В силу профиля своей профессии я знаю, как важно не делать преждевременных выводов и дать соответствующим структурам, в первую очередь врачам и следователям, спокойно исполнить свое дело. Все, что я скажу здесь по этому поводу, является лишь моим личным мнением, с которым я, не будучи человеком либеральных взглядов, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Вы ведь наверняка заметили, как либералы, или, как их называли в конце 80-х, «демократы», преподносят свое мнение как истину в последней инстанции, не объясняясь с оппонентом, а снисходительно вещая постулаты. Их речь всегда сопровождается оборотами «общеизвестно», «очевидно всем», «все знают» и т.п. Причем относится это практически к любой теме – к так называемым «сталинским репрессиям» или обустройству экономики, или к делу Скрипалей, или, как в данном случае, к состоянию здоровья Алексея Навального.
Не знаю для кого как, а для меня заявления Александра Григорьевича Лукашенко по поводу перехвата разговора между собеседниками в Берлине и Варшаве, а также опубликованная белорусами запись этого разговора совершенно не стали новостью. Мы-то уже давно, еще с горбачевских времен, понимаем, что живем на войне, на которой, как без всякого стеснения говорят собеседники в перехваченной записи, в отношении нас все средства хороши, и никогда не строили иллюзий, на каких именно условиях нам будет предложена интеграция с Западом и чем за это придется заплатить. На условиях колонии и сырьевого придатка, и заплатить за это придется потерей Родины. Хотя, разумеется, было достаточно людей в «элите» – прости, Господи, начиная с «лучшего немца» Горбачева, которых, похоже, такая цена вполне устраивала.
Лично у меня, как у человека, по своим делам отлично знающего так называемую «либеральную» среду и царящие в ней нравы, нет ни малейшего сомнения, что Навального отравили в широком смысле слова «свои» – его же соратники и западные спецслужбы. Целью этого отравления стала провокация, а связана она с полным поражением попытки «оранжевого» переворота в Минске и жесткой позицией как президента Белоруссии Александра Лукашенко, так и президента России Владимира Путина в этой связи. Да, возможно, следовало реагировать раньше и решительнее. Было очень поучительно наблюдать, как целый ряд российских вроде бы проправительственных СМИ (про «либеральные» я уж и не говорю) по подаче материала напоминали польский телеграм-канал Nexta, главный рупор так называемой белорусской «оппозиции».
Некоторые российские СМИ не скупились на показ так называемых «жестокостей» белорусских силовиков, смотреть на которые было просто смешно по сравнению с той поистине лютой жестокостью, с которой разгонялись акции «желтых жилетов» во Франции или просто звериной жестокостью к демонстрантам в США, где счет погибшим уже идет на десятки. Да и совершенно бесцеремонное отношение к демонстрантам в Берлине не оставляло никакого морального права занимающей свой пост уже 15 лет Ангеле Меркель упрекать Александра Григорьевича Лукашенко хоть в чем-то. Многие российские политики, журналисты и общественные деятели не скупились в негативных, а порой и просто оскорбительных оценках Александра Лукашенко.
Иногда складывалось такое впечатление, что белорусские «оппозиционеры» действовали столь нагло потому, что получили от России какие-то «гарантии невмешательства», наподобие совместной американо-хорватской операции «Буря» 1995 года, когда были ликвидированы Сербская Краина и Республика Сербская при невмешательстве Сербии. К счастью, это оказалось совсем не так.
Однако фактически до того, как свою позицию озвучил президент Путин (и сказать справедливости ради, она оказалась четкой и правильной), однозначно на защиту Лукашенко и Белоруссии встали только Геннадий Андреевич Зюганов и КПРФ. Разумеется, после выступления Путина, как водится, большинство СМИ и политиков сменили свои речи на прямо противоположные, но, что написано пером, особенно в интернете, уже точно не вырубишь топором. Да и белорусский народ и Александр Лукашенко, уверен, всё приняли к сведению и свои выводы сделали – кто их друг, а кто явный или скрытый враг.
Фактически в Белоруссии впервые, если не считать Венесуэлы и ее, как оказалось, несмотря на мягкую внешность и манеры, несгибаемого и мужественного лидера Николаса Мадуро, «оранжевые» технологии не только дали сбой, но и потерпели поражение. Во всяком случае впервые в Европе. И поражение было настолько сокрушительное, что, на мой взгляд, они потеряли привлекательность для инвесторов по всему миру. Оказалось-то все просто – надо всего лишь не сдаваться, иметь поддержку народа и армии, не иметь на Западе счетов и недвижимости и проявить решительность. А сыну президента в ключевой момент, перед штурмом врагов, благоразумнее находиться рядом с отцом, а не в лондонской школе в кругу «золотой» молодежи. И всё!
«Оранжевые» технологии оказались бессильны. Все эти девочки, складывающие ручки сердечками, готовые, тем не менее, этими же ручками, как это было в Одессе, разливать бутылки с горючей смесью, чтобы жечь живых и безоружных людей, все эти «добрые» демонстранты, которые пришли на митинг в честь дня рождения Александра Лукашенко кто с виселицей, кто с гробом, кто в костюме смерти с косой, все эти «высокодуховные» западенцы оказались бессильны против решительного и патриотичного лидера. И это видел весь мир. И это, надо называть вещи своими именами, была полная и наглядная победа добра над злом, такая, которой мы не видели давно. Ведь в 2014–2015 годах нам удалось спасти из пламени горящей Украины Крым и часть Донбасса, но в целом те, кто затевал «оранжевый» переворот, достигли успеха. А в Белоруссии, еще раз скажу, эти силы потерпели поражение – и поверьте моему прогнозу, окончательное.
Но, думаю, все видят, что наши противники-«партнеры» – это люди, которые не любят проигрывать. Они не останавливаются ни перед чем в достижении своих целей. На мой взгляд, с Алексеем Навальным произошло примерно то же, что в 2014 году с малайзийским боингом. Ведь когда утраивался переворот на Украине, никакого возвращения Крыма в родную гавань и уж тем более ДНР и ЛНР с их народным сопротивлением не было и в проекте. Западу было очевидно, что Россия проглотит потерю Украины, как до этого проглатывала многое другое, от крушения Восточноевропейского блока до потери трети территорий. И вдруг что-то пошло не так. И нужна была какая-то ужасная провокация, чтобы остановить наступление ополченцев ДНР и ЛНР, а у России, говоря языком перехваченного белорусами разговора, отбить желание «совать нос» в дела Украины. Поэтому и был сбит боинг, а вина возложена на Россию. Помните тотальную истерию в западных СМИ на этот счет? Мы помним.
На мой взгляд, с Алексеем Навальным произошло ровно то же самое. Нужна была какая-то провокация, чтобы отбить у России желание «совать нос в дела Белоруссии», а заодно спровоцировать у нас беспорядки в поддержку «оппозиции», как думают на Западе, где всерьез считают, что их кадры имеют влиянием где-то еще кроме американского сегмента соцсетей в интернете. Проблема лишь в том, что западные политики, давно не получавшие отпора, заметно утратили чувство реальности. Возможно, там всерьез думали, что после того, как они раз за разом делали в сторону нашей страны самые недружественные жесты, от расширения НАТО до наших границ до постоянного взрывания «оранжевыми» переворотами республик, с которыми мы совсем еще недавно были одной страной, после одесского Дома профсоюзов, после варварского неизбирательного применения тяжелого вооружения по жителям Донбасса, после наглой, вопреки здравому смыслу и, разумеется, всем нормам права попытки государственного переворота в Минске, нас будет возможно подобной провокацией впечатлить. И вот теперь от нас снова что-то требуют – как и все последние 30 лет. Мы опять что-то, по мнению некоторых лидеров некоторых западных стран, должны.
Вероятно, не следовало выдавать Алексея Навального в Германию, поскольку теперь в его анализах или теле может «найтись» все, что угодно. Вероятно, можно было просто по просьбе родственников допустить иностранных врачей в Россию. Но уж что сделано, то сделано, и надо заранее приготовиться к обвинениям России во всех смертных грехах, чтоб отбить у нас охоту «совать свой нос» в дела Белоруссии.
Вот только результат будет совсем другой, прямо противоположный ожидаемому Западом. Если отбросить все полутона и перейти к делу, желаемого результата для западных стран не будет никакого вовсе. Мир изменился, и в современном мире после признания выборов в Белоруссии Россией и Китаем и поздравлений Александру Лукашенко ничье другое признание просто не требуется. Хотя, справедливости ради, выборы признало достаточное количество стран и даже, например, Турция, которая не признавала их в 2010 году.
Запад должен понять, что он стремительно утрачивает рычаги влияния на ситуацию в России, да и во многих других странах, и не должен больше рассматривать себя в качестве мирового жандарма – руки-то стали короче… Запад должен заниматься своими проблемами, которых «у них», как мы предупреждали еще во времена СССР, более чем достаточно. Лидеры западных стран должны отказаться от привычки разговаривать с другими странами высокомерно и языком ультиматумов. Как показал опыт Лукашенко, можно ведь им и ответить в том же духе и на понятном им языке. Они больше не должны лезть к нам с «оранжевыми» переворотами, а должны заниматься собой.
Что касается Алексея Навального, то я надеюсь, что власти России решительно потребуют предоставления полной информации, а также допуска наших следователей, врачей и других необходимых специалистов к расследованию этого инцидента. А иначе вообще не о чем говорить.