На перекрестках интернета – тысячи голосов: «Без работы». «Без денег». «Без еды»… «Несколько дней нечего есть»

«Приходится, как в войну, голодать», – пишут люди, у которых не осталось денег даже на крупы. Только на страничке https://m.vk.com/topic-109125816_32784475  около 5 тысяч сообщений, из них более двух третей – мольба о помощи. В группе более 65 500 участников.

Вызывает большие сомнения, что власти не знают о существовании этой площадки, на которой люди рассказывают о своем бедственном положении и просят помощь. Внимательно изучив большинство записей нынешнего года, так и не удалось найти ни одного комментария от чиновников или депутатов. Такое впечатление, что власть всех уровней не считает происходящую в стране катастрофу зоной своей ответственности. Отчасти это можно объяснить тем, что о голодающих в России людях как о массовом явлении не показывают по телевизору и не пишут государственные СМИ. А раз так, то и проблемы для нынешней власти не существует.
Заперев людей по домам, закрыв предприятия, офисы, магазины и ателье, чиновники, судя по всему, не просчитали, чем закончится для подавляющего числа населения страны режим самоизоляции. А он как таковой еще даже не заканчивается, а люди уже во весь голос кричат о постигшей их беде.
Формально мы теперь все перешли в режим обычных рабочих дней, но работы как таковой нет. Прежнего рабочего ритма заказов, покупок, делового оборота нет. Жизнь осталась в том же полуобморочном состоянии. Если вчера у людей была иллюзия, что отмена запретов, снятие ограничений возобновит прежнюю жизнь, то сегодня приходит осознание беспросветности и тупика. Работы нет! Соответственно, нет и заработка. Нет средств не просто на нормальную жизнь, денег нет на то, чтобы элементарно покормить детей. На людей накатывает пессимизм, апатия и страх.
Даже беглого просмотра паблика «Накормите» достаточно, чтобы понять: поток обращений и просьб стремительно растет. Сейчас обращаются за помощью не только старики и многодетные семьи, но и обыкновенные работяги. Люди просят еду, иногда лекарства, стиральный порошок. Из еды в основном требуются продукты длительного хранения (например, консервы и крупы), а также фрукты и овощи. С радостью забирают даже просроченные сладости, печенья. Далеко не богатые жители Москвы, Санкт-Петербурга, как и многих городов России, помогают как могут. Люди, работающие в продуктовых магазинах, которые не закрывались на время эпидемии и самоизоляции, делятся в соцсетях: «В продуктовом магазине, где работаю, удается взять списанные продукты: нераспроданный хлеб из пекарни, некондицию из фруктово-овощного отдела, товары с истекающим сроком годности или поврежденной упаковкой. В период эпидемии люди не брезгуют и просрочкой. 
Власть России объявила о поддержке семей с детьми и тех, кто потерял работу из-за эпидемии. Но для того чтобы получить даже эту мизерную материальную поддержку, нужно собрать горы документов. Люди их собирают, в огромных очередях выстаивают, чтобы оформить выплаты, но до фактического получения средств требуется масса времени, которое еще нужно как-то продержаться. А у кого-то уже несколько дней просто-напросто нет ни денег, ни еды, ни надежд…
Невозможно поверить в то, о чем пишут граждане страны, давно «вставшей с колен» и в которой живет самое большое число долларовых миллиардеров.
Вот лишь несколько грустных историй из российской действительности, взятые на этой страничке в социальной сети «ВКонтакте».

Ольга Назарьева: «Прошу помочь продуктами, я мама троих детей, осталась без средств к существованию, из-за пандемии муж больше месяца был без работы. Только неделю назад смог выйти на новую, з/п получит 25 мая, а детей мне кормить нечем. Я в декрете, пособие 6700. Прошу о любой помощи! Буду особо рада детскому питанию, малышу 9 мес.».

Анджелина Година: «Г.Москва. Нуждаемся в еде. Многодетная семья. Нас в семье 4 считая маму. На работу не берут. Мне 17. Готова помочь с уборкой по дому или стиркой вещей. Выгулом собак».

Оксана Кондратова: «…не ели четыре дня, так как работы нету из-за ситуации в мире, приму в дар любую еду. Тольятти, Район Автозаводский».

