Послезавтра, 26 мая, сын экс-губернатора Иркутской области Сергея Георгиевича Левченко – Андрей, который обвинялся в «деле о лифтах», выходит на свободу.
27 мая он прилетит на Пленум ЦК КПРФ. Такая добрая весть пришла в Москву из Ангарска в КПРФ.
О событии рассказал Левченко-старший:
– 10 мая состоялось заседание Ангарского городского суда. Там Андрей отбывал срок в колонии после вынесенного приговора. Ему присудили шесть лет лишения свободы. Из них два года и семь месяцев он находился в СИЗО. Необъяснимо долго шло следствие. Так что значительная часть срока уже прошла. И этот срок пребывания в СИЗО позволил Андрею подать заявление об условно-досрочном освобождении – УДО.
Суд принял во внимание его примерное поведение в колонии, дисциплинированность, занятия спортом и положительное влияние на окружающих. В итоге, суд удовлетворил обращение Андрея, и принял положительное решение об УДО.
Андрей будет дома 26 мая. После решения об УДО он должен был оставаться в колонии еще 15 дней, это время дается для того, чтобы не согласные с решением судьи-прокуроры могли опротестовать решение суда.
Обвинялся Андрей по двум статьям УК: мошенничество и антимонопольный сговор. Но доказательной базы практически не было. Тогда возникает вопрос: если это было «мошенничество и сговор», то с какой целью? Цель в таких случаях бывает одна – присвоение средств. Но таких средств следователи не обнаружили. С правовой точки зрения это удивительно: предъявили статью о мошенничестве, но никак это не подтвердили? Может, и обвинение надуманное?
Следствие, обвинители запутались. Они говорили, что якобы был какой-то договор, контракт у компании на крупную сумму, только Андрей в ней не работал. Первоначально называлась сумма исчезнувших средств – 550 млн рублей. Потом было сказано, что растрачено 185 млн. А в день оглашения приговора судом уже фигурировали только 55 млн. По какой причине шло снижение сумм – непонятно. А самая большая претензия к Андрею уже оценивалась всего в 1,6 млн рублей. Ничем не объясняется, откуда и кто вел эти подсчеты.
Нигде не проходит ни по делу, ни в решении суда обвинение в адрес Андрея в том, что он где-то хотя бы копейку взял. И что получается? Есть обвинение в мошенничестве, но нет присвоенных денег.
Андрея освободят 26 мая. Будет на свободе – подаст кассацию на снятие обвинения. Его ж обвиняли по «делу о лифтах». А где это громкое дело? Оно рассыпалось…
Андрей, выйдя по УДО, включится в работу. Начнет с участия в Пленуме ЦК КПРФ.
Наш корр.