесь оно сказалось. Обратите внимание, вот мы проводим Всенародный референдум. Нравится кому-то это или не нравится… Но те вопросы, которые были поставлены, уже собрали 2,5 миллиона подписей. Это не только мое мнение и мнение нашей фракции, и не только нашей партии, а всех патриотических сил.

Мы только что провели открытое собрание, в котором участвовали десятки тысяч человек от Калининграда до Камчатки, от Мурманска до Дербента и все наши друзья по БРИКС и ШОС.

Что больше всего беспокоит участников собрания? На первое место вышла угроза, опасность, которая нарастает. И мы должны это прекрасно понимать. Требуется дополнительная мобилизация. Людей расстраивает жуткий рост цен. Я вам советую, сходите в самый дешевый магазин, «Пятерочка», и постойте у овощного прилавка. Вы там не услышите ни одного литературного слова. Картошка по 119 рублей вот такого (малюсенького) размера, немытая, когда рядом в Белоруссии уже молодая картошка стоит гораздо дешевле, – это вызов всем ветеранам. Их 41 миллион. В среднем живут на 23 тысячи. Это вызов и всем многодетным семьям.

Я вам спланирую, сколько нужно картошки на 150 миллионов, сколько они съедят, по какой устойчивой цене закуплю эту партию, и буду определять сам. Пусть торгуют все сети, но она у нас будет по нормальной цене. А не это безумие за четыре цены в году. Ну тогда в чем смысл политического руководства?

Второй вопрос. Вот, проговорил со всеми заводами. Мы же с вами выезжали. Председатель блестяще провел выездное заседание на выставке, видели все трактора, комбайны, сеялки, все культиваторы. Директора блестяще изложили свои проблемы. Вы нам помогли. И после заявок наших товарищей выступал Коломейцев десять раз. Мы подняли сельхозмашиностроение. Мы вложили нормальные деньги. Мы построили суперклассный завод «Ростсельмаш». Новые производства, локализованные машины. Мы построили лучший завод – «Кировский». Немцы ходили, слюнки глотали, мол, это предприятие будущего. А сейчас вы парализовали оба завода…

Цена на мировом рынке 125 тысяч за хлеб. Раньше крестьянин получал 15 тысяч и мог купить себе технику, обновиться, в общем, нормально подготовиться. Теперь правительство вздуло пошлину пять тысяч, там семь тысяч, и в результате у крестьянина осталось 8–10 тысяч, это себестоимость. Он вам не будет работать… Не в состоянии…

Вы их разорили, и теперь на «Ростсельмаше» три с половиной тысячи комбайнов и тракторов стоит, и завод из 16 тысяч отправляет 10 тысяч досрочно в отпуск, когда у нас в три раза меньше техники на гектар, чем в той же Белоруссии, и в пять-десять раз меньше, чем в Европе.

Объясните мне, как развязать этот узел. Сколько надо для этого? 15–17 миллиардов. Вот сейчас вам будет доказывать Силуанов, 840 миллиардов делим, что у него этих 15 миллиардов нет? Это диверсия, самая настоящая. Теперь «Ростсельмаш» и «Кировский завод», 4 тысячи прямых поставщиков, еще 15 тысяч подсобников. Вы к сентябрю парализуете всю цепочку этого производства.

Какие нужны доказательства, чтобы принять простейшие решения? Разгрузить дворы, технику направить на поля и заставить достойно убирать. Скажите, какие нужны доказательства.

Я не вижу здесь логики, я не понимаю, кто совершает эту диверсию. На 1% снизили ставку в 20%. Спросите у любого управленца, включая и министров. Они все плюются и говорят, что всю экономику в стране поставили в труднейшее положение. Байден не справился, Обама не справился, а три человека из Министерства финансов и экономического блока ставят экономику в идиотское положение.

Давайте принимать меры, мы же их утверждали! Давайте соберемся вместе и примем решение!

Уважаемые товарищи! Я бы, может, спокойнее говорил, но у нас горькие уроки. Мне казалось, огромная Советская Страна с могучей партией – 20 миллионов коммунистов, все командиры с партийными билетами, а когда стали расшатывать, появились ельцины, чубайсы, начала действовать вся эта свора, я понял, что предать страну и разрушить ее довольно просто…

Сейчас мы должны проявить волю и поддержать Президента, потому что дестабилизация в стране может быть только изнутри. «Пятая колонна» просто обнаглела на всех направлениях. Нам надо всё сделать, чтобы укрепить единство и патриотизм.

Без поддержки реального производства, реального сектора, без снижения ставки, без регулярной стройки мы не добьемся успеха.

А что такое «стройка остановилась»? Многодетные ничего не получат, другие не получат… Я приглашаю строителя, говорю: объясни мне, каким образом ты будешь вводить в этом году объекты? Он их не будет вводить. Банкам деньги отдали, они не финансируют, потому что у них баланс не бьется. Меня не интересует их баланс. Все важные стройки должны получить ресурсы. Получить быстро, оперативно.

И решение находится здесь, в Совете Федерации и правительстве. Давайте принимать решения. Потому что внутренняя стабильность – это главное условие победы. Но мы понимаем, что финансово-экономическая политика сегодня как раз и подрывает внутреннюю стабильность, без которой невозможно обеспечить победу.

Г.А. ЗЮГАНОВ,

Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе

Другие статьи автора

Другие материалы номера