Ирина (Санкт-Петербург): «Я живу одна с 14-летним сыном.  Иногда с ним сидели по два дня голодными, пили пустой чай. Пришлось обратиться в соцсетях в группу помощи. Теперь у нас есть овощи, крупы и хлеб. Немного полегче стало. На работу не устроиться. Пробовала курьером, но потребовали санитарную книжку, которая денег стоит.  Вот и приходится, как в войну, голодать».

Владимир Старостин: «Не ел два дня. Реально нужна еда. Семья из трех человек. Голодаем. Помогите, пожалуйста. Проспект Ударников живу».

Светлана Васяева: «Я пенсионерка, очень нуждаюсь продуктах, живу в Шушарах, если можете, помогите пожалуйста…»

Олег Позднев: «Пенсионер,68 лет. Приехал в Москву еще 18 марта из Беларуси по пенсионным вопросам и застрял. Границу закрыли, деньги закончились, жить не на что. Может, поможете, добрые люди?»

Мария Федорова: «На период карантина родители остались без работы, да и мне не устроиться сейчас, ждем единовременную выплату, но мама всю ее тратить не будет, так еще до получения очень долго, а кушать хочется уже сейчас. Взамен моя мама швея может оказать услугу по ремонту одежды, с которой вы не готовы расстаться. Пожалуйста, помогите».

Надежда Кытманова: «У меня двое детей, 6 лет и 1,6 года. Старший сын не ходит в сад, т.к. его закрыли на время карантина. С работы перестали выплачивать пособие, которое начислялось до 1,6 ребенку. Муж работает один, сейчас у него на работе сократили заработную плату. На пособие в соцзащиту как малоимущая подать не могу т.к. то справки не вовремя привозят с работы, то не доехать из-за детей в соседний поселок Кузнечное, где прописаны за справкой ф-9. На сегодняшний день мы платим ипотеку 12 т.р., квартпл. 5 т.р. и кредит 10.600 в месяц, брали на сына, поврежден позвоночник, ходит, состоим на учете в облполиклинике). На работу мне не выйти, т.к. младшая дочь в сад идет только в сентябре. Если есть возможность у вас помочь нам, мы не откажемся. Будем очень рады».

Алексей (Санкт-Петербург): «…голодают сейчас многие. Слышали о том, как в Питере подростки выхватывают пакеты с едой у людей? Моя история ничем не отличается от других. Была приличная работа, которая сейчас оказалась никому не нужна. На биржу труда встать не получилось, потому что я родом не из Санкт-Петербурга. Подработку найти сложно. Сунулся в службы доставки, так там полно своих курьеров – ставок нет. Недавно подвернулась вакансия на стройке. Пахал за три копейки – резал и отбивал лишний монолит от панельных стен. Но и эта подработка закончилась. В соцсети нашел группу, где ищут чернорабочих. Предложил свою кандидатуру в качестве грузчика – за разгрузку фуры обещали заплатить от 300 до 500 рублей. Тут уж не до жиру. Понимаю, сейчас все наживаются на людях, как могут. Но когда нечего есть, на любую тяжелую работу согласитесь за гроши, чтобы хоть немного продуктов купить. Мне пока работодатель не ответил. Может, там тоже уже все места заняты?  Денег на продукты у меня не осталось, на проезд тоже. Сейчас в наличии последние 4 яйца, заварка, половина батона хлеба, масло растительное – все, что осталось».

Марина Селезнева: «Может, у кого-то есть возможность помочь лекарством? Нахожусь в Москве. Метро «Тульская». Нужно лекарство фастомицин антибиотик. 24 недели беременности, а в пятницу врач выписал препарат, сейчас купить его возможности нет, просто не на что. А он очень нужен. Заранее спасибо».

Diana Rai: «Приму в дар продукты и бытовую химию. Положение сложное. И для малышки (1 годик). Заранее спасибо».

Марина Розова: «Санкт-Петербург, метро «Обводный канал». Если есть у кого возможность помочь продуктами, помогите пожалуйста. Я осталась без работы. Пенсия у мамы только 21 мая. Денег нет».

Юлия Сушкова: «Помогите пожалуйста едой. Воспитываю двоих деток. Муж умер».

Наталья Осипова: «Я никогда не просила… Но приходится. Если может кто-нибудь помочь продуктами… Я в Купчино. Спасибо!!!»

Егор Алексеев: «Москва. Помогите едой, м. «Чертановская».

Василий Коломойцев: «Балашиха, прошу помощи кто чем может, работаю, но задерживают зарплату!».

Анастасия Волк: «Здравствуйте, неудобно обращаться, но вдруг кто сможет помочь любыми продуктами, две семьи, одна из которых с ребёнком, оказались в ужасном положении, мы будем рады любой помощи, живем в Колпино, рядом с вокзалом».

Анна Богатова: «Санкт-Петербург, м. «Автово». У ребёнка сахарный диабет. Попали в трудную ситуацию в связи с карантином. Если есть возможность, помогите продуктами».

Наталия Большакова: «Приму в дар продукты и бытовую химию для себя и подруги. Мы пенсионеры. Спасибо».

Ольга Русакова: «…я одна с двумя детьми, нечем оплатить съемную квартиру, второй месяц перебиваюсь кое-как, боюсь, что могут выгнать. Есть ли где-то в Москве центр, который может принять меня с детьми, если выгонят всё же хозяева, да ещё и после развода кредиты висят на мне, забирают в счет погашения сразу с зарплаты, в этом месяце 15 тысяч забрали сразу, я просто не знаю что делать, нужен адвокат, а платить ему нечем, Боже мой, что делать? Прошу помощи, пожалуйста!!!».

Мария Снежова: «Каждый день читаю сообщения людей, готовых помочь едой и просто помочь, искренне, без злости и обсуждений. Я не могу больше голодать. Из-за карантина, вынужденно притормозилась работа, за месяц ни одного звонка. Границы между городами закрыты, а выручка, к сожалению, только с иногородних! Я  попрошу просто еды, хотя понимаю, что расстояние помеха! Обращаюсь к людям, могущим помочь нам с сыном, коту и племяннику, которого сократили на работе без выходного пособия, так как не резидент России. Готова отчитаться за купленные на эти деньги продукты!»

Татьяна Щепина: «…как и многие, осталась без работы, живем вдвоем с сыном и пожилой мамой в Ленинградской области. Вдруг у кого-то будет возможность поделиться продуктами или любой подработкой – будем очень благодарны».

Екатерина Маноцкова: «…я малоимущая мать-одиночка. Воспитываю одна дочь. На работу не успела устроиться до коронавируса. Сидим без денег третий месяц, кушать нечего».

[img=-13976]

Это всего лишь мизерная часть криков от помощи, опубликованных в паблике за последние день-два. И количество их изо дня в день растет как снежный ком. А в это же самое время чиновники и депутаты обсуждают новые поправки к законам «О выборах», «О полиции» и много-много еще того, что сделает их жизнь еще более сытой и защищенной от народа.
Сложно представить, как у российской власти поворачивается язык сетовать на то, что «бюджеты лопнут», если начать помогать людям, раздавая деньги. В бюджете достаточно средств на никому не нужный разгон облаков во время праздников, на замену тротуарной плитки каждый сезон, на помощь иностранным футболистам и прочее, прочее, прочее, без чего во время кризиса можно обойтись.
Обратите внимание еще на один момент. Основная масса людей, взывающих о помощи, живет в Москве и Санкт-Петербурге. Две российские столицы не в состоянии прокормить своих жителей?! И это при невероятных по размеру многомиллиардных бюджетах. Скорее всего, властям этих городов просто нет дела до людей. А то, что криков о помощи мало из провинции объясняется одним-единственным обстоятельством. В малых городах и селах живут более сердечные люди, ментально стремящиеся помогать друг другу.
И еще. Мы отчетливо видим, что при всех обещаниях власти и президента помочь каждому, кто оказался в трудной ситуации, в реальности чиновники и депутаты ничего не делают. Но у нас есть немало общественных организаций, которые вполне могли бы взять на себя миссию спасения людей от голода. Тем более что речь идет в первую очередь о детях и стариках.

Другие материалы номера