РФ – КНР
Создание железнодорожного транспортного коридора в Китай через Монголию позволит нарастить добычу высокоэнергетических углей на перспективном в России Бейском месторождении в Хакасии. Об этом сообщили в правительстве региона.
Восточный полигон, включающий в себя Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, является одной из ключевых транспортных артерий нашей страны в восточном направлении. По нему перевозят сырье, в том числе и уголь. На сегодняшний день мощностей полигона недостаточно для роста объема экспорта продукции. Поэтому обсуждается вопрос о создании альтернативного транспортного коридора из Южной Сибири в Китай через территорию Монголии.
Создание указанного железнодорожного коридора снимет дефицит пропускной способности инфраструктуры в условиях массовой переориентации грузопотоков. Это, в свою очередь, позволит увеличить добычу энергетических углей на Бейском каменноугольном месторождении в Хакасии, а также разгрузить значительные объемы грузопотоков из Кемеровской области – Кузбасса и Республики Тыва.
Из-за дефицита пропускных способностей правительство Хакасии и ОАО «РЖД» заключили соглашение о вывозе угля железнодорожным транспортом на экспорт в восточном направлении. Установленная квота на 2024 год составляет 6,5 млн тонн. По информации правительства региона, грузовая база из Хакасии, начиная с 2030 года, через дополнительный сквозной транспортный коридор может превысить 36 млн тонн грузов в год.