Ленинградцы отстаивают советскую топонимику
Коммунисты и комсомольцы Ленинграда продолжают борьбу за сохранение исторического названия площади Труда. После проведенных ранее одиночных пикетов более тридцати человек вышли для сбора подписей против ее переименования. Напомним, что недавно действующий губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов выступил с инициативой «возвращения исторического названия» площади в центре города – Благовещенская.
Надо ли говорить, что подобного рода инициатива является одной из основных в период проходящей избирательной кампании главы города? Впрочем, чего еще можно ожидать, если нынешняя власть сделала всё, чтобы до выборов не был допущен ни один сколько-нибудь сильный оппонент. К слову, апогеем ситуации стали прошедшие на этой неделе теледебаты, на которые ни один из кандидатов-спойлеров не явился, а действующий руководитель солировал в заранее подготовленной программе передачи.
Но вернемся к переименованиям. Само по себе переименование советских топонимических объектов, конечно, не является в современной России чем-то новым. Да и удивительным, к сожалению, не является тоже. Внимание хотелось бы обратить на другое: в продолжающейся ползущей по стране десоветизации заключен, в том числе, и неподдельный цинизм власть имущих. Посудите сами: официальная риторика сегодня такова, что сегодняшние дни противопоставляются «лихим девяностым», когда всё продавали, рушили и грабили. Из всех подвластных СМИ, с высоких трибун звучат лозунги о единстве, сплоченности, патриотизме, сохранении исторической памяти. В то же время без всякого стеснения, в Ленинграде, например, переименовывается улица Пролетарской Диктатуры, едва сохраняют, после ожесточенного протеста граждан, свое название Советские улицы, неугодной становится улица Урицкого в Колпино, носящая теперь название Соборной. При губернаторе Собчаке, между прочим, помимо массового переименования улиц в честь революционеров, название сменила и улица Гоголя, получившая его еще в 1902 году.
Можно рассмотреть и разворачивающиеся прямо сейчас события в регионах России. Этим же летом, например, власти Кировской области запустили агрессивную и мощную кампанию по переименованию площади Революции и сквера Борцов Революции. Кроме того, всерьез рассматривается вопрос о переименовании трех улиц областного центра: улицы Володарского – в Никитскую, МОПРа – в Острожную, Урицкого – в Успенскую. В июне этого же года «отличились» и свердловские власти: решив не ограничиваться постройкой Ельцин-центра, они выступили с инициативой переименования площади Ленина в туристическом городе Ирбите. Этот шаг чиновники попытались объяснить «утратой актуальности» имени лидера Октябрьской революции, создателя первого социалистического государства в мире.
Администрация Ирбита в лице главы Николая Юдина решила обновить название центральной площади, указывая на изменения в общественной обстановке и облике самой площади. При этом местным жителям было предложено проголосовать за новые варианты: «Екатерининская», «Торговая» или сохранить старое наименование. Надо сказать, что инициатива провалилась с треском: подавляющим большинством голосов граждан название площади осталось за Ильичом и здравым смыслом. Ведь в погоне за «историческими названиями» недалеко до абсурда: вполне можно предложить федеральным властям России переименовать нашу страну в Московское княжество, а Петербургу и Ленинградской области вернуться под «опеку» Новгорода. А что, ведь когда-то эта территория принадлежала именно Новгородской Республике… Увы, к этому абсурду склоняются некоторые чиновники.
В то время, когда вся страна прикладывает силы для нашей скорейшей победы на Донбассе, в освобожденных городах возвращают советские названия площадей и улиц, восстанавливают памятники В.И. Ленину, над взятыми нами укрепрайонами противника устанавливают красные знамена, чинуши в региональных администрациях продолжают откровенно надсмехаться над великой историей СССР и ведут борьбу с советскими топонимическими объектами. Как это квалифицировать? Есть уверенность, что история и время рассудят. И довольно скоро.
Вопрос же о переименовании площади Труда вполне себе однозначно рассудили ленинградцы и гости города во время проведенной 28 августа акции. Абсолютное большинство граждан однозначно высказывались против инициативы власти и подписывали обращение коммунистов, выражали недоумение и негодование такими действиями. И это тем более примечательно, что нынешний градоначальник в своем выступлении о переименовании ссылался именно на граждан, которые якобы считают «неправильным» переименование площади в 1918 году. Сложно сказать, каких граждан имел в виду Александр Дмитриевич, ведь никаких данных опросов так и не было приведено, а вот проведенный коммунистами опрос показал наглядно: люди однозначно против. И дело для них тут не только в бессмысленной трате бюджетных денег на смену табличек, указателей и документов.
Конечно, весьма символично, что при нынешней капиталистической системе, когда не в почете именно честный труд, имена человека труда, переименовать пытаются площадь, в честь самоотверженного, бескорыстного, усердного и упорного труда наших предков, по сути дела, и названную. Но надо понимать и другое: отдельные умозаключения в воспаленных головах чиновников – это не мнение и не воля народа. Быть может, сегодня у них и получится сделать очередной шаг на своем либерально-капиталистическом пути. Нарисуют, допустим, несколько результатов опросов, может, даже отснимут для регионального телевидения какую-то собранную наспех инициативную группу. Но это, как и все остальные, будет шаг в никуда. А власть народа, которая, без сомнений, обязательно победит, вновь возвеличит высокое имя честного созидательного труда не только в названиях топонимических объектов, но и в новых трудовых подвигах, масштабных стройках, научных прорывах и открытиях. Возвеличит торжеством идей социализма.
Егор МИХАЙЛОВ
г. Ленинград