Лариса ТАРАСОВА, санитарка в детском санатории для больных туберкулезом «Росинка», Соликамск:
– В 2018 году санитарок нашего туберкулезного санатория перевели в уборщицы. 23 сотрудников лишили доплат и статуса медработника. Мы боролись за то, чтобы нас восстановили в статусе санитарок. По решению суда в июле 2019 года весь штат был восстановлен, нас снова из уборщиц перевели в санитарки. В течение полугода мы получали заработную плату согласно майским указам – у нас выходило в районе 30 тысяч рублей. А в сентябре 2019-го произошла реорганизация нашего учреждения. Нас присоединили к Пермскому клиническому фтизиопульмонологическому центру. После этого новый главный врач ввел положение об оплате труда. Медики и воспитатели беспокоились, что будет с их заработной платой. Тогда одна из врачей сказала: «Не переживайте – это все делается из-за поломоек (то есть из-за нас). Вы как получали, так и будете получать. А их выведут на МРОТ». Так и случилось. Со всеми компенсационными и стимулирующими выплатами наша заработная плата стала ниже МРОТ. Чтобы мы получали МРОТ, нам еще доплачивают.
Мы обращались в прокуратуру, в трудовую инспекцию. Приезжал прокурор города Соликамска, но толку никакого. Мы пошли в суд. Суд Соликамска даже не стал рассматривать наше обращение, а дал ответ, что положение работников улучшилось и зарплата увеличилась. Лучше у нас стало потому, что нам подняли оклад – у нас он был 5640 рублей, а стал 6000 рублей.
Раньше мы получали оклад плюс компенсационные выплаты: плюс 5% вредности за оказание противотуберкулезной помощи, плюс 15% – районный коэффициент, 50% – ночные, плюс стимулирующие выплаты. Все вместе получалось 30 тысяч, иногда даже 40 тысяч. Но оклад подняли до 6 тысяч рублей, а стимулирующие выплаты сделали фиксированными, 4800 рублей. То есть моя зарплата стала 10 800 рублей, и мне доплачивают до МРОТ. Работодатель нам говорит: «Части заработной платы не изменились, оклад вообще повысился. Вы чем недовольны все время?»
Соликамский суд признал действия руководства законными. Апелляционный суд оставил решение Соликамского суда без изменений, и мы подали кассацию. В Челябинском суде решение Соликамского суда отменили и направили дело на пересмотр в Соликамский суд.
Соликамский суд вынес решение в нашу пользу – обязал ответчика выплачивать нам зарплату согласно майским указам и сделать перерасчет заработной платы с апреля 2020 года – с того момента, когда было введено новое положение об оплате труда. Медучреждение подало апелляцию. Платить они не хотят. Выдали уведомление – якобы опять какая-то реорганизация. Мы думаем, что это очередная уловка работодателя.
Я два года не получаю свои зарплатные листы и не могу написать заявление в трудовую инспекцию. И говорила на суде об этом. Руководитель нашего филиала в суде заявила: «Хотите получать больше, работайте на полторы ставки». Ночью нагрузка еще больше стала. Нет такого, что отработал смену и получил два выходных. Когда один день выходной, когда два.
У нас в филиале лечатся дети с туберкулезом от 3 до 6 лет, их около 40. Воспитатели тоже уходят из-за заработной платы. Было 10 человек, осталось 6. Уходили санитарки. Было 19, а осталось 13.
Многие из других медучреждений рассказывают, что уходят из медицины вообще. Когда люди пытаются бороться за свои права, руководство против них настраивает коллектив и устраивает невыносимые условия работы, чтобы выжить этих людей.
Наталия НЕХЛЕБОВА, «Правмир